Сергей Шалаев: Кабак для меня привычное дело.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.

Сергей Шалаев:
Кабак для меня - привычное дело
(2007)
.

4

Сергей Шалаев и Эвелин Вайт (США) на джазовом фестивале.
Потом я успел поработать в Северо-Осетинской филармонии в ансамбле "О чем поют гитары".
Когда мы после югов вернулись, как-то пришел Валера Парамонов. Он уже к тому времени засветился в каком-то московском ВИА. Он потом много с Пресняковым работал. Вот он послушал меня в ресторане и стал говорить, что мне надо из ресторана уходить, потому что это болото и тут нет никакого творчества:
-Посмотри, Пресняков уже в «Самоцветах», Камиль Бикселеев в «Цветах», Стасик Вавилов в «Лейся, песне». И тебе надо отсюда выбираться. Тут приехал тромбонист Коля Попов (очень хороший тромбонист). Вот он, как раз, работал в ансамбле "О чем поют гитары". Он меня послушал и говорит:
-Жди вызова.

-В этом ансамбле что-то очень много было свердловчан?

-А это же Преснякова проект. К моменту моего прихода, там работали 4 свердловчанина и 3 калининградца.

-А кто именно?

-Сведловчане: я, Коля Попов, саксофон-Сережа Дианов, скрипачка Тома Сидорова (рыжая красавица - здорово играла и на сцене смотрелась «супер», она потом работала в фолк-группе Назарова, и группе « Своя игра». Я её недавно встречал в Германии, у нее там своя программа в кабаре. Калиниградские были: руководитель- пианист Смирнов Саша, басист и барабанщик - забыл их фамилии и Володя Воробьев-горьковчанин( хороший певец, но сильно кирял и дебоширил).
Я перед отъездом долго раздумывал: ехать или не ехать. А парень, который на мое место должен был прийти, мне сказал:
-Ты что? Езжай. Они же с Высоцким работают.
-Да мне надо как-то от армии откосить.
-Да ты что, Высоцкий позвонит и тебя сразу отпустят.
Я поехал. Это 1978 год. Первый раз на самолёте АН-24 с двумя посадками. Я приехал в Ставрополь ночью. И мы начали работать по 4 концерта в день в цирке Ставрополя. Первое отделение- сборная «солянка» раздутая до нельзя: 2 ВИА, бэнд Игоря Габриэляна, певец, певица Наташа Нурмухамедова, которая только что стала лауреатом. А второе отделение- Высоцкий.

-Вы ему аккомпанировали?

-Нет. Мы выступали только в 1 отделении. А Высоцкий один пел под гитару и вместе со своим другом Севой Абдуловым играл сценки из спектаклей. Высоцкий проходил, конечно, на "ура". Он, мог бы, не петь, а только рассказывать, и все равно был бы аншлаг. У нас с ним были 3 соприкосновения.
Первый раз мы ехали в Невиномыск, кажется, и у нас сломался автобус. А он ездил на красной «Волге». Он нас догнал, и спросил, что случилось:
-Да вот сломались, починиться не успеем к концерту.
Он говорит:
-Пианиста, давайте ко мне, в машину.
И они вдвоем отработали стадион в Минводах. Одни, вместо всей этой солянки.
В первый день, когда я приехал, то из-за кулис смотрел на сцену и вдруг сзади:
-Браток, оставь покурить.
Смотрю, а это Высоцкий.
Ещё случай был в Орджоникидзе. Мы закадрили девчонок и пытались их провести в номер, но гостиница «Владикавказ-Интурист», швейцары – волки гэбэшные. Наконец, приехал Высоцкий. Мы к нему:
-Владимир Семенович, девчонок не пускают.
Он:
-Гольдин, цветы мне.
Володя Гольдин-это его администратор. Он притаскивает огромную охапку цветов. Высоцкий нам:
-За мной.
Он подходит к администратору и начинает:
-Мы так давно вдали от дома...
А нам кричит:
-Ребята поднимайтесь ко мне, я сейчас подойду.
И мы спокойно проходим.
А когда переехали в КавМинводы, он уехал сниматься в фильме "Место встречи изменить нельзя". Вместо него приехали: Карцев и Ильченко, Градский и ансамбль "Здравствуй песня". Потом Высоцкий вернулся, и мы еще какое-то время с ним работали.
Я сначала не понимал, зачем нужно раздувать программу, ведь и так аншлаги. Потом выяснилось, что нас поделила пополам, и одна часть работает по 3 концерта в Пятигорске, а другая по 3 в Минводах. Потом - одни по 3 в Кисловодске, другие по 3 в Железноводске. А ставили всем по 6 концертов в ведомость. Когда я за полтора месяца расписался в ведомости за 1900, а на руки получил-1200 рублей (а ведь у меня была начальная ставка 7р50коп), то почувствовал себя, как Рокфеллер. И понимал, кому 700 рублей идут. У Высоцкого официальная ставка была то ли 8, то ли 12 рублей. Он, как артист оригинального жанра, по-моему, проходил. Но эти колоссальные сборы именно он делал.

От Автора.
На самом деле у Высоцкого в 1978 году ставка была 19 рублей.

Так мы и катались по Северному Кавказу. Приехали в Грозный. Площадка открытая - стадион ручных игр. Смотрю, едет кортеж: две "Чайки", штук пять черных "Волг". Ну, думаю, правительство едет. А оказалось, что это приехал Махмуд Эсамбаев с Высоцким обняться.
В концерте я сольно пел всего одну песню "Виноват, листопад" Антонова и одну подпевал. А когда приехала «Здравствуй, песня», они привезли новый хит Добрынина "Где же ты была". Эта песня в дальнейшем тоже сыграла роль в моей судьбе.
После окончания гастролей я вернулся опять в ресторан в Свердловск.
Но тут появился новый очень серьезный кабачок, который отличался от всех. Его сделал Виктор Нахимович Терняк, ставший в последствии очень серьезным бизнесменом, но его, в конце концов, убили прямо в центре города из автомата.
А тогда он стал, вроде бы, лучшим метрдотелем года в Свердловске и ему дали убогий подвал, чтобы он из него сделал ресторан. Он съездил в Прибалтику, посмотрел тамошние знаменитые подвальчики-рестораны и сделал по их образу и подобию совершенно шикарный ресторан «Старая крепость». Типа охотничьего замка. Там были чучела птиц и зверей. По тем временам фешенебельный кабак. Первый банкет- открытие. Мы играли Борису Николаевичу Ельцину. Он тогда был первый секретарь Свердловского обкома. Там у нас сложился очень крепкий состав. Ресторан открывался в шесть, а начинали играть мы с семи. Но очередь на вход стояла с четырех часов.
Как-то раз смотрю афишу в ДКЖ- "Группа «Шестеро молодых»" руководитель Вилен Дарчиев. Я о них ничего не знал и решил сходить на дневной концерт. Это был 1979 год. Очень мне понравился их гитарист- Юра Рыманов. Был там еще певец Коля Расторгуев. Барабанщик у них был Лешка Акинин, пианист-Дима Закон, а за пультом Александр Иванович Кальянов. Они потом всем составом перешли в «Лейся, песню». А на подпевках была Таня Маркова. Коля там пел песню "Золотая рыбка":
Эту песню можно послушать ЗДЕСЬ

Посажу я на крючок хитрую наживку,
Очень хочется поймать золотую рыбку.
Я дворца не попрошу, мне дворца совсем не надо.
От одной девчонки жду я хотя бы взгляда.

«Рыма» пел песню Касторского "Только музыка". Очень красивая баллада, только потом на пластинке ее кто-то другой записал. И плохо.
Эту песню можно послушать ЗДЕСЬ
В общем я их пригласил вечером к нам. И вот картина такая, они строем спускаются в наш ресторан и идут мимо сцены, а мы в это время поем «Чикаго». У меня к тому времени была клавиша «Крумар - мультимен». Они увидели наш ансамбль, и, так же как я, обалдели. Так весь вечер и сидели обалдевшие, то ли от нашего звучания, то ли от девчонок из варьете.
Мы были молоды, а тогда среди музыкантов было некое братство. Знакомство начиналось с одной фразы. Немножко выпив, сели на крыльцо этого ДКЖ: я, Леха (мой гитарист), Рыма, Расторгуев. И на этом крылечке пели «Битлов» часов до 4-х утра. Потом, когда я уже был в армии, то узнал, что они все ушли в «Лейся, песню».
Колю нашел Виталик Клейнот где-то в самодеятельности. Он как-то курировал ансамбль «Шестеро молодых». То ли аппарат им ставил, то ли что-то еще.
Кстати, в городе Брянске есть музыкальный салон "Ария". И там работает Виталик Ванчугов. Он был саксофонистом в «Шестеро молодых». Он сейчас наш партнер по бизнесу.
В «Старой крепости» я проработал полгода и уехал на заработки в Тюмень. Свердловский коллектив сидел в Тюмени в раскрученном кабаке "Русь". Они меня полгода обхаживали, рассказами о том, какие они там деньги получают. А мне очень нравился состав, в котором я тогда работал, и никуда уходить мне не хотелось. С Лешкой-гитаристом у нас творчество началось. Песен набиралось на целый альбом. Но однажды он свою гитару поменял на 5 джинсов. Я за это набил ему морду и уехал в Тюмень.
Там начались такие деньги, что я решил остаться. В Свердловске кое-как выходило рублей 300-400. А в Тюмени я зарабатывал больше 1000 рублей в месяц. Кстати потом в «Поющих сердцах» я получал рублей 700-800.
В Тюмени я проработал примерно 2 года. Там женился, и родилась дочь Настя.
Продолжение