Юрий Андреев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


Эра ВИА, как эра милосердия?!


(май 2024)
1

От автора.
Прошло пять лет с моего первого общения с Юрием Андреевым- последним барабанщиком ВИА "Веселые ребята".
Поводом для нашего нового разговора стал адский труд по переформатированию "Хронологии студийных записей" этого ансамбля. Когда я его закончил, то обратился к нескольким знакомым музыкантам из этого коллектива с просьбой посмотреть результат и дать замечания.
Откликнулся только Юрий.



-Юрий, переделал в новый формат список песен, записанных ВР. Посмотри, может что-нибудь уточнишь?

Я могу говорить только по своему периоду! Небольшие неточности есть, конечно.
1. Запись барабанной партии "Розовых роз" 1988 года была сделана на драмм-машине RX-5. А на Roland TD-20, была записана современная версия, полностью ручная работа!
2."Месяц май" мы записали в 2010 в Центре, для "Шерше ля". До этого ходила запись одного Добронравова под клавишные, не знаю где он ее записал? В таком же виде потом мы ее исполняли на концертах, это был полностью его сольный номер. А потом он отдал ее Преснякову,тот тоже записал.
В нашей записи 2010 года мастеринг и сведение делал барабанщик из группы "Браво" Паша Кузин. Он этим занимался в свободное время.... и довольно не плохо!
3. Та же история и с песней "Крик". Первая запись была сделана за долго до того, как Добронравов показал ее Слободкину. Эту песню впервые записала Е.Герасимова, пассия А.Глызина на тот момент. Вероятно, утверждать не берусь, Глызин и выпросил у Добронравова эту песню для любимой, поскольку она очень хотела стать певицей, как и ее подруга Ветлицкая. Но это все, ей, видимо, не помогло.
"Веселые" записали эту песню только в 2010 г. для "Шерше ля", полностью живьем. До этого мы исполняли ее на концертах, в совершенно другой аранжировке.
Ну а в остальном вроде все верно.

-А что за современная версия, полностью ручная работа?

Ручная работа, это запись без механических компьютерных патернов. Все музыканты свои партии играют.
В 1988 году механическим было всё… кроме гитары и голоса.

-Как, конкретно, выглядело ваше исполнение песни "Месяц май"? На сцене был один Добронравов?

Да. Добронравов на концерте оставался один и аккомпанировал себе на клавишах. Это был его сольный номер.

-А у тебя не сохранилась запись с песней "Крик" в вашей аранжировке?

Записи «Крика» у меня не сохранилось. Могу сказать,что эту аранжировку мы делали сами без Слободкина. И её мы скопировали с популярной тогда песни в исполнении Тониты Тиккарам. В клипе она с гитарой поёт низким голосом. Тогда в начале 90-х этот хит гремел на весь мир.
Мы скопировали «Крик» почти полностью и так он звучал на концертах! Но это нам не помогло, популярностью тогда «Крик» не пользовался.


-А может вспомнишь, какие-то подробности записи песен твоего периода: участники, звукорежиссер, аранжировщик? Там, где у нас отсутствуют данные по этим позициям.

Ну а здесь и вспоминать особо нечего, все еще свежо и в твердой памяти...
Все песни были записаны одним составом. Аранжировки все сделаны Слободкиным. Звукорежиссер записи Руслан Заепольд и Василий Сиденко. Режиссер по окончательному варианту всех песен (сведение, эффекты и т.д.) А.Иванов ( сейчас, да и тогда, концертный звукорежиссер у И.Круг). Мастеринг делал Слободкин в Голландии.
Я не знаю подробностей записей ребят, не всегда присутствовал при этом, могу только сказать о себе. Интересных, на мой взгляд, по записям было 5 моментов, которые мне запомнились.
Баха и Паганинни мне пришлось записывать первым, без фонограммы, только по памяти с прошлых концертов еще тогда в 80-х. Так я еще ни разу в своей жизни не записывал! Это очень не просто, но я справился!
"Посреди зимы" пришлось записывать с листа, по нотам, которые Слободкин написал ночью, перед утренней моей записью. Причем до этого он утвердил мой вариант, который я вечером дома еще отрепетировал! Ну вот ему ночью показалось,что надо по-другому... Тоже пришлось попотеть.... Лучше бы он ночью спал!
С песней " Васильки" тоже вышло необычно. Он долго не мог придумать барабанную партию.. Мои варианты не принимались, так как аранжировка у него уже была готова в голове. Он сделал ее на эл.пиано "Yamana", которая стояла у него в кабинете, и я не знал, что он там навоял!?
Долго мы не могли записать "Васильки" из-за барабанов. Наконец, терпение его лопнуло, он взял и включил на пиано функцию аранжировки, там есть и такая. Сыграл на нем основную мелодию и пиано выдало ему барабанную партию, которая по мнению японского чуда-техники идеально подходит для этой мелодии. Ему понравилась, и он мне сказал точно скопировать ее и записать. Так я и сделал! Так что, в " Васильках", можно сказать, в аранжировке принимала участие "Yamaha".
Ну и песня Добронравова "Ты летела ко мне", которую я записал, как черновик. Он взял и оставил ее, как есть, не дав мне переписать как следует.
Вообще такие всякие приколы с его стороны настолько неожиданны, что надо было быть готовым ко всему, во всем и всегда!
Вот подарок Стингу с хором Минина записывали тоже на шару. Он принес ноты мне и Ивану, причем не свои ноты, а непонятно какого аранжировщика и поехали записывать. Причем мы с Иваном сидели в студии внизу, с нами еще был барабанщик оркестра, который играл с нами вместе шекером, а все остальные оркестр и хор, были наверху в концертном зале!
Минину в наушники запустили нашу с Иваном игру, и он исходя уже из нее дирижировал хором и оркестром!!! Так и записали,с первого дубля! Чудеса да и только!
Ну что еще сказать...? На редкие выступления, концертным звукорежиссером всегда с нами был В.Сиденко и ему помогал звукорежиссер, который всегда был с нами на репетициях в Центре, Роман Бершитский.

Вот на этой странице и дальше, можешь по песням написать:
-звукорежиссер;
-аранжировщик;
-участники;
-где записывалась.


Ну здесь тоже просто.
Аранжировки все Слободкина. Звукорежиссёр всегда был А.Фирсанов. Участники записи всегда: Добронравов, Ельцов, Ерастов, Перегуда, Андреев. Во «Фроловой» добавился Добрынин.
Только в «Даме с собачкой»: А.Добронравов, Д.Горбатиков, Е.Бессараб, Е.Ельцов, Ю.Андреев. Всё было записано на студии ВДНХ, в Монреальском павильоне.
Я немного ошибся, касаемо «Дамы с собачкой»…
Перепутал запись со съёмкой. Бессараб с Горбатиковым в записи не участвовали, только в съёмках.
Записывали все те же: Добронравов, Ерастов, Перегуда, Ельцов, Андреев.


Вот я не вспомню,что это за «Вундеркинд» даже не знаю…!? Или в названии ошибка, или меня уже не было в ансамбле!
А «Девушка с обложки» и «Одинокая птица» также есть запись с вокалом Ельцова.
Продолжение