Сергей Соловьев
Павел Слободкин:
...все шлягеры сделал я… Так получилось, я не виноват…
1 МАРТА 2011.
3
Сергей Соловьев, Владимир Михайлов и Сеергей Фролов
|
Вы знаете, что так называемый песенный радийный формат придумал именно я…
Дело в том, что на гибкой пластинке одна сторона была 7 минут, с проворотом - 6:30… Значит, каждая песня не могла быть больше трёх минут. И я всегда, когда мне не хватало до трёх минут, делал многократные повторения, а когда мне хватало, то я не делал повторений… В результате получилось, что все мои песни от 2:50 до 3:15. И вот это как раз тот формат, радийный, который потом стал форматом… Потому что свыше 3-х минут, они, как бы, не любят песен…
С – Тем не менее Вы записывали много песен, которые больше трёх минут…
– Для LP - да, а для радио только три минуты, как на гибкой пластинке– больше нельзя, максимум 3:15. Так технические обстоятельства решили вопрос вот этого формата!
В. Куклин – Я прошу прощения, мы пошли переодеваться.
– А вы перед нами… Да?
С – Они пред вами. Вы в самом конце отделения.
– Мы заканчиваем первое отделение, нам сказали… А Гена уже выступал? Хазанов?
С – Его сегодня не будет, он себя плохо чувствует…
– Я тоже себя плохо чувствую – у меня воспаление лёгких было…
Павел Яковлевич держит в руках все три пластинки:
«Мне кажется, что самая удачная пластинка - « Любовь - огромная страна»».
С - Вы имеете ввиду версию 1974-го года?
- Я сейчас объясню почему. Дело в том, что у нас есть машина, но мы всё равно были недовольны… У нас есть машина, которая ровняет все дела – «FIRECHILD» - слышали про такую машину…
С – Мне Юра рассказывал, как он писал барабаны…
– Какой Юра?
С – Андреев…
– У нас есть «FIRECHILD», она исправляет все недостатки фонограммы. Я ездил за этой машиной в Англию, её там не оказалось. За этой машиной я поехал в Германию… И мы после этой машины купили «FIREMAN». Это очень дорогая штука, это мастеринговый эквалайзер…
И опять же – для кого?... Для кого я делаю? Что, мне денег нужно? Что, мне кто-то заплатит за это деньги?
Но главное – что я сделал тот диск, который хотел. Чтобы там не было этих левых фонограмм, которые мы записали или писали в составе большого оркестра.
С - Вы говорите про песни « Вечная весна» и «Это Москва»?
– Это же меня обманул Рыжиков… Вы же понимаете, что сейчас этот диск программно лучше. Вы заметили, что я свою песню убрал - «А мне-то зачем?»
С – А мне она очень нравится…
- А я убрал её, потому что она не в стиле диска и получился диск, который я задумал. А это просто бонус…
А у нас, кстати, скоро выйдет новый диск.
С – Мне Юрий открыл маленькую тайну про этот диск и даже рассказал про следующие два, - на одном, часть песен будет с пластинки «Дружить нам надо», другой, так и не изданный, «Нам улыбается фортуна».
– Сейчас мы выпускаем диск, который будет называться «Минуточку!», но там всё будет совершенно по другому… И там, - я наконец нашёл! - пять раритетных песен.
С – «В белом платье с пояском»?
– Нет, её ещё не нашли…
С – «Вишню» в стерео нашли?
– Нашли... Значит так будет : «Баллада об отце, «Первая любовь», - Фазылов поёт, затем «Эй, мушкетёры», - добрынинская, потом «Вишня», и наконец, я нашёл - отреставрировали песню, - «Про Комара». Диск будет почти на 70 минут.
Владимир Полонский, Михаил Плоткин и Валентин Витебский
|
К столику подходит Михаил Плоткин и он с Павлом Яковлевичем обсуждает вопрос, почему «Весёлые ребята» не работали на его юбилейном вечере , который состоялся в театре оперетты в апреле 2010 года.
Плоткин – Я не могу понять… Кто, кстати, виноват?
– Ты!
Плоткин – Не понял…
– Ты виноват…
Плоткин- Это потому что, я еврей?
– Нет, потому что ты не сориентировал меня…
Плоткин – Я вызываю Вас на дуэль…
– Хорошо, Миша. Но, вообще, в принципе, я удивлён. Я так любил тебя всегда…
Я тебе в четверг позвонил, за три дня до твоего концерта и сказал: « Михаил Владимирович, дорогой! Позвони и скажи , когда у нас будет саундчек?» Мне никто не позвонил и, естественно, мы не поехали на концерт, хотя хотели у тебя выступить.
Плоткин – Мне про это никто не сказал…
Слободкин рассказывает анекдот про 8-е марта, все смеются… К нам присоединяется Владимир Михайлов.
Плоткин – Павел Яковлевич, ну, я пойду потреплюсь … Увидимся…
- Хорошо… Я Мишу люблю! Он же тоже из наших… Мы договорились с ним о выступлении, но в пятницу никто не позвонил из театра оперетты. В этом театре мой приятель директор – Володя Тартаковский. И так мне никто не позвонил! Ну, как нормальный артист может ехать на концерт, если у него нет даже саундчека? Я уважаю Мишу, но мы не поехали…
С- Я в театре видел гримёрку с надписью «Весёлые ребята»…
- Я даю слово, что неужели, я к своему студенту, бывшему, не поехал… Но, извините, когда мы договариваемся о том, чтобы был саундчек… Я никогда не выступал в театре оперетты, я хотел проверить аппаратуру – мало ли что может быть? Понимаете? Я не обижаюсь, но, в принципе, так, мне кажется, не хорошо поступать со своим, так сказать…