Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

(октябрь 2006)


5

Кафе "Молодежное".

В Москве на улице Горького было кафе "Молодежное". Это был центр джазовой музыки в Москве. Потом что-то там произошло и у них не оказалось барабанщика. И меня туда пригласил Игорь Высоцкий. В кафе работало два состава. Один: Буланов, Сермакашев, Егоров и Фрумкин. Второй наш: Пономарев играл на трубе, Игорь Высоцкий на тенор-саксофоне, Лева Забежинский- контрабас (потом вместо него Юра Маркин), Вадим Сакун на ф-но и я.

-А кто из барабанщиков в то время вам нравился?

Бадди Рич, Арт Блейки, Макс Роуч, Джо Марелло и Элвин Джонс.

-А из советских?

У Эди Рознера в оркестре был барабанщик Борис Матвеев. Он играет в фильме "Карнавальная ночь". Вот это был самый лучший наш барабанщик. Потом из Румынии приехал Лаци Олах. У него был свой оркестр, а он играл на барабанах. Я часто ходил на его концерты. Мне он нравился.
Вадим Сакун, Валерий Пономарев, Юрий Маркин, Игорь Высоцкий, Виктор Дорохин.
Джаз-68

В 1968 году в Москве проводился джаз-фестиваль на Горбушке. Мы там выступили очень удачно. Я был признан лучшим барабанщиком фестиваля. Ансамбль наш назывался "КМ" (кафе "Молодежное") под управлением Сакуна. Мы исполнили там три композиции. Одну Эшпая из к/ф "Карьера Димы Горина", другая вещь была Маркина и еще что-то.
Работая в кафе, я почувствовал себя человеком. Поскольку там всегда работали только лучшие музыканты, и ЦК ВЛКСМ целенаправленно это все поддерживал. Когда приезжали какие-то зарубежные гости их всегда вели в это место, чтобы показать что джаз у нас тоже развивается. Это было мощным пиаром и для нас. Хотя это тогда еще не афишировалось.
Сейчас очень много пишут в книгах, что джаз в то время душили. Ничего подобного. Вот джазменов сейчас никто не душит, но они не рождаются, как грибы. Они исчезли. Значит, творческому началу всегда нужен прессинг. Государство, конечно, ограничивало свободу музыкантам, но оно же способствовало развитию творчества. Постулат, что талант должен быть немного голодным, действовал очень точно.
Когда я работал с Лукьяновым, с Товмасяном, с Пономаревым, то они меня научили, как надо заниматься. Они мне привили творческий подход к музыке. Валера Пономарев мне как-то сказал:
-Когда ты занимаешься или репетируешь какую-то вещь- это одно. Но когда ты выходишь ее исполнять на сцене, ты не должен ее играть так, как будто продолжаешь репетировать. Если ты опять будешь играть эту вещь, как упражнение, то это будет всегда видно. Если ты нашел какой-то интересный ход в игре, то постарайся найти для него какие-то предпосылки, из которых он будет логически вытекать. Только тогда это будет оправдано. В дальнейшем я всегда старался придерживаться этих наставлений.
Когда на проспекте Калинина открылось новое кафе ("Бирюза" или "Аист"), весь центр тяжести джазовой музыки переместился туда. Там стал работать Козлов со своим квартетом. А в кафе "Молодежном" как-то все угасло. Так бывает часто. Фортуна сначала улыбается, а потом предаст.
Продолжение