Сергей Соловьев
Павел Слободкин:
...все шлягеры сделал я… Так получилось, я не виноват…
1 МАРТА 2011.
4
Виктор Харакидзян
|
Слободкин возвращается к теме о выпуске новых дисков "Веселых ребят".
– Сейчас вот - «Минуточку!». Потом, не знаю, - мне этот диск не нравится, - но там всё, там все групповые песни – и «Летайте самолётами Аэрофлота», и «Дружить нам надо», и «Песенка для всех»… Там шесть или семь групповых вещей.
С – А как второй диск будет называться?
– Второй – не знаю…
С – Основу, костяк, возьмёте с пластинки «Дружить нам надо»?
– Нет, там разные песни… там и «Проходят годы», там много песен будет, но пока диск не готов…
В.Михайлов – А кто автор «Проходят годы»?
С – Гаев.
В.Михайлов – Влад Андрианов хорошо пел эту песню!
– Это замечательный парень, это родной брат Лёши Пузырёва – Гена Макеев. Это сделал он. Он у нас был как звукорежиссёр, очень способный человек. Сейчас живёт в Литве. Он в прошлом году ко мне приходил. Мы с ним общались и он мне сказал, что взял это имя для того, чтобы не платить алименты… Хорошая песня! Я считаю, что по тональному плану – замечательная!
Мимо проходят музыканты группы Л.Лещенко – Владимир Полонский и Валентин Витебский, которые тоже работали в ВР.
Слободкин обращается к В.Полонскому:
« Выглядишь хорошо! У тебя всё нормально?»
Владимир Полонский
|
Полонский – Нормально!
– Полонский! Я читал твои воспоминания и хотел задать вопрос про логику вещей – ты уже старый и опытный артист : «Как Слободкин мог сделать ансамбль для графика Москонцерта из девяти человек, если весь бюджет любого рядового концерта был 200 рублей?»
Полонский – Нет, это не ко мне…
– Ну, как это? Вова, вот, наверняка Соловьёв читал твои записи, называются «Загадка Полонского». Я не стал опровергать это, единственное, что могу сказать, - ты тогда ещё не работал, ты ещё был маленький …
Полонский– Это я спросил у Витебского.
- И Витебский ничего не знает. Я могу сказать, ты пришел в 69-м году, а мы организовались в 66-м. Три года, это довольно большой срок. Я тебе просто рассказываю – по логике вещей: на графике работал вокалист или с трио, или с квартетом, больше не бывало. Если уже были дудки, то работы не было. Почему? Аранжировки нужны были. А так,- ставился клавир и этот играл гитарку, этот играл на рояле… В общем, надо было мне позвонить и я бы тебе подсказал!
Полонский – А где телефон-то взять?
– На сайте есть все телефоны. Вова, какие проблемы? Дорогой, о чём ты говоришь?... Ну и как тебе на пенсии? Я говорю: « Вот уже и Полонский стал пенсионером в прошлом году… Ты с 51-го года?
Полонский– С 50-го.
– Значит,- я правильно говорю. У нас в этом году кто-то из наших тоже стал … А последним у нас, - Лёша Глызин в 2014-м…
Анатолий Алешин
|
С – Раз уж Вы заговорили про вокалистов, то что Вы думаете, например, про Алёшина?
– Несмотря ни на что, я на него не имею абсолютно никаких зубов и прочих дел. Толя Алёшин – вне жанра. Для рок-певца, он не обладает тем, чем обладает Кипелов - вот этой вот, сталью. А для эстрады он не обладает тем, что называется чувственностью и сердечностью. Он – холодный. При такой фактуре и длинных ногах, при замечательном внешнем виде – ему никогда не дашь 60 лет!
С - Выглядит великолепно!
- Выглядит на 45 – максимум. Я просто хочу сказать – и при этом, заметьте: ничего, нигде и никогда… Значит, в чём-то есть загвоздка? Почему?
С – Может он просто не может организовать себя?
- Нет. Во-первых, он петь сейчас не может. Я послушал несколько его выступлений в клубах – с голосом, просто беда… Фонограмму спеть может…
Я вам могу сказать, пожалуйста, - что мешало Саше Добрынину, очень неплохому вокалисту, правда, он ко мне пришёл в чудовищном состоянии…
С – В разобранном…
- Но за два года я его собрал. Что ему мешало оказаться на роли ветерана, уважаемого человека? Мозги! Я договорился с ректором одного из институтов, чтобы ему сделали за два года диплом… Ему, извините, 54 будет в апреле… У него лишь десять классов образования… А вот он, настоящий певец поп-музыки! Настоящий! Но с головой не дружит…
Сейчас мы взяли очень хорошего мальчика, - гитариста. Молодой Барыкин! Он перепел «Розовые розы» так, что даже я удивился!
Александр Барыкин
|
А вот, кстати, и Александр, - показываю я Слободкину, на проходящего мимо Барыкина.
Слободкин окликает его:
« Саша! Саша! Я не понял вас, Барыкин!»
Они встречаются и приветствуют друг друга.
С - Вокруг одни «Весёлые ребята»…
– Я хочу сказать, вот мы только что о нём говорили. Вот он талантливый, он артист эстрады, настоящий! Он отдаёт своё сердце! И для меня он, для эстрады – он первый в нашем ансамбле! Для эстрады!
По ремеслу – первый Бергер, но Бергер , абсолютно холодный … Вот холодный он, потрясающий, гениальный… С Лёнькой я дружу, у меня есть две его пластинки . У меня есть то, что вы не знаете – 2 гиганта на EMI. Он мне их прислал через левые дела, я их храню, сейчас перепишу на CD. Лёнька потрясающий певец и замечательный человек, но он холодный… И Лерман холодный!
С- Мне Лерман очень нравится!
– Чем он вам нравится?
С - Я считаю, что Лерман – вокалист, определяющий лицо "Веселых ребят"!
– В группе – да, но у Лермана превосходило его рок-мышление в фольклор…
С – Я тоже так думаю и мне кажется, всё, что записал Лерман после "Веселых ребят", немного не то…
– Серёжа, а вы не заметили, вы всё время говорите о тех, когда они были… Не хочу быть не скромным – под моим руководством.
С – Так я об этом и говорю!
- Потому что ухо со стороны! Я никогда не выпячиваюсь… Ухо со стороны, оно всегда, как режиссер для хорошего актёра, чрезвычайно полезно и важно! Понимаете, эти вещи, которые я слышу и вижу в силу того, что я всё-таки некоторое отношение к музыке имею, - оно всегда помогает актёру…
Вы считаете плохо спел Барыкин «Белладонну»?
С – Я считаю, что даже лучше, чем оригинал!
– А знаете, почему? Мне в UFO не понравилась, вот эта нудная гитара…
С – Заунывные дела…
- А я её сделал более хоральную…
С – Великолепная песня, единственное, что мне не понравилось , как Роберт спел «Нет, я не жду». Ну, не надо было ему это петь…
– И скажите, что мне было делать?
С – Спеть Файбушевичу…
– Файбушевич не смог спеть, ему низко…
С – Тональность поменять…
– А нам не дали смену… Знаете в чём дело, вы всё время спрашиваете, как и почему?
С – Я не знаю всех тонкостей, поэтому у Вас и спрашиваю…
– Робик спас положение – выход диска… И спасибо Роберту Вагановичу большое…
С – Сколько песен планировалось на "Музыкальный глобус"? Столько, сколько вышло или что-то ещё?
– Больше не могло поместиться по времени. Сейчас "Музыкальный глобус", - когда я добавил Бергера, Лермана, стал совсем другой. И потом, всё-таки хочется, чтобы Бергера узнали… Незаслуженно забытый вокалист мирового класса!
С – Как так получилось, что на "Музыкальном глобусе", Вы столько песен дали спеть Людмиле Барыкиной? Это удивительно…
– Так легла фишка… Знаете, тут мне принесли воспоминания Лёши Пузырёва. Я, честно говоря, конечно понимаю, что ему хочется… Но все шлягеры сделал я… Так получилось, я не виноват… Все Людины песни сделал я, «Люба-Любовь» сделал я…
С – Песни очень классные!
- Так легло. Там разные были варианты…
С - Я о том, что на диске женских песен много…
- Но она хорошо спела!
С – Тут вообще без вопросов. Она, кстати, искала свои записи в составе "Веселых ребят".
– Я всё ей отдал. Я отдал ей весь "Музыкальный глобус", сейчас я отдам «Куклу», - её нашёл в стерео. Отдам ей «Помню-помню» - я нашёл стереовариант, но мы не можем её выпустить…