Владимир Белохвостов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

"... меня тянуло в сторону музыки темнокожих."

(апрель 2010 г.)
3

-Как к Вам попадали песни? Как выстраивался репертуар?

Многие композиторы писали песни специально под Селезнева. В передаче «А ну-ка, девушки!» мы исполняли песню «Забыта школьная тетрадь, устал дневник от отметок..» была написана специально для нас и в определенной стилистике.

-Какие композиторы приходили на базу? Кого помните?

Владимир Георгиевич Мигуля. Чаще всех он бывал, а я с ним впоследствии работал. Владимир Шаинский приходил.

-Он на самом деле такой же весельчак?

Да, точно такой .

-А Вы пели его песни?

А мне кажется, что «Забыта школьная тетрадь…», которую мы записали для «А ну-ка, девушки», его песня. В концертах еще что-то пели, сейчас не вспомню.
Композиторы знали, что нужно Селе. Для него командой номер один была «Земля, ветер, огонь».

-У «Земля, ветер, огонь» было много духовых, а «Апрель» этим не отличался?

Согласен, но голоса по вертикали мы выстраивали также, как и у них.

-Многоголосье?

Хоры были. Сольно мало пели. По песне - по две у каждого солиста, а в основном многоголосье.
Что интересно, Селезнев, сидя за пультом, тоже подпевал. У него там был микрофон.

-А Вы пели что-то из репертуара «Земля, ветер, огонь»?

Нет, на английском тогда не разрешалось петь в концертах. Мы пели отечественные песни в стиле этого ансамбля. Причем, такие тексты «Отцы умчались в шлемах краснозвездных…» исполнялись в стилистике «Земля, ветер, огонь». Абсурд!

-Известно, что Миансаров любитель всяких электронных звуков и примочек. Это вписывалось в концепцию стиля «Земля, ветер, огонь»?

Он вписывался. Да и не было у нас такого технического оснащения. Были Хаммонд, Родес, свистки-одноголосники. На клавиши не было упора. Селя ставку делал на голоса.
В 80-ом году весной Миансарова сменил армейский друг Игоря Талькова – Юра(фамилии не помню).
Я сейчас вспоминаю и рассуждаю, что мы из себя тогда представляли. Пацанье! Почти всем было чуть за двадцать. Я не понимал, не осознавал, что я делаю. Мне сказали – я делал. Я понимал, что сцена, софиты, публика, гастроли, Селезнев… это понимал, но не понимал музыку. А понимать надо. Посыл был интересный, но….
Все-таки, у нас не было такого саунда, как, например, у «Лейся, песня». Когда Федина сменил один пьющий барабанщик Володя, то это была беда.

-Фамилии не помните?

Не помню.
Что я тогда умел? Снять один в один Руссоса, Уандера… Двадцать один год…Селезнев старался быть учителем, но… если бы лет на десять позже, то может быть и получилось бы. На этом фоне Тальков, конечно, отличался.

-В 80-ом году вышла единственная пластинка ВИА «Апрель», которая была записана предыдущим составом. Скажите, Вы пели эти песни на концертах?

«Обещание», «Подснежники», «Буду я тебя любить» пел я. «Обручило лето», кажется Сергей Колесников пел.
Весь репертуар Валеры Павлова ко мне перешел. Надо сказать, что Павлов «дружил» с Уандером, по тембру. Гортань прослушивалась. И Селя просил, чтобы я пел, как Павлов. На что Володя Тальков ворчал:
- Что, не можешь спеть по-своему?

-Много поездили с «Апрелем»?

Вы знаете, у меня на чемодане был весь список городов, где мы были. Москву и ближайшие области объехали, Центральную Россию, всю Среднюю Азию, Ленинград, Карелию…

-Случались ли какие-то истории?

Помню, была история. Собрались мы в Архангельске. Селезнев объявляет, что лишние вещи мы не берем, оставляем в гостинице, так как нам надо лететь на концерт в приграничную зону. Тогда все было строго.
В итоге я путаю чемоданы и мой остается в гостинице, а Тальков там же забывает свою бас-гитару. Пока мы с Игорем едем за всем этим, ребята улетают в эту приграничную зону вместе с нашими паспортами. На следующий день мы улетаем без паспортов за нашими ребятами. Меня как-то пропустили, а Игоря забрала пограничная служба. Я догнал ребят и мы играем концерт без Игоря, без бас-гитары. А потом едем вызволять Игоря.

-Съемки были?

На ТВ Оленегорска, в Душанбе. В передаче «А ну-ка, девушки». Еще в Горьком.

-Скажите, фотографии «Апреля» черно-белые, поэтому не понятно какого цвета Ваши костюмы?

Бежевато-серые. Они остались после ухода донецких ребят.

ВИА "Апрель"
Гаранжа, Зобов, Владимир Тальков, Колесников, Селезнев, Очкасов, Игорь Тальков.
Внизу:Миансаров, Федин, Белохвостов

-Значит, в июне 79-го Вы пришли в «Апрель», а в середине 80-го…

За месяц до Олимпиады ансамбля практически не стало.

-Как так получилось?

Игорь Тальков решил, что концертная программа строится неправильно. Что надо переходить к более серьезным произведениям, авторским. Меня даже не предупредили, что готовится собрание. Ко мне в номер приходит Володя Тальков и приглашает на выяснение отношений в коллективе. Пригласили всех и в ультимативной форме Игорем было предложено:
- Кто со мной?
Я такого не ожидал. Я сказал:
- Я остаюсь с Селей.
И с этого момента наши пути с Игорем разошлись.
Спустя годы я понимаю, что Игорь по-другому не мог. Его качества лидера, его натура не позволяли больше сдерживаться.
Игорь Тальков.

-Что происходило дальше с ВИА «Апрель»?

После собрания Селезнев объявил, что работаем только до Москвы. А дальше ансамбль распускается.

-А что Селезнев?

Понимаете, Валера просто устал. Сначала донецкие ребята, ушли, потом у нас такая ситуация. Мы предлагали ему взять новых музыкантов, но он ни в какую. Кроме того, у него были проблемы с худсоветами. Помню, когда мы готовили новую программу, нас приходили послушать его друзья, музыканты и композиторы. И удивлялись нашей смелости.
Еще он очень жалел о донецких ребятах. Постоянно говорил об этом. Он и нас когда набирал, думал, что воспитает пацанов под свое видение. Но не получилось, все мы были очень разные и к общему знаменателю не пришли.

-Он почти сразу перешел в ВИА «Девчата»?

Да, сразу. Я часто бывал у них на базе на Варшавке. Просто приезжал к Селе как к товарищу.

-Говорят, он пил?

Я не знаю, что он пил. Я такого не видел. Адекватный парень. Он имел колоссальный опыт. У него была цель: он хотел сделать коллектив, который бы нес определенную идею. Если бы он дожил до этих дней, думаю, мы бы с ним сделали дело.

Продолжение