Валерий Колпаков.
Две судьбы.
(Современная пьеса о прошлой жизни).
Октябрь 2005 г.
1
Действующие лица и исполнители:
Автор-Валерий Колпаков.
Саксофонист-Ефим Дымов (Пустильник)- руководитель ВИА "Верные друзья" до 1988 года.
Пианист-Геннадий Макеев (Пузырев)- музыкальный руководитель ВИА "Москвичи".
Гитарист-Владимир Овчинников- сегодняшний руководитель группы "Верные друзья".
И другие известные лица того времени.
Действие 1. "Москвичи".
"А через некоторое время, мы с удивлением узнали, что в Москонцерте появился ансамбль с нашим названием "Москвичи", но под управлением певца Юлия Слободкина... Вот как можно было в то время спокойно присвоить себе чужое, популярное название группы. Ю.Слободкин являлся братом Павла Слободкина - руководителя ВИА "Весёлые ребята", а этим всё сказано…"
Статья "ПАРК им. ГОРЬКОГО ОТДЫХА " (http://valerock.narod.ru/)
Именно этот отрывок из воспоминаний В.Шаповалова подвиг меня взяться за написания этой статьи. Вернее следующее из них заблуждение, что кто-либо из Слободкиных имел отношение к созданию ансамбля "Москвичи".
ВИА "Москвичи" образован в Государственном концертно-гастрольном объединения РСФСР (Росконцерт) летом 1971 года при активном участии экс-гитариста ВИА "Веселые ребята" Валерия Беспалова. Он покинул "ребят", когда Павел Слободкин решил кардинально изменить состав, сделав ставку на самодеятельных музыкантов из любительских бит-групп.
Гитарист:
"Беспалов был в курсе стилей и технической оснащенности популярных в то
время западных групп ("Криденс", "Лед Зеппелин" и т.д.) и все это играл в то время на довольно приличном уровне".
Ансамбль создавался в основном для сопровождения, уже достаточно популярного к тому времени, певца Олега Ухналева. Основу новому коллективу составили, помимо Беспалова, трубач Александр Соколовский, барабанщик Владимир Чугреев, вокалисты Евгений Гудков и
Георгий Мамиконов.
Последний в 1965 году окончил Московское музыкальное училище им. Октябрьской Революции, затем в 1971 году Московский Государственный Заочный Пединститут (МГЗПИ) по специальности дирижер - хоровик. С 1965 года пел в джаз- оркестре "ВИО -66" под управлением композитора Ю.Саульского. После распада оркестра в 1971 году попал в "Москвичи".
Первым руководителем нового ансамбля стал выпускник (1965 года) Московского государственного хорового училища
Валерий Дурандин (бас-гитра, вокал). Впоследствии он окончил дирижерско-хоровой факультет института им. Гнесиных.
Валерий Дурандин.
|
Режиссером их первой программы стал Олег Непомнящий.
Много лет спустя, в своей книге "Однажды наступит завтра", он так вспоминал об этом:
Олег Непомнящий.
|
"...Оказавшись в очередной раз "на нуле", я уже был готов принять трагическую позу непризнанного гения, но встреча с давним моим приятелем, Мишей Плоткиным, заставила меня увидеть сложившуюся ситуацию в совершенно ином свете.
К тому моменту Миша уже успел заработать прочную репутацию талантливого администратора творческих коллективов, успел поработать и со Сличенко, и с Эмилем Горовцом, и популярным ВИА "Веселые ребята".
Так Миша устроил мне встречу с директором Росконцерта Дмитрием Дмитриевичем Тихомировым.
- Здравствуйте, я Олег Непомнящий, Плоткин говорил с Вами обо мне, - выпалил я единым духом.
- Говорил. Кем хотите работать?
- Кем угодно. Могу артистом, могу администратором...
- А режиссером можете?
- Могу.
- У нас образовался новый вокально-инструментальный коллектив - "Москвичи". Им нужен режиссер. Что-то там у них с программой не ладится. Солист, Олег Ухналёв, парень талантливый. Так что добирайте репертуар, займитесь режиссурой, а как будете готовы - на худсовет Росконцерта...
Уже на следующий день я знакомился с руководителем "Москвичей" - Валерием Дурандиным. Совместными усилиями нам было необходимо создать концертную программу, соответствующую патриотическому названию коллектива и удовлетворяющую вкусам придирчивых оценщиков из худсовета.
Первым делом я заказал две песни о Москве - ими стали "Московская кадриль" и песня о московском метро. В качестве оформления сцены я использовал киноэкран, на который перед началом программы транслировались панорамы столицы, многолюдные московские улицы и монументальные станции метрополитена. С последними кадрами фильма-заставки начинил петь Ухналёв.
Олег действительно был талантливым вокалистом, уверенно "держал" программу, и мы без замечаний прошли испытание худсоветом. Нам предоставили возможность гастрольного проката концерта.
Единственным беспокоившим меня обстоятельством было регулярное пьянство Ухналёва. Я пытался всеми способами избежать неприятностей, которые неизбежно следуют за алкоголиками, но судьба распорядилась с нами безжалостно - перед премьерой в Саратове Олег набрался больше обычного и не смог работать. Гастроли были сорваны, нас, не солоно хлебавши, отправили назад в Москву, где Ухналёва и уволили".
Эта ситуация поставила ансамбль на грань распада. Но опять помог М.Плоткин.
О.Непомнящий:
"Узнав о наших проблемах, из Праги позвонил Миша Плоткин, где он был на гастролях с "Веселыми ребятами". Его способность возникать в пределах досягаемости с готовым решением самых разнородных проблем уже перестала удивлять меня, чудо, которое повторяется слишком часто, перестает быть чудом. Он передал трубку одному из солистов группы, Юлику Слободкину, который вынашивал планы начать самостоятельную карьеру и был готов перейти к "Москвичам". Мы договорились о взаимных обязательствах, и я перестал беспокоиться о судьбе коллектива.
По возвращении "Веселых ребят" из Чехословакии Юлик принялся разучивать музыкальный материал и притираться к коллективу...
Поначалу дела шли неплохо, Юлик Слободкин оказался профессиональным вокалистом, был работоспособен и пунктуален. У него были все исходные данные, чтобы добиться успеха, включая безупречное чувство стиля и здоровую амбициозность...".
Ю.Слободкин.
В 1961 году окончил вокальное отделение музыкального училища при Московской консерватории. После окончания училища поступил в Государственном институте театрального искусства имени Луначарского.
Там же начал выступать на сцене. Пел классические произведения русских и зарубежных композиторов, романсы, русские народные песни и песни советских композиторов.
Юлий Слободкин.
|
В 1969 году после окончания ГИТИСа Юлий Слободкин был приглашен в ансамбль "Веселые ребята" в качестве солиста.
В 1970 году, на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, Юлий Слободкин получает 3 премию, а в 1971 становится лауреатом фестиваля "Дрезден-71".
С приходом Юлия Слободкина в "Москвичи", он стал не только основным вокалистом, но и художественным руководителем ансамбля.
Далее по словам Непомнящего у него возникла мысль "пригласить в коллектив еще одного исполнителя, по возможности - певицу". Так в ноябре в ансамбле появилась Алла Пугачева, которая в это время сидела дома после рождения Кристины.
Вскоре она так втянулась в работы, что взяла на себя режиссерские обязанности и полностью переработала концертную программу.
О.Непомнящий:
"Тот факт, что я был режиссером коллектива, никак не ограничивал ее вдохновение и способность перекроить "под себя", что там программу, - целый мир! Быть сапожником без сапог мне тоже не хотелось, и я начал активно искать новое место работы".
Ансамбль переживает не лучшие времена. Репетиционная база у "Москвичей" была во Всесоюзной творческой мастерской артистов эстрады, которая находилась на ВДНХ. Худруком ее был режиссер Маслюков. Подготовка новой программы с Пугачевой затягивалась, и это сильно сказывалось на заработках музыкантов, поскольку в такие моменты Росконцерт платил им только часть зарплаты (79 рублей в месяц). От нехватки денег приходилось играть на танцах.
Вскоре Беспалов получил предложение возглавить ансамбль Галины Ненашевой, чем незамедлительно и воспользовался. Вместо него появился гитарист и певец
Игорь Капитанников (из ВИА "Современник").
В конце 1971 года Пугачева переходит в оркестр Олега Лундстрема.
У "Москвичей" трудно складывался собственный репертуар. Требовались и новые музыканты, понимавшие специфику жанра и могущие реализовать ее на практике. Так в ансамбле появился
Геннадий Макеев.
ВИА "Москвичи":
Соколовский, Мамиконов, Макеев (Пузырев), Капитанников,Осколков,Дурандин и Ю.Слободкин
|