Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

(октябрь 2006)


9

Советский "Чейз".

Ольцман, Иванов, Индроков, Векштейн, Харакиддзян, Дорохин, Жучкевич, Жмакова, Офицеров, Избойников, Барилов и Шеманков.
Ольцман, Иванов, Индроков, Векштейн, Харакиддзян, Дорохин, Жучкевич, Жмакова, Офицеров, Избойников, Барилов и Шеманков

-"Поющие сердца" всегда отличались по звуку среди других ВИА именно за счет наличия мощной духовой секции. Другие ансамбли наоборот старались уйти от духовых или свести их к минимуму.

Да. Я знаю, что многие не любят духовые. Тогда считалось, что это уход от Битлз. Вот Слободкин проповедовал музыку близкую к Битлз. И когда я с ним говорил на эту тему, то он мне отвечал:
-А зачем дудки? У нас гитары играют эту функцию.
У нас было по-другому. Мы не скрывали, что нам нравились ансамбли: "Earth, Wind & Fire", "Blood, Sweat & Tears", "Chicago","Chase","Tower of Power". Мы любили именно эту музыку, а в ней духовые играли очень большую роль. Я думаю, что ансамбль "Поющие сердца" по своей музыке был ближе к группе "Чейз". Когда был Гена Жарков, Избойников, Барилов, мы играли не совсем чисто попсовую музыку. Это был именно "Чейз" в советском варианте. Особенно это было видно, когда мы играли инструментальные композиции. Мы очень много мелочи играли. Через 2-3 года у нас появилась такая мощь и сыгранность, что мы могли играть с закрытыми глазами.
Все музыканты очень много занимались. Ольцман в конечном итоге превратился в блестящего гитариста. Он очень много импровизировал. Не случайно он потом с Леней Агутиным записывался. У Ольцмана была такая фишка. Он одевал на руки рукавицы. Не перчатки, а именно рукавицы и виртуозно играл на гитаре. Зал был, кончено, в восторге.
А наши записи на пластинках мне не очень нравились. Вот сегодня я слушаю пластинку "Поющих сердец", которую "Мелодия" недавно издала в Германии, и поражаюсь. Я бы просто руки отбил этому звукорежиссеру. Мы и тогда спорили с ними, что так нельзя писать. Очень много вокала и очень все неправильно сведено. А на "Мелодии" считалось, что именно так и должно быть. Вокал должен быть впереди и очень на много, как Чапаев на лихом коне.
Самодельная афиша.
Самодельная афиша

Что еще мешало делать хорошие записи в то время? Мы приезжаем на студию что-то писать. Настраиваем всю звукозаписывающую аппаратуру под себя. Это процесс очень долгий и, естественно, все записать не успеваем. Наша смена закончилась. После нас приходит другая смена, и они все переделывают под себя. Мы на следующий день приходим и опять начинаем заниматься настройкой. Ну, нельзя так делать. Во-первых: очень много на это уходит времени, а во-вторых: все равно не удается все воссоздать как было, и поэтому записи даже на одной пластинке различаются. Мне казалось, что некоторые наши концертные записи звучат лучше, чем записи на пластинках.
Вообще мы очень поздно записали первый диск-гигант. Очень много времени упустили. А то время можно было раскрутиться только либо появляясь в телевизоре, например, в "Утренней почте" или же, имея в своем активе большую пластинку. Она давала возможность год работать без оглядки.
29.12.1974
Харакидзян, Индроков, Шеманкова и Дорохин.
Харакидзян, Индроков, Шеманкова и  Дорохин

Что касается вокалистов, то они все были разнородные, но в этом была и красота. Получался маленький фестиваль песни. Офицеров имел мужественный патриотический вокал.
У Индрокова были песни хитового плана. Наташа Шеманкова была такой яркой краской. Изюминкой.
Коля Жучкевич от природы очень талантливый человек. Он не только хорошо пел, но и на барабанах играл. У него голос был очень похож на Тома Джонса. А это значит, что у него популярность была очень короткая. Он мог петь только в одном формате. Популярность Тома Джонса падала, и он уже воспринимался не так. А когда Том Джонс был в фаворе, то и часть его славы перепадала Коле. Хотя он не понимал, что это не его слава. Жучкевич был такой натурой... ломкой, эмоциональной. Он, на мой взгляд, плохо представлял, зачем живет в этой жизни.
Игоря Иванова никто поначалу не узнавал. Хотя он уже спел "Прощай" и "Из вагантов". Это из-за того, что у нас не было телеэфиров.
А Игорь пел очень здорово, именно по- попсовому. Он был очень пунктуальным и эффектным на сцене. Кроме того он не пил в отличии от многих других, которые считали что это даже помогает на концертах.
Им казалось, что если они выпьют, то начинают очень здорово играть, что у них появляется такой мощный завод, такой драйв. А на самом деле играть с ними было одно мучение. Они играют вперед-назад, туда-сюда. Я сколько раз записывал их и потом им же это показывал.

Виктор Дорохин.
Харакидзян, Индроков, Шеманкова и  Дорохин

-Говорят, что на эстраде тогда не пили только Иванов и Малежик?

Я тоже не пил никогда. И это была главная моя беда в коллективе, поскольку я никогда не участвовал в подобных мероприятиях.
Мне довелось услышать один разговор в гостинице. Я жил на втором этаже, а они собрались подо мной на первом. Они выпили и понеслось. Ор стоял такой, что я проснулся. А тогда с нами работали братья Гусаковы- чечеточники. Один из них Миша еще играл соло на барабане. У них был такой номер. Они исполняли чечетку, потом Миша подходил к барабану и, продолжая отплясывать, начинал играть на барабане. Очень интересный был номер. И вот произошел спор между Избойниковым и Мишей.
Избойников:
-Да не умеет он играть. Какой он барабанщик?
Миша:
-Ребята, вы ничего не понимаете. Это аксиома. Он играет блестяще.
-Да пошел ты!
-Ребята, это аксиома. Я видел многих барабанщиков, так как он никто не играет.
-Миша, уйди! Не то я тебя сейчас е...
Вот такой был спор.
Когда я уже ушел из "Поющих сердец" туда пришла Люба Воропаева. И она мне потом рассказывала, что в первой же поездке ей все уши прожужжали рассказами про Дорохина, которого она тогда еще не знала. Что он такой-сякой, мафиози и интриган. И плохо влиял на Векштейна.
А все мое интриганство заключалось в том, что я не пил вместе со всеми.
Кстати, в той поездке у "Поющих сердец" вообще не было барабанщика, и на барабанах играл Виталик Шеманков.
Шеманков и Дорохин.
Шеманков и  Дорохин

-А в ансамбле были группировки? Если, да, то в какую вы входили?

Конечно, как в любом коллективе. Я входил в группу Векштейна. Кроме меня там был еще и Шеманков.
Как сказал когда-то очень правильно Харакидзян:
-Конфликты возникали в ансамбле только тогда, когда нечем было заняться или наступала усталость от однообразия концертного конвейера. Когда мы делали что-то новое, к чему-то готовились, что-то разучивали, то все были заняты работой и ничего подобного не возникало.

-Я слышал такое высказывание, что на Векштейна могли влиять только Дорохин и Шеманков.

Мне тогда казалось, что я имел какое-то влияние на него. Но теперь, я думаю, что он прислушивался к моим советам только в том случае, если они соответствовали его собственным мыслям.
Я не знаю артистов, которые бы о Векштейне говорили плохо. Все его очень уважали. Переживали когда он отсутствовал. Когда появилась Тоня Жмакова- это был болезненный момент для ансамбля. Векштейн начал заниматься обменом квартиры и не всегда мог с нами ездить. Тогда он обычно говорил:
-Витя, ты за все отвечаешь.

А как появилась в ансамбле Антонина Жмакова?

Когда пришла Тоня очень сильно против нее были Харакидзян и Ольцман. Они ей разные прозвища придумывали. Это была обычная практика. У всех в ансамбле были прозвища. Наверное, у меня тоже, но я его не знаю. А так у Харакидзяна-Ара, у Шнайдермана-Шлема, Ольцмана звали Цыпа, у Шеманкова- Котя, Избойников- Масюля.
Дорохин и Индроков.
Дорохин и Индроков

Тоня очень хорошо проходила за границей. Она прекрасно выглядела, всегда выступала в ярких платьях, была очень эффектной и старалась быть подвижной. С приходом Тони Векштейн очень изменился. Он стал похож на руководителя. Очень сильно похудел, стал более аккуратным.
Но сама Тоня по своей манере не вписывалась в наш коллектив. У нее была другая подача. Она была ближе к академической манере или к русскому народному пению. Она была не эстрадная певица. И народ это чувствовал. На фоне нашего ансамбля она смотрелась инородным телом.
Когда она пришла, то сначала пела 3-4 песни. Потом по мере своего врастания в коллектив стала петь 6-7 и так далее. Это очень сказывалось на содержательной части концерта. Ведь не секрет, что народ шел в основном на лейбл "Поющие сердца". Хотя там и была приписка- "Солистка Антонина Жмакова". Причем эта приписка сначала была внизу, а потом переместилась вверх над названием "Поющие сердца". И это многих в ансамбле напрягало. Особенно Славу Индрокова.

У вас было очень много иностранной музыки в программе.

Да. Мы много ездили за рубеж и перед поездкой всегда сдавали программы худсовету Госконцерта. А если программа была принята для зарубежных гастролей, то она автоматически имела право исполняться и внутри страны. И мы этим пользовались. У нас был такой имидж группы для тинейджеров. В отличии, скажем, от "Самоцветов", которые имели имидж группы патриотической.

-А существовали видеозаписи вашего ансамбля?

Я могу говорить только о том, что видел сам. Была запись из "Кабачка 13 стульев" с Тоней Жмаковой. Потом я видел запись с какого-то праздничного концерта. Это было на Пасху.
И была трансляция с конкурса артистов эстрады. Мы там пели что-то патриотическое.

Продолжение