Юрий Андреев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


Эра ВИА, как эра милосердия?!


(май 2024)
2

Юрий Андреев в студии.

-Расскажи про последний не вышедший диск? Что за песни и, вообще, историю его создания?

Последний диск был записан и практически готов к выпуску... Не хватило буквально месяца. В сентябре он бы вышел, если бы...
История как и у всех предыдущих дисков. Закончив «Перекрёсток судьбы», мы приступили к нему.Причём к нему Слободкин отнёсся очень строго, как будто знал,что он последний. Когда мы дописывали последние песни, было видно, что ему не легко! Но он вновь и вновь собирался и гонял нас так, как никогда.
Когда всё было записано, он назвал его лучшим своим творением! И наверно это так, во всяком случае по записи! Мастеринг он не отправил в Голландию, скорее всего, из-за за финансовых условий, тем более В.Седенко прекрасно с этим справлялся, не хуже голландца!
Я не вспомню все песни которые в него вошли. Но могу сказать, что это были все песни Ю.Антонова, также «Сон», «Сеньорита», «Наклонилось небо вдруг», «У той горы», «Ни минуты покоя», «В последний раз» ( в мужском варианте), «Моряк», «Любовь огромная страна», «Разметалось поле», «Проходят годы», «Бологое»... Больше не пока не вспомню.
Кстати, я думал этот диск уже в помойке, но недавно узнал, что А.Иванов успел взять со студии большинство песен с этого диска, но непонятно почему, боится предать огласке эти песни, а ведь Слободкин говорил, что этот диск венец его творения!!!
Звукорежиссёр, который работал над этим дискоми был уволен буквально на следующий день после…!!!

-На следующий день поле смерти Павла Яковлевича мадам уволила звукорежиссера?

Ну, конечно, не на следующий... Это было бы верхом цинизма! Но буквально.
Мы вышли на работу, наверно на третий день... Вот не помню точно!? И он тоже вышел, как всегда сел за пульт и начал свою работу. Зазвонил телефон в студии и его позвали наверх. Минут через пять он вернулся и сообщил нам, что его уволили! Мы тоже такого никак не ожидали....!
Он рассказал: объяснил ей, что еще не доделал свою работу, что осталось совсем чуть-чуть, чтобы закончить. Но она ответила,что не собирается ничего выпускать и в его услугах больше не нуждается.
Он быстро собрался и ушел, попрощавшись с нами. А вот как он смог взять часть диска, вопрос, на который может ответить только он сам. В ситуации,когда тебя неожиданно увольняют и ты не очень хорошо психологически себя чувствуешь в тот момент, адекватно соображать не так-то просто... Я так думаю!
Это же надо сгонять все записи на флешку, это не быстро. А он ушел очень быстро! Вариантов по-моему два: либо он знал, что все так закончится и предварительно собирал заранее материал, или что-то мог брать домой для работы, еще при жизни Слободкина, так как у него была вторая работа. А Павел Яковлевич его поторапливал, он мог брать материал домой и это у него и осталось.
Но Слободкин очень тщательно относился к записанному материалу. Хранил под замком и доставал, только когда работал с этим сам. Я как-то попросил его дать мне домой почти готовую песню, так как были мысли по сведению. Я хотел послушать и предложить неплохие варианты... Он не дал!
Я пошел на хитрость и попросил у звукорежиссера, чтобы тот втихоря сбросил мне на флешку, но тоже получил отказ. Звукорежиссер боялся, что кто-то опубликует раньше положенного и его уволят! Даже мне не доверяли... И больше я ничего никогда не просил!!!
Свои мысли говорил только в студии, непосредственно при Слободкине.
Так что, как Андрей мог взять записи...загадка!!! Но еще большая загадка...зачем!??

-А как вы все (музыканты) отреагировали на случившееся? Обсуждали между собой это увольнение?

Да, в ообщем, никак…! Все понимали, рано или поздно нас постигнет та же участь! В этом никто не сомневался! Больше всего расстроило то, что такая грандиозная работа, столько сил затрачено, и вот по велению одного человека, который вообще никаким боком не имел к этому отношения, всё накрылось «медным тазом»…
Хотя бы в память о Слободкине могла выпустить …!?
«Моряка» же под своим именем выложила…! А тут такая работа…?!
Ну, ладно, мы, но она-то прекрасно знала о том, что Слободкин вложил все последние свои силы в этот диск…!!! Не понимаю я такого!???

-Скажи, а в последний период к Слободкину приходили композиторы-поэты, предлагали ему новые песни? Почему он сам так мало писал песен для ВР?

Из всех кого я видел были: Иванов, Сорокин, Газманов, Добронравов, Просторова, Виста… Часто по телефону общался с Антоновым, Наминым.
У Сорокина мы записали песню «Запах горького миндаля». Его жена привела на запись своих двух учениц по вокалу, и они учавствовали в записи.
Просторова написала стихи к «Моряку». Правда он сам какие-то строчки потом изменил.
От А. Висты мы записали «Светлую ночь».
Антонову и Намину он показывал наши готовые записи, хвалился... С Антоновым обсуждал ещё выпуск его песен. С Ивановым его творческий вечер, с Газмановым какие-то не музыкальные дела…!? Создание профсоюза музыкантов или ещё что!?
Павел Яковлевич написал для нас мало, наверное, из-за большой занятости и в Центре. Он и с оркестром тоже общался. Ну и всякие там "городские дела",типа советник по культуре, председатель ВООАП вместе с Антоновым. Постоянно ездил на какие-то заседания... И, конечно, из-за семейного положения.
Но вот когда мы закончили последний диск, который оказался на помойке, он мне говорил, что в следующем диске будет весь абсолютно новый материал,включая три его новые песни. Одну из них он мне наиграл как-то, сказав, что это будет как бы продолжение «Тети». А откуда будут остальные новые песни, он не сказал или не успел сказать...
Ну и потом это раньше композиторы ходили и заваливали своими песнями, только возьми и спой, а сейчас приди сам и принеси определенную сумму...
Вот и весь расклад.

-А приходилось ли тебе слышать от Слободкина высказывания по поводу Пугачевой или других солисток ВР в прошлом? Не было ли у него мысли добавить в ваш состав солистку?

Всё что я слышал про Пугачеву, он рассказал однажды, о причине их разлада! То что она будучи с ним в близких отношениях, решила, что он для неё должен сделать все, что она захочет. А именно, оставить «Веселых ребят» и сделать ансамбль для аккомпанирования ей. Он отказался и в результате вражда на долгие годы.
Но он хотел наладить с ней отношения. Момент предоставился на Песне 2007, где она нас представляла. Для этого он идеально отреставрировал «Посреди зимы» в её варианте, записал на диск и подарил ей. Какова была реакция я не знаю, но по-моему никакая…!? Так как, общения дальнейшего у них не наблюдалось. Женщины такого не прощают, а Пугачева и подавно!!!


Насчёт солисток: никогда не было никаких разговоров.
Вот ещё вспомнил: приходила Л.Барыкина для реставрации своей «Куклы», которую я тоже реставрировал, ещё до неё! Вот только выпустить «Куклу» он так и не успел, наряду с другими старыми песнями.
После ее визита я помню он сказал, что она ещё в хорошей форме. Про других бывших солисток не было ни слова.
Я думаю он разочаровался в наличие женщин в коллективе и больше решил к этому не возвращаться. Здесь я его понимаю и поддерживаю, с учётом своего опыта общения с поющим женским полом.
Про бывших участников он рассказывал много. Преимущественно про тех, кто его огорчал своим уходом, и кого он потом прощал! Их было трое: Пузырев, Барыкин и Буйнов.
Барыкина он очень уважал и считал лучшим вокалистом своего времени.
Также хорошо отзывался о Пузыреве. Только после третьего предательства Алексея, как он считал, он не смог ничего с собой поделать, чтобы простить в очередной раз. Хотя Пузырев регулярно звонил, пытаясь поговорить, но ему отвечал только автоответчик…
Как- то раз Слободкин, во время нашего с ним разговора по телефону, включил мне запись с автоответчика, и я прослушал покаяния Пузырева.
Буйнова он считал лучшим клавишником на тот момент. И это правда, я могу это в полной мере подтвердить! Работать с ним было одно удовольствие!!!
О Гатауллине, Петерсоне и Малежике он высказывался в негативном ключе.
Один работал под названием "Веселые ребята", другой какую-то статью где-то написал. Не правду, как он считал. Третий распостранял о нём всякие домыслы и негативные моменты. А в своей книге тоже представил всё не так, как бы ему хотелось! И эту книгу, однажды, он не принял, в знак примирения.
В общем, хорошего, мы о бывших участниках, за исключением Барыкина, Буйнова и Пузырева, ничего не слышали!

-Ты говоришь, что Пугачева хотела чтобы Павел Яковлевич оставил ВР и сделал ансамбль для аккомпанирования ей или она хотела сделать такой ансамбль из ВР?

Вот это я не знаю или не помню!?? Лично мне кажется,что «новый»…!?
В такой ситуации остальные участники ансамбля были бы кардинально против. Это совсем другое ощущение, быть и чувствовать себя в ансамбле, где каждый на виду, и быть заспинным коллективом. Я это сполна прочувствовал будучи и там и там. Это надо было делать примерно так: кто хочет,тот остаётся аккомпанировать, а кто нет, до свидания! Слободкин по своему складу характера так бы не смог сделать, ему проще было бы набрать новых людей. И Алла наверняка это знала! Я так думаю.

Ты знаешь, несколько участников ВР мне говорили, что такой ансамбль она хотела сделать именно из ВР. Павел Яковлевич долго сопротивлялся, но потом все-таки уступил. Что подтверждает готовая рекламная афиша. Афиша уже была готова, но в последней поездке в ГДР они крупно поругались (говорят, что ПЯ её ударил) и разошлись. Она ушла из ВР и ушла из Москонцерта.
Это уже, явно, "заспинный" коллектив.

Про это я ничего не слышал, может это и правда, а Слободкин не хотел рассказывать об этом и представил нам облегченную версию! Но мне всё же кажется ансамбль «взбунтовался»… Не зря же все кто уходил когда- то из коллектива, переходили также в другие ансамбли, идти работать с солистом(солисткой) после ансамбля не просто. В ансамбле всё получают свою долю признания, даже барабанщик и звукорежиссёр. Фирсанова всегда представляли и он откланивался, бывало и цветы получал. Я также не был обделён вниманием и мне это очень нравилось. Не даром после ухода я не пошёл работать к солистам, хотя предложения были.
Вот и Рыжов с Китаевым не долго у неё продержались, хотя попробовали. Это группа и все почти равны! С солистом ты чувствуешь себя как каким-то чернорабочим, тенью…
После ансамбля редко кто идёт в аккомпаниаторы, так что думаю там всё было в купе! Слободкин наверно мог уступить ей,(пример тому вдова, когда по её воле убрали Добрынина и Змеенкова), но ансамбль вряд ли и мог возникнуть бунт…!?
Короче, замес там был наверно серьёзный, раз как такового восстановления отношений не получилось! Ну это конечно моя точка зрения!

-Ты абсолютно прав. Ансамбль взбунтовался еще раньше. Ушли в марте 1975 оба Пузырева, Барыкин и Буйнов. Позже ушел Малежик. Готовились уйти и другие. Было разбирательство на уровне руководства Москонцерта. Я спрашивал у Барыкина:
-А почему после записи диска ("Любовь-огромная страна") все разбежались?
-Потому что Пугачева пришла и все разбежались.
-Там конфликт с ней был?
-Ну, не конфликт. Не хотели ей аккомпанировать. Мы сами были... с усами.
И вот после того, как ушла значительная и важная часть состава Слободкин начал склоняться к варианту "заспинного" ансамбля для Пугачевой. Но тут вышел в продажу этот диск ("Любовь-огромная страна"), который придал новый импульс для популярность ВР. Слободкин, видимо, заколебался в своем желании пойти на поводу у Пугачевой. Дальше начались у них конфликты и дело, к счастью, не сладилось.
Мне Алешин по этому поводу говорил:
-...когда альбом вышел, то для нас это был большой подарок и сюрприз неприятный для Пугачевой. Я помню фразу, которую мне говорила она лично:
-Если бы не этот альбом, вы бы уже в конце этого года испеклись.
Ее планам это помешало. Поскольку это стало для ансамбля новым витком популярности.


Слава богу,что так получилось и сохранился великий ансамбль! Ох уж эти женщины, не зря их не берут на корабль... Только вот ансамбль это своего рода тоже корабль! Слободкин в конце концов понял это, но получил другой удар. Удар в спину на старости лет с совершенно другой неожиданной стороны. А самое страшное- смирился с этим! Сложно конечно судить об этом. Его выбор между своим родным детищем и не одиночеством был очевиден в пользу не одиночества. Что ж это его выбор, и я не смотря на то, что мне безумно жаль этих 12 лет, совсем его не осуждаю. Неизвестно, что-бы было со мной, и как бы я повел себя в такой ситуации!?
Я такого к счастью не испытал, а поэтому что вышло то вышло...судьба так распорядилась!
Но я очень рад, что эта же судьба свела меня с таким человеком! Даже не представляю, что бы было со мной, если бы не наша с ним встреча!???
В следующем году ему исполнилось бы 80!!! Светлая память.


Продолжение