Валерий Колпаков
Веселые ребята (газета 27 января 1981 г.).
сентябрь 2024
В этой газете присутствуют несколько принципиальных ошибок, которые характерны для всей советской музыкальной прессы, особенно периферийной.
Дело в том, что музыкального материала в печати было крайне мало и всю информацию для подобных статей авторы черпали от самих музыкантов, которые не всегда были в ладах с фактами.
К примеру, ансамбль приезжал в какой-то город на гастроли и сотрудник местной газеты обращался к его руководителю с просьбой рассказать о своем коллективе для газетной статьи.
Как правило, любой руководитель был заинтересован в такой материале и охотно соглашался это сделать. А вот дальше, что из рассказанного выходило из под журналистского пера, было целиком на совести автора. Чаще всего статья в местной газете появлялась уже после окончания гастролей и руководитель коллектива не видел, что "сварил" автор из его рассказа. Но даже, если и успевал увидеть, то исправить ошибки автора уже не мог. А в некоторых случаях и не хотел, поскольку сам вполне сознательно изложил автору некоторые свои фантазии, выдавая их за факты.
Эта статья -характерный пример ошибок подобного рода.
Начинается она с утверждения, что ВИА "Веселые ребята" возник, как самодеятельный коллектив при ДК "Калибр". На самом деле ансамбль возник сразу, как профессиональный коллектив в Москонцерте (где самодеятельных артистов не было совсем). Его репетиционная база, аренду которой оплачивал тоже Москонцерт, была в ДК завода "Калибр".
Здесь мы видим ошибку автора статьи, который просто не верно интерпретировал рассказ руководителя.
А вот дальше, в статье говорится о различных "достижениях" коллектива, которых в реальности не было. И это уже вполне правдивое изложение слов того же руководителя, который вполне сознательно, как сейчас бы сказали, для пиара, приписывал себе несуществующие достижения.
Это касается и Первого Всесоюзного конкурса молодежной песни и конкурса в Ливерпуле и конкурса грамзаписи 1975 года.
Об этом можно прочитать
ЗДЕСЬ.
Почему такие ошибки возникали?
Во-первых, потому что изложенные факты никто не проверял, рассказчику верили на слово. Во-вторых, проверить такие факты было для автора неимоверно трудно. Для этого надо было от имени газеты написать запрос в концертную организацию и дождаться ответа. На это уходили недели и месяцы. Допустим, что в ответе отмечались бы допущенные ошибки, и автор бы их исправил в новой версии статьи. Однако к этому моменту сама статья потеряла уже свою актуальность и её печатать не стали бы. А, значит, автор не получил бы причитающий ему гонорар. То есть, вся эта канитель, затеянная и осуществленная им, оказалась бы напрасной.
Нужно ли это было Автору?