Георгий Симонян.
Жизнь была весела... .
(апрель 2019)
2
ВИА "Надежда" (1984):
Д. Зотов, В. Стёпин, Н. Матвеева, С. Сатарин, Э. Фидельман, ?, С. Антоненко, Ю. Стожаров, Г. Максимов.
|
-В каком году вы оказались в вокально-инструментальном ансамбле «Надежда»?
В 1983 году. Меня пригласил мой знакомый по коллективам МОМА
Александр Клевицкий, который был тогда музыкальным руководителем ансамбля. Я пришел на репетицию на базу ансамбля, кое-что спел и меня взяли.
-Где была эта база?
На Преображенке. Минут десять на трамвае надо от метро проехать. Там был ДК.
Еще не оформившись в «Надежду» официально, я записал с ансамблем песню Евгения Мартынова
«Земля цветов».
-Где была запись?
Мы записывались на радио. «Надежда» тогда работала в Ставропольской филармонии и на оформление, отправку и получение документов уходило довольно много времени. Поэтому и получилось, что я записывался еще не оформленным в коллектив. Вокал записывали мы вместе с тогдашней солисткой Эллой Фидельман.
И тут же надо было ехать на гастроли по югу, в частности, в Анапу. И сложилась такая ситуация. Наш основной солист Александр Мураев получил возможность по путевке съездить в Чехословакию. По тем временам это очень серьезно. Руководитель ансамбля Михаил Плоткин пошел ему навстречу и разрешил поехать. И мне пришлось в срочном порядке учить множество текстов песен, чтобы заменить на это время Сашу Мураева.
-«Надежда» постоянно работала от Ставропольской филармонии?
Все время моей работы в ансамбле - да.
-То, что вы исполняли в ресторане и то, что пришлось учить в «Надежде», представляли из себя большую разницу, мягко говоря?
Огромную. В ресторане – это итальянская эстрада, которая тогда была суперпопулярна, песни на английском. А репертуар «Надежды» я никогда не пел и мне было очень тяжело.
-Давайте вспомним ваших коллег по ансамблю?
На гитаре играл и пел Сергей Антоненко, на басу – Марк Генкин. На акустической гитаре и на рояле играл и пел Олег Каледин. На барабанах работал Михаил Поляков, на трубах – Сергей Литвяков и Дима Зотов, на тромбоне – Геннадий Максимов. Вокалисты - Александр Мураев, Сергей Сатарин, Элла Фидельман и, пришедшая через полгода, Нина Матвеева.
ВИА "Надежда":
Н. Матвеева, В. Стёпин.
|
-Можно немного подробней о солистах?
Саша Мураев очень много занимался танцами, в частности, степом. На сцене был очень подвижным, живым. Репертуар нашего ансамбля не позволял ему проявить себя в полной мере в этом плане. Но он пел, не выпивал, много работал. Я так и не понял, то ли он для себя занимался движением, то ли уже собирался в популярный тогда коллектив «Бим-Бом», куда в конце концов и перешел.
К Сергею Сатарину очень хорошо относился Плоткин. Он неплохо пел, хорошо смотрелся на сцене.
Элла Фидельман обладала очень широким диапазоном, могла работать в разных жанрах, репетировала очень много интересных песен. Помню, здорово исполняла блюз Саши Клевицкого, а также много фирменной музыки. Но, к сожаленью, реализовать в рамках нашего ансамбля это было невозможно. Очень голосовая певица. Мне с ней легко было исполнять дуэты.
Нина Матвеева работала в более русском плане. Русская красавица с косой до пояса. Ей очень шло исполнять песню Тухманова «Колокольчик».
Наши солистки сегодня живут очень далеко. Элла живет в Штатах, а Нина – в Мексике (смеется).
А вообще все вокалисты были очень профессиональны, пели четко по нотам, без всякой фальши.
-Большая текучка была в ансамбле?
Я бы не сказал. Более всего менялись клавишники, человек пять сменилось. Среди них был и известный в будущем Евгений Кобылянский. Одаренный музыкант! Еще запомнился очень сильный клавишник Сергей Шевальский.
-Можно несколько слов о Сергее Шевальском?
Не могу сказать откуда он появился в ансамбле, но он был из музыкальной семьи. Отец его был то ли баянистом, то ли аккордеонистом. Мы знали, что отец помог Сергею приобрести клавишные, продав свой инструмент. Сергей был очень техничным клавишником и весьма своеобразным человеком, немного не от мира сего. После работы в «Надежде» я его больше не видел.
-Барабанщики часто менялись?
Не сказал бы. После Полякова к нам вернулся Виталий Ненастин. Он ездил работать в Чехословакию, в Группу войск. Ненастин еще занимался аранжировками. После него за барабаны сел Юра Андреев, который потом перешел в «Веселые ребята» и работает там до сих пор. Кстати, когда Слободкин набирал новый состав «Веселых ребят», я приезжал на прослушивание на Арбат. Но с этим делом ничего не получилось, так как он решил набирать исключительно молодых ребят.
-Вы пересеклись в работе с вокалистом Олегом Курятниковым?
Да, Олег работал. Он приятель Саши Клевицкого. Видимо, он его и пригласил. От нас Курятников, кажется, ушел в «Пламя».
…с бас-гитаристом Алексеем Ковылиным?
С Лешей? Конечно! Он потом перешел в «Самоцветы». После него на бас-гитаре работал Алексей Кудрявцев, который потом стал директором. Ныне довольно известный продюсер. Работал с Гвердцители, с группами «Градусы», «Непара».
-А когда работал вокалист Игорь Иванников?
Он пришел после моего появления, недолго проработал. Ушел, кажется, в «Верные друзья».
-О нем неоднозначное мнение?
Я могу сказать, что он очень веселый парень. Узнать его ближе не было времени, так как он быстро уволился. Еще у нас работал солист Сергей Ермаков. Он и сейчас работает. Выступает с песнями и романсами под гитару.
-Вы были задействованы на сцене в большинстве песен?
Я не участвовал в трех или четырех песнях. В остальных я пел сольно, в вокальной группе или бэки.
-Заработки увеличились относительно МОМА?
Скорее, немного уменьшились. Но в МОМА ты получал что-то каждый день и не было ощущения огромной зарплаты. А здесь нам из Ставрополя директора привозили сразу по пятьсот рублей. Это было существенно.
-Сколько вы проработали в «Надежде»?
С 1983 по 1989 год.
-Знаю, что вы окончили музыкальное училище, работая в «Надежде»?
Возникла необходимость в получении профильного диплома. Пришлось брать разрешение в Министерстве культуры на получение второго образования. Пусть не высшего, но специального.
-Какое училище вы оканчивали?
Гнесинское училище, отделение эстрадного вокала. Меня взяли сразу на третий курс. После ЦМШ там учиться мне было очень легко.
В. Ненастин, В. Стёпин, М. Плоткин, Н. Матвеева, С. Антоненко.
|