Валерий Колпаков.
Анатолий Алешин- марьяж с "Веселыми ребятами".
(июль 2009)
5
Пузырев, Гатауллин, Барыкина, Алешин,Дурандин, Валитов и Чиненков
|
-В 1976 году на телеэкраны вышел Бенефис Ларисы Голубкиной, где в титрах указывалось, что в нем принимает участие ВИА «Веселые ребята». Мы слушаем песню из этого бенефиса–«Наша королева» (Хоп-Хей-Хоп) и пытаемся понять кто из участников ВИА «Веселые ребята» ее исполняет.
В этой ситуации я слышу голос Малежика, Лермана, Аллы… Судя по всему, я тоже там присутствую. И Робик угадывается в нижних голосах. И, может быть, Саша Чиненков. Была ведь задача не просто спеть красиво, но и поприкалываться. Поэтому мы собрались и дурачились.
-Эта песня в концертах не исполнялась в таком варианте?
По-русски - нет.
-Тогда еще один вариант из этого бенефиса. Мне кажется, что инструментальная фонограмма и бэки - это «Веселые ребята». (Звучит песня «Язык поэта»).
Это может быть ансамбль «Мелодия». Там звучит женский голос, но это не Алла.
-Слушаем песню "Леди Лайди".
Похоже, фонограмму записывали мы. На блок-флейте тогда играл только Голутвин, значит это он. Припоминаю, что на концертах, если такое было, ее пел Гатауллин. В подпевках на этой фонограмме я неуверен, что это мы, но если мы, то второй голос пою я. Кто поет соло на этой фонограмме, не знаю. Явно не из наших. Ритм очень плавает, значит на барабанах Багрычев. Кто поет женский вокализ - не знаю. Цокает языком (как лошадь) Чиненков. Это я хорошо помню. Возможно на концертах мы ее и не пели. Записывался ли вариант с вокалом Гатауллина, точно не могу сказать, но голос Игоря помню в этой песне.
-Внутри ансамбля существовали группировки?
Обязательно. Это основа существования любого подневольного коллектива, где есть царь и придворная свита.
-И что это были за группировки?
Одна, которую делал Леша Пузырев.
-Кто туда входил?
Беда в том, что Леша никогда не был хорошим интриганом. Никогда не мог управлять общественным мнением. Туда входили люди, которые в данный момент могли быть им управляемы. В какой-то момент там был Саша Барыкин, когда он только пришел в «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА». Если Сашей можно вообще управлять. Как показал дальнейший ход истории, Барыкин оказался более сильной личностью, чем Леша. Мы это можем видеть по результату. Леша всегда был королем без королевства.
-А ты куда входил? К кому ближе держался? К Слободкину?
(Мы все смеемся).
Виталий Валитов.
|
Нет. Со Слободкиным никто не дружил. Хотя он от этого страдал. У нас была своя дружная компания: я, Буйнов и Саша Чиненков. Какое-то время. Потом она распалась. Саша Лерман дружил с книгами, Саша Барыкина дружил с Лешей Пузыревым. Остальные были такими вольными стрелками, из которых перла энергия и сперма. Мы жили нормальной молодой жизнью и на интриги не заморачивались.
-Как появился в ансамбле Виталий Валитов?
Мы его зацепили из «Добрых молодцев». Нам его порекомендовал Сережа Кукушкин из тех же «Добрых молодцев». И вот он нам поставил записи «Садовое кольцо» и прочее. Мы послушали:
-Какая ритм-секция чумовая.
И он нам говорит:
-Чумовой барабанщик.
Но взяли мы его не сразу, тогда нельзя было подвинуть Борю Багрычева. Сережа Кукушкин привел Валитова уже в 1975 году.
-Кукушкин личность такая малоизвестная.
Кукушкина привел, по моему, Слободкин тоже в 1975, но в 1976 Сергей уволился. Он был не выездным, а у нас начались зарубежные гастроли.
-Борис Багрычев - легендарный барабанщик. А, правда, что он не очень ровно играл?
Очень неровно. Он был генетический алкоголик. Есть такая категория, которые обречены от рождения.
-Как же он таким барабанщиком стал?
Природные данные.
Борис Багрычев.
|
-А если его сравнивать с Валитовым.
Боря был гораздо более ярким артистом. Его соло- это одно из самых ярких событий концерта «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ». Пугачева его очень любила, за то, что он- Артист. Ринго Стар. Он играл не только на барабанах, но и как актер на сцене. Но при этом очень неровно, как барабанщик. Когда трезвый – еще более – менее. Как алкоголик, он был обречен на деградацию, и эта деградация проходила прямо у нас на глазах.За сезон работы с Багрычевым мы записали две песни Рудольфа Манукова «Избранник»,«Не надо ждать» и пару песен для Пугачевой "Хорошо" и "Арлекино". Кажется, все.
-Там играет Богрычев?
Да. Как только он приезжал в Москву, он тут же на вырученные деньги уходил в запой. С трудом выныривая из него на репетиции. Поэтому мы почти ничего и не записали. Он все время был пьяным. Стал вопрос, как быть дальше? Да, на концертах он прекрасно проходит. Но студийная работа такая же часть нашей работы. И это наше будущее.
-А кто играет на барабанах в песне «Вишня»?
«Вишня» - это фонограмма записанная ансамблем «Мелодия», а мы просто наложили вокал.
-А похоже очень на «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ».
Может быть, я и ошибаюсь. Тогда это уже Валитов играл.
-«Избранник», «Не надо ждать» и «Вишня» вышли на одной пластинке.
Да? Мне почему-то запомнилось, что «Вишню» записала «Мелодия».Понимаешь, если бы это была ВРская аранжировка, то мы бы сделали ее в другой тональности. Тогда б не нужно было Пугачевой петь. Там Пугачевская тональность. Мне запомнилось, что это была готовая аранжировка. Я еще тогда спросил:
-А пониже нельзя?
А мне сказали:
-Вот какая есть, такую и пой.
Как руки упали на клавиши, так и записали. Это же была женская песня. Там же наверху ноты женские. Я фальцетом там пою. Там невозможно просто…
1975.
Лерман, Буйнов, Дурандин, Кукушкин и Алешин.
|
-Как появился в ансамбле Дурандин?
Вся эта бархатная революция, которая произошла в «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ» стала началом упадка. Мы испытали такой экстаз, поднялись на такой уровень, было такое единение в составе до прихода Пугачевой. Мы испытали настоящую эйфорию. Поэтому все, что было после этого, уже воспринималось, как упадок. Качественно это был шаг назад, безусловно. Алле не нужно было сильная группа. Ей нужен был хороший аккомпанирующий состав. Ее личные интересы расходились с нашими. Дурандина пригласили из «Верных друзей». Алла его знала по совместной работе в прошлом. И я его знал давно. В нашем сознании Валера Дурандин был такой москонцертовский ВИАшный аранжировщик, но без яркого лица. Хороший профессионал. И, конечно, после таких личностей как Пузырев и Макеев, когда все делалось на хорошем уровне московской андерграундной группы. Это не был хард-рок, но это был качественный биг-бит. За который никому из нас, вышедших из этой московской тусовки, не было стыдно. Все, что началось происходить после этого - это было скатывание в сторону Москонцерта.
-Это было только влияние Пугачевой?
Это было влияние ситуации. Надо было выживать и хватали то, что было. Гастрольный график в Москонцерте делается на год вперед. И любой срыв концертного графика рассматривался как серьезное нарушение трудовой дисциплины. Когда из коллектива уходят 4 человека, то это срыв гастрольного графика. За это в Москонцерте могли просто расформировать группу. Слободкин взял бюллетень и лег в больницу. А в это время мы лихорадочно репетировали целый месяц и никуда не ездили. У нас не было программы. Мы поехали на гастроли только 15 мая.
-А кто ушел из ансамбля?
Пузырев, Макеев, Барыкин и Буйнов.
-Малежик?
Нет. Малежик ушел позже. В конце этого сезона после отпуска. Я готов был написать заявление об уходе.Чтобы спасти ситуацию все средства были хороши. У Слободкина не было времени на рассуждения. И людей свободных не было. То, что «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» остались существовать –это просто счастливая звезда Слободкина. Потому что врагов у него в Москонцерте было очень много.
-Это повлекло смену стилистики ансамбля?
А как же? Если у руля становиться совсем другой человек. Мало того исчезает вокальная группа: Буйнов, Пузырев, Алешин, Малежик. Остаемся я и Малежик. Еще нет Гатауллина и Лермана.
-А Дурандин ведь пел в «Верных друзьях»?
Но мы-то с ним не пели. Возвращение Лермана - это был гениальный ход. Потому что сразу появлялась вокальная группа Алешин -Лерман, которой записано столько вещей и спето столько песен. На основе которой, можно делать концертную программу. Мы слепили программу за месяц-полтора. Слободкин вылечился, и мы поехали на гастроли.
-А репертуар как появился?
Лерман принес несколько своих вещей. «Вечный огонь» его мы сделали, «Новгородский пир», еще что-то. Кажется, 3 песни мы его сделали. Паша же должен был его на что-то купить.
Паше нужен был небольшой перерыв, чтобы спокойно наладить работу в ансамбле. Но уже осенью его ждал новый удар. Лерман и Русанов подают заявление на отъезд. И Паше в тот момент не позавидуешь.
1975 год был для него годом великих потрясений. Это был знаковый год для «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ». Появилась пластинка «Любовь – огромная страна». И это был год абсолютно катастрофический для состава. Потому что того состава, который выпускал этот диск больше не существовало, а воссоздать состав такого уровня уже невозможно поскольку людской резерв исчерпан. К тому моменту появилось новое поколение московских рок-групп, из которых люди не ходят в ВИА. Людей взять не откуда. Смерть творческая произошла в «ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ» в 1975 году. И надгробный памятник им – диск «Любовь – огромная страна». Следующая пластинка – просто шлак.
Фотография с диска "Дружить нам надо".
1 ряд:Чиненков,Слободкин, Дурандин.
2 ряд: Буйнов,Барыкина, Гатауллин, Мушкамбарян, Валитов, Алешин и Пузырев
|
-А «Дальняя песня»?
Это маленький эпизодик.
-Эта пластинка записывалась в 76-77 годах, а вышла в 1978 году. Тогда же и вернулся Пузырев.
Видимо, то что делал Дурандин, не устраивало Слободкина. Результат не устраивал. Все-таки Слободкин привык к стилю Пузырева. И его вернул.
-Но стиль-то остался прежним?
Ну, почему же, «Дальнюю песню» делал уже Пузырев.
-Я имею ввиду, общую стилистику, которая даже с приходом Пузырева не изменилась.
А неоткуда было брать людей. Ту же вокальную группу нельзя было уже воссоздать. Рынок рабочей силы в Москве иссяк. Новые люди пошли уже по другому пути. Они были ориентированы больше на сольное пение. Они не прошли того периода, когда в моде было групповое пение: «Битлз», « Холлис», « Бич бойз». Менталитет новых певцов формировался под воздействием новых групп, где были яркие солисты: «Лед Зеппелин», «Дип Перпл», «Рейнбоу». Это были группы одного вокалиста.