Валентин Витебский: жизнь под знаменем "Битлз".

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.


Валентин Витебский: жизнь под знаменем "Битлз".


5

Витебский,Бергер,Петерсон, Беспалов и Ю.Слободкин.
Витебский,Бергер,Петерсон, Беспалов и Ю.Слободкин.

-На этой фотографии у вас на нагрудных карманах пиджаков две буквы "ВР". Чья это идея?

В то время в Европе в моде были клубные костюмы - темный пиджак с металлическими пуговицами и с эмблемой на нагрудном кармане, обязательно водолазка и светлые брюки. Если так одеться сегодня, это будет выглядеть как "ретро", но, все-таки так же красиво. Слободкин сам следил за пошивом костюмов и обуви. Шили в мастерских Большого театра. Правда, были и неудачные варианты - это белые двубортные шерстяные костюмы для 2-го отделения. Под пиджак надевались толстые розовые рубашки с рюшечками и жабо. После 2-х песен нас можно было выжимать. Да еще Паша заставлял нас лица мазать желтым гримом. Представляете, как мы выглядели после третьего концерта? Только благодаря нашей молодости все эти издевательства мы могли выдержать.

-1970 год-приход Полонского и Градского. Это тоже был очередной этап обновления?

Предыдущий состав работал долго, до появления Полонского и Хабазина. Они пришли в 70 году.

-А откуда Хабазин пришел?

Этого я не знаю, но он известен был в этом кругу. Модный, хороший гитарист. Слободкин всегда питался от новых сил. Что-то появиться новое, и он сразу переманивал к себе. Почему и ансамбль у него всегда звучал здорово.

-А к вам с улицы мог человек попасть или всегда кто-то кого-то приводил?

Кто-то кого-то всегда приводил.
Как уходил Беспалов я не помню. Он был технарь. Великолепно джаз играл. Крепкий сильный гитарист, настоящий профессионал. Любые ноты, скорость,беглость, пальчики. Он домбрист, а там это профессионально разрабатывается. Я потом еще в одном коллективе с домбристом играл на соло-гитаре. Они профессиональные технари. Обязательно должны мелкоту играть, что в нашей музыке совсем не обязательно. Что Харрисон техничный гитарист? Но зато как он вкусно играет. Это главное. Потом, конечно, требования возросли, но Харрисон остался в истории как соло-гитарист и вкусный гитарист. Нужно музыку в стиле играть, совсем не обязательно увлекаться этими 32-ми.
Витебский, Полонский и Градский.
Витебский,Полонский и Градский.

В общем, почему ушел Беспалов я не помню. Может Слободкин уже начал обновлять ансамбль. Но никакого конфликта там не было. Просто появились новые силы. Слободкин занимался этим постоянно и на протяжении всех лет. Он все время приглашал и просил наших ребят приводить разных достойных музыкантов. И таким образом происходило все время улучшение коллектива.
И так однажды пришел барабанщик Полонский. Потом через несколько дней он привел Хабазина. И вот это был последний мой состав в котором я работал до конца. Потом через какое-то время пришел Градский, поорал - поорал и ушел. Полонский мне рассказывал, что Градский послал его в "Веселые ребята" как лазутчика:
-Ты пойдешь туда ,а заработанные бабки будешь отдавать нам в общую казну "Скоморохов".
Для покупки аппаратуры и последующего "урывания "Битлз". Это у Градского такая была навязчивая идея- "урыть "Битлз"".

-А Бродскую вы не застали?

Нет. Ее хорошо помнит Петерсон. Я пришел ее уже не было.

Кажется, это было вчера:
Петерсон, Резанова, Витебский, Фазылов.
Кажется, это было вчера

-При вас уже Резанова пришла?

Да. Я бы сказал так, Бергер, видимо, пришел на место Бродской. В концерте всегда нужна певица в ансамбле. Она дает теплоту и красоту. Что одни мужики? Всегда хорошо, когда на сцене красивая девочка. И долгое время у нас не было никого. Слободкин очень хотел певицу, но никак мы не могли найти.
И вот однажды мы были в Туле на гастролях , а там базировался оркестр Кролла. Знаменитый джазовый оркестр и всеми уважаемый. И там был Юра Генбачев- барабанщик просто сумасшедший. Он потом в "Самоцветах" работал. Да и по телевизору позже я долго его видел на эстраде. Он гениальный барабанщик. Потом стал перкуссионистом. Это особый мир барабанов. И вот у него была жена Света Резанова.

-Она жена Генбачева?

Да. Не знаю уж, официально или как, но нам было представлено именно так. И вот Света дала согласие работать с нами. Появилась она у нас уже ближе к тому моменту, когда я уходил. Я уже был знаком со своей будущей женой и появилась Света. Они даже дружили. Cветка очень хорошо пела. Особенно клево у нее выходила итальянская песня из репертуара Риты Павоне- "Луи".

-Она и на сцене хорошо смотрелась.

Да. Она и сейчас эффектная. Мы иногда встречаемся на концертах. Обнимаемся. Она всегда говорит:
-Мои любимые "Веселые ребята".
А тогда она очень здорово смотрелась. И пела совершенно так, как нужно. Тогда Резанова-это был прорыв. Для нас тем более, потому что в мужском коллективе появилась такая фирменная девочка .И все это было правильно.

-А "Веселые ребята" зарабатывали хорошо?

В Москонцерте я зарабатывал 150 рублей. А когда пришел в "Веселые ребята", то обратил внимание, что у Петерсона во всех карманах были деньги. И он мне говорит:
-Ты месяц проработаешь и у тебя тоже во всех карманах будут деньги. Ты даже не будешь знать, где у тебя сколько.
И он оказался прав. У нас тогда выходило в месяц под тысячу. Это были сумасшедшие деньги. Но все это куда-то улетало. Ничего не сохранялось.
Когда пришел Полонский, в этот момент мы как-то общались с Градским, и он мне продал гитару. Очень хорошую японскую гитару, которая великолепно звучала. Профессионально. Она называлась "Аудишн". C настоящим фирменным звуком.
C гитарой "Аудишн".
C гитарой 'Аудишн'

До этого, к великой моей радости, появился болгарский "Орфей"- скрипочка, потому что такая была у Маккартни-"Хофнер"-скрипка.

А "Орфей" появился именно в "Веселых ребятах"?

Да. То ли я в магазине договорился, то ли где. Но это же скрипочка. Это же, как у Пола. А то, что она звучит- не звучит, какая разница. Кто там тогда об этом думал? Если усилители у нас были "Регенты" или "Вермоны". Вот эти концертные гробы мы возили с собой. Бывало целиком купе забивали.
У нас были 2 рабочих, которые этим занимались. Нас это не касалось, но мы им всегда помогали. Мы приходим на репетиции, а уже все стоит. Как уж такие ящики, как 30 или 60-ваттники могли пробивать зал, я не знаю.
Помню в Горьком длинный такой зал в Кремле. Народу полно. Как же мы тогда играли и пели? Ведь ничего ж не было слышно? Вот так и работалось.
Продолжение