Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Сергей Соловьев

Павел Слободкин:
...все шлягеры сделал я… Так получилось, я не виноват…

1 МАРТА 2011.
4

Виктор Харакидзян

Слободкин возвращается к теме о выпуске новых дисков "Веселых ребят".

– Сейчас вот - «Минуточку!». Потом, не знаю, - мне этот диск не нравится, - но там всё, там все групповые песни – и «Летайте самолётами Аэрофлота», и «Дружить нам надо», и «Песенка для всех»… Там шесть или семь групповых вещей.

С – А как второй диск будет называться?

– Второй – не знаю…

С – Основу, костяк, возьмёте с пластинки «Дружить нам надо»?

– Нет, там разные песни… там и «Проходят годы», там много песен будет, но пока диск не готов…

В.Михайлов – А кто автор «Проходят годы»?

С – Гаев.

В.Михайлов – Влад Андрианов хорошо пел эту песню!

– Это замечательный парень, это родной брат Лёши Пузырёва – Гена Макеев. Это сделал он. Он у нас был как звукорежиссёр, очень способный человек. Сейчас живёт в Литве. Он в прошлом году ко мне приходил. Мы с ним общались и он мне сказал, что взял это имя для того, чтобы не платить алименты… Хорошая песня! Я считаю, что по тональному плану – замечательная!

Мимо проходят музыканты группы Л.Лещенко – Владимир Полонский и Валентин Витебский, которые тоже работали в ВР.
Слободкин обращается к В.Полонскому:
« Выглядишь хорошо! У тебя всё нормально?»

Владимир Полонский

Полонский – Нормально!

– Полонский! Я читал твои воспоминания и хотел задать вопрос про логику вещей – ты уже старый и опытный артист : «Как Слободкин мог сделать ансамбль для графика Москонцерта из девяти человек, если весь бюджет любого рядового концерта был 200 рублей?»

Полонский – Нет, это не ко мне…

– Ну, как это? Вова, вот, наверняка Соловьёв читал твои записи, называются «Загадка Полонского». Я не стал опровергать это, единственное, что могу сказать, - ты тогда ещё не работал, ты ещё был маленький …

Полонский– Это я спросил у Витебского.

- И Витебский ничего не знает. Я могу сказать, ты пришел в 69-м году, а мы организовались в 66-м. Три года, это довольно большой срок. Я тебе просто рассказываю – по логике вещей: на графике работал вокалист или с трио, или с квартетом, больше не бывало. Если уже были дудки, то работы не было. Почему? Аранжировки нужны были. А так,- ставился клавир и этот играл гитарку, этот играл на рояле… В общем, надо было мне позвонить и я бы тебе подсказал!

Полонский – А где телефон-то взять?

– На сайте есть все телефоны. Вова, какие проблемы? Дорогой, о чём ты говоришь?... Ну и как тебе на пенсии? Я говорю: « Вот уже и Полонский стал пенсионером в прошлом году… Ты с 51-го года?

Полонский– С 50-го.

– Значит,- я правильно говорю. У нас в этом году кто-то из наших тоже стал … А последним у нас, - Лёша Глызин в 2014-м…

Анатолий Алешин

С – Раз уж Вы заговорили про вокалистов, то что Вы думаете, например, про Алёшина?

– Несмотря ни на что, я на него не имею абсолютно никаких зубов и прочих дел. Толя Алёшин – вне жанра. Для рок-певца, он не обладает тем, чем обладает Кипелов - вот этой вот, сталью. А для эстрады он не обладает тем, что называется чувственностью и сердечностью. Он – холодный. При такой фактуре и длинных ногах, при замечательном внешнем виде – ему никогда не дашь 60 лет!

С - Выглядит великолепно!

- Выглядит на 45 – максимум. Я просто хочу сказать – и при этом, заметьте: ничего, нигде и никогда… Значит, в чём-то есть загвоздка? Почему?

С – Может он просто не может организовать себя?

- Нет. Во-первых, он петь сейчас не может. Я послушал несколько его выступлений в клубах – с голосом, просто беда… Фонограмму спеть может… Я вам могу сказать, пожалуйста, - что мешало Саше Добрынину, очень неплохому вокалисту, правда, он ко мне пришёл в чудовищном состоянии…

С – В разобранном…

- Но за два года я его собрал. Что ему мешало оказаться на роли ветерана, уважаемого человека? Мозги! Я договорился с ректором одного из институтов, чтобы ему сделали за два года диплом… Ему, извините, 54 будет в апреле… У него лишь десять классов образования… А вот он, настоящий певец поп-музыки! Настоящий! Но с головой не дружит…
Сейчас мы взяли очень хорошего мальчика, - гитариста. Молодой Барыкин! Он перепел «Розовые розы» так, что даже я удивился!


Александр Барыкин

А вот, кстати, и Александр, - показываю я Слободкину, на проходящего мимо Барыкина.

Слободкин окликает его:
« Саша! Саша! Я не понял вас, Барыкин!»
Они встречаются и приветствуют друг друга.

С - Вокруг одни «Весёлые ребята»…

– Я хочу сказать, вот мы только что о нём говорили. Вот он талантливый, он артист эстрады, настоящий! Он отдаёт своё сердце! И для меня он, для эстрады – он первый в нашем ансамбле! Для эстрады!
По ремеслу – первый Бергер, но Бергер , абсолютно холодный … Вот холодный он, потрясающий, гениальный… С Лёнькой я дружу, у меня есть две его пластинки . У меня есть то, что вы не знаете – 2 гиганта на EMI. Он мне их прислал через левые дела, я их храню, сейчас перепишу на CD. Лёнька потрясающий певец и замечательный человек, но он холодный… И Лерман холодный!


С- Мне Лерман очень нравится!

– Чем он вам нравится?

С - Я считаю, что Лерман – вокалист, определяющий лицо "Веселых ребят"!

– В группе – да, но у Лермана превосходило его рок-мышление в фольклор…

С – Я тоже так думаю и мне кажется, всё, что записал Лерман после "Веселых ребят", немного не то…

– Серёжа, а вы не заметили, вы всё время говорите о тех, когда они были… Не хочу быть не скромным – под моим руководством.

С – Так я об этом и говорю!

- Потому что ухо со стороны! Я никогда не выпячиваюсь… Ухо со стороны, оно всегда, как режиссер для хорошего актёра, чрезвычайно полезно и важно! Понимаете, эти вещи, которые я слышу и вижу в силу того, что я всё-таки некоторое отношение к музыке имею, - оно всегда помогает актёру…
Вы считаете плохо спел Барыкин «Белладонну»?


С – Я считаю, что даже лучше, чем оригинал!

– А знаете, почему? Мне в UFO не понравилась, вот эта нудная гитара…

С – Заунывные дела…

- А я её сделал более хоральную…

С – Великолепная песня, единственное, что мне не понравилось , как Роберт спел «Нет, я не жду». Ну, не надо было ему это петь…

– И скажите, что мне было делать?

С – Спеть Файбушевичу…

– Файбушевич не смог спеть, ему низко…

С – Тональность поменять…

– А нам не дали смену… Знаете в чём дело, вы всё время спрашиваете, как и почему?

С – Я не знаю всех тонкостей, поэтому у Вас и спрашиваю…

– Робик спас положение – выход диска… И спасибо Роберту Вагановичу большое…

С – Сколько песен планировалось на "Музыкальный глобус"? Столько, сколько вышло или что-то ещё?

– Больше не могло поместиться по времени. Сейчас "Музыкальный глобус", - когда я добавил Бергера, Лермана, стал совсем другой. И потом, всё-таки хочется, чтобы Бергера узнали… Незаслуженно забытый вокалист мирового класса!

С – Как так получилось, что на "Музыкальном глобусе", Вы столько песен дали спеть Людмиле Барыкиной? Это удивительно…

– Так легла фишка… Знаете, тут мне принесли воспоминания Лёши Пузырёва. Я, честно говоря, конечно понимаю, что ему хочется… Но все шлягеры сделал я… Так получилось, я не виноват… Все Людины песни сделал я, «Люба-Любовь» сделал я…

С – Песни очень классные!

- Так легло. Там разные были варианты…

С - Я о том, что на диске женских песен много…

- Но она хорошо спела!

С – Тут вообще без вопросов. Она, кстати, искала свои записи в составе "Веселых ребят".

– Я всё ей отдал. Я отдал ей весь "Музыкальный глобус", сейчас я отдам «Куклу», - её нашёл в стерео. Отдам ей «Помню-помню» - я нашёл стереовариант, но мы не можем её выпустить…
Продолжение