Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

(октябрь 2006)


6

В ГУМе.

Виктор Дорохин в ГУМе.
В ГУМе

Тут мне предложили поработать в ГУМе на модах. Там всегда играли профессиональные музыканты: Гаранян, Кузнецов, Громин и другие. Кто-то меня туда порекомендовал. Это была очень престижная работа. Во-первых: очень приличная зарплата. Во-вторых: я узнал всех продавцов, и это давало возможность покупать разные дефицитные товары.
Показ мод состоял из двух сеансов. Первый начинался в 13-00, а заканчивался в 14-00, а второй начинался в 17-00. И вот в этом окне между двумя и пятью часами приходили разные музыканты, и мы устраивали джем-сейшн. Когда приходили джазовые музыканты, я играл на барабанах, а на сеансах мод играл на рояле. Исполняли мы разные битловские вещи (Hey Jude, Lady Madonna, Let It Be, Yesterday, Come Together, Michelle, Ob-La-Di,Ob-La-Da), Тома Джонса (Delilah, Help Yourself, Love Me Tonight) и т.д.
Потом я поступил в институт, и все у меня довольно удачно там складывалось. Я даже ездил на разные джазовые фестивале. Скоро я стал там номинально руководителем ансамбля.
В то время было такое джазовое трио Виталия Шеманкова. Кроме него там играли контрабасист Витя Мельников и барабанщик Володя Заседателев.
А в тот момент готовился джаз-фестиваль в Замоскворечье, где трио Виталика должно было участвовать. И так получилось, что Заседателев от них ушел. Шеманков ко мне прибежал:
-Витя, выручай.
Шеманков на пальцах что-то там мне показал. Мы не провели вместе ни одной репетиции, но наше выступление получилось исключительно удачным. Было впечатление, что это монолит, который работает вместе всю жизнь. Бывают такие моменты, когда приходит в ансамбль новый человек, и сам ансамбль начинает играть по-новому.
Джаз-фестиваль в Замоскворечье.
Мельников, Дорохин и Шеманков.
На фестивале

И вот на волне энтузиазма от удачного выступления на фестивале Шеманков пригласил меня в ВИА "Поющие сердца".

-А Шеманков в момент выступления на джазовом фестивале уже работал в "Поющих сердцах"?

Мне кажется, что еще нет. Но где-то после этого фестиваля он туда попал и, видимо, сразу потащил и меня.

-А как состоялось знакомство с Векштейном?

Познакомился я с ним в 1973 году. Это было или 30 октября или 1 ноября, а может быть и даже в свой день рождения 2 ноября. Меня с ним свел Виталик Шеманков. "Поющие сердца" тогда, как раз, перешли в Москонцерт из Калужской филармонии. Правда, тогда они еще назывались "Поющие континенты". И Векштейн, видимо, решил начать усиление коллектива. Я не видел барабанщика, который играл до меня, поэтому даже не знаю, как он играл.
Мне назначили встречу с Векштейном в кинозале "Октябрь" на Калининском проспекте. У "Поющих сердец" там был концерт или номер.
PS (В. Колпаков)
Виктор немного ошибся, к тому моменту ансамбль В.Векштейна уже носил название "Поющие сердца". А концерт в "Октябре" состоялся 2 ноября 1973 года.
Газета "Вечерняя Москва" 31 октября 1973.


Тогда при первой встрече мне он показался похожим на Наполеона. С такой мощной римской головой. Есть такой фильм "Наполеон", в котором играет Кристиан Клавье. Вот Векштейн был точной копией. Он и тогда уже был немногословным. Мне всегда казалось, что он знает больше чем говорит.
Кадр из фильма "Наполеон".

Мы встретились и стали разговаривать. Это было уже после концерта. Причем, об ансамбле мы не говорили. Говорили о джазе. Векштейн очень прилично играл на виброфоне. Даже на рояле он играл не так хорошо, как на виброфоне. И в конце разговора он мне говорит:
-Приходи на репетицию.
У них база была то ли на ВДНХ, то ли в ЦДКЖ тогда. Получилось, что он, как бы, меня и не приглашал. Это уже был свершившийся факт. Видимо, когда меня Шеманков пригласил в "Октябрь" все уже до этого было обсуждено и решение принято.
Официально я был зачислен в "Поющие сердца" 11 ноября 1973 года.
Продолжение