Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

(октябрь 2006)


14

Женя Белоусов.

Виктор Дорохин и Любовь Воропаева.
Виктор Дорохин и Любовь Воропаева

Пришел момент, когда мы с Любой поняли что наши затраты не приносят той отдачи, на которую мы рассчитывали. Мы решили отказаться от практики, по которой работали наши большие композиторы. В то время в связке композитор-исполнитель один должен быть очень известным. Только тогда успех гарантирован. А мы решили, что в нашем случае никто не будет известным, и мы сами сделаем себе имя.
Опять-таки мы прочитали массу книг по этому вопросу, чтобы понять как это делается на Западе. И эти западные теории мы решили реализовать в Советском Союзе. Этот проект был основан на трех принципах. Первое: исполняться будут только наши песни.
Второе: все доходы делятся пополам.
И третье: известность тоже должна быть обоюдной.
Когда вы продюсер и композитор в одном лице, то ваши возможности расширяются многократно. А в нашем случае был еще и поэт. Тут многое совпало.
Мы сразу определили для себя, что наш кандидат должен быть не женат. Иначе мы сразу теряем женскую часть публики. Музыка должна быть танцевальной, чтобы она звучала не только на концертных площадках, но и в дискотеках. Чтобы она была в формате радиостанций. Так возник проект с Женей Белоусовым. Женя приехал из Курска. В свое время он работал в группе "Интеграл".
Первой песней для Жени была "Алушта". Она прошла по ТВ в 1988 году не особенно замеченной, но она на это и не претендовала. Эта песня выполняла чисто ознакомительную функцию. Представить нового певца Женю Белоусова. В этот момент Женя еще дорабатывал в "Интеграле". Он мне звонит и говорит:
-Мне нужен хит.
А я лучше него понимал, что нужен хит. Даже не хит, а шлягер. Хит-это сейчас, а шлягер-это когда его поют люди. Хит-это частота передаваемости в эфире, а если народ принял и запел эту песню, то это шлягер.
Мы с Любой написали песню "Девочка моя, синеглазая". Даже сейчас, когда я получаю топ-лист с радиостанций, то вижу, что она звучит в эфире больше 100 раз в месяц. Хотя я никак уже ее не пиарю, основные авторские мне делает она.
А когда я ее принес в 1988 году на радио и показал Диане Берлин- музыкальному редактору, то она мне сказала:
-Витя, поздравляю! Это шлягер.
И поцеловала меня.
Фонограмму этой песни я принес на ТВ Ольге Молчановой, но она ее не взяла. Ей она не понравилась. Но мне в то время с неба божий голос говорил:
-Витя, не спеши с ТВ. Придет твое время.
И оно пришло. Настал момент и эта песня прозвучала 12 раз в течении 3-х дней на разных каналах. Это было в марте 1989 года, а уже в мае мы с Женей катались по югу России и работали только на стадионах.
Женя Белоусов

Мы очень серьезно с ним занимались. Сначала он не знал куда деть свои руки. Я ему записал массу кассет с ведущими эстрадными танцорами: Фред Астер, Джеймс Браун, Майкл Джексон. И надо отдать ему должное, он стал меняться. Осваиваться с новой манерой.
После возвращения с юга Коля Агутин устроил нам несколько концертов во Владимире. К тому времени Женя получал за концерт 3 тысячи рублей. Коля очень сомневался, что удастся за эти концерты выручить такую сумму, чтобы покрыть такие затраты. В конце концов мы договорились так. Женя эту сумму получает и все что будет сверх этой суммы тоже получаем мы. На этом Коля тогда очень крупно погорел. Поскольку в итоге мы тогда впервые получили за концерт 20 тысяч рублей. На эти деньги тогда можно было купить 3 машины. А там было несколько концертов. В то время средняя цена артиста за концерт была 500 рублей. Очень редко кто получал 1000 рублей. Так началась эта недолгая, но очень яркая жизнь.
Мы начали уже распространять разные слухи про Женю в СМИ. Это тоже подогревало к нему интерес у публики. На дворе уже была "перестройка".
"Мелодия" сама предложила нам выпустить его диск. Если раньше, чтобы выпустить диск, надо было упрашивать редакторов об этом, то тут они сами нам предложили выпустить пластинку. Диск "Девочка, моя синеглазая" разошелся тиражом в 16 миллионов.
Ситуация с его популярностью развивалась настолько лавинообразно, что уже к сентябрю 1989 года он стал суперзвездой. У нас уже не было проблем с ТВ. Кроме одного момента, его почему-то не брали на Голубой огонек.
Зато на "Песню года" взяли 2 песни в его исполнении: "Девочку" и "Ночное такси". Это был редчайший случай. А в хит-параде ТАСС он вообще занимал первые пять мест.
Я дома не мог спокойно поесть. Только сяду, сразу звонок, то из Алма-Аты, то из Ташкента, то еще откуда-то с предложением гастролей. У меня на стене висела большая карта СССР, где я отмечал места этих гастролей.
Тогда мы были первыми продюсерами в западном понимании этого слова. Мы собирали стадионы, когда все другие признанные звезды почти не имели концертов. И при этом это был чисто наш проект. Мы никого не привлекали и вкладывали только свои деньги.
Когда я работал с Женей, то только авторских получал, примерно, 35 тысяч рублей в месяц.
С Женей мы разошлись в 1990 году в сентябре. Он начал сильно пить, перестал заниматься. В конце концов его погубили не деньги, а то окружение, которое он сам себе создал.
Мне вот непонятно, почему человек так устроен. Вот он карабкается вверх, старается чего-то достичь. Напрягается. Но вот приходит популярность и сразу все! Останавливается. А нельзя останавливаться на достигнутом. Надо постоянно идти вперед. Заставлять себя это делать. Потому что каждый должен постоянно думать:
-А что будет завтра?
Надо постоянно думать о будущем.
Окончание