Георгий Симонян
Сергей Колесников:Я всегда пел «фирму».
(февраль 2012 г.)
1
1."Коробейники"-"Добры молодцы"-"Надежда".
Я родился в 1956 году в Москве в районе Сретенки, в Рыбниковом переулке. Мне было года полтора, когда мы переехали на Проспект Мира в район ВДНХ. Мой папа Колесников Николай Иванович родился в Астраханской области. В юности работал на сейнере, ловил рыбу на Волге и на Каспии. В тяжелое военное время кормил семью. В сельском ДК он пел в народном коллективе, а на службу в армию пошел на Северный флот. Во время службы пел в ансамбле СФ СССР, откуда и был откомандирован в Москву учиться в институт им. Гнесиных по классу вокала. В одно время с ним учились И. Кобзон, О. Воронец, А. Ведерников, Е.Нестеренко….
В Москве они и встретились с мамой.
То есть, отец из мира музыки?
Классической музыки. Его друзьями и коллегами были: Феликс Дубровский (Муз.театр им. Станиславского и Немировича-Данченко)-это Хозе в «Кармен», Менелай в «Прекрасной Елене», Водемон в «Иоланте». Также Э. Булавин, А. Мещевский, А.Корнеев – золотая флейта России, профессор Московской консерватории, дирижер, к сожалению недавно ушедший из жизни. Папа работал в разное время в Москонцерте, Росконцерте, во многих филармониях страны, записывался для радио, имел записи в Золотом фонде, на пластинках, в том числе с Н. Обуховой. Насколько я буду точен, не знаю, но, мне кажется, он пел дуэтом с Кобзоном. Позже Кобзон стал петь в дуэте с Кахно.
Особенно интересен в исполнении папы был цикл старинного русского романса. Он работал сольный концерт из двух отделений: арии из опер, романсы, эстрадные песни советских композиторов. В 60-е стал лауреатом 1-ого Всероссийского Радиофестиваля. Водил дружбу с И.С.Козловским. Папа скончался в 1989 году и похоронен в Москве.
Мама?
Мама - Колесникова Ия Сергеевна (урожд. Андреева) родилась в Москве, а в годы войны была с родителями в эвакуации. После войны училась и окончила Биолого-химический факультет МГПИ им.Ленина.
(Этот материал готовился более года назад. В возрасте 80-и лет 23 февраля 2011 года моя мама УМЕРЛА. Ушел из жизни мой самый дорогой человек на свете. Светлая ей память!).
Детство.
Мой дедушка Сергей Федорович родился в позапрошлом веке и служил еще в царской армии в Первую Мировую. В 1954 году его не стало. В детстве нами (мной и братом) занималась бабуля, Мария Васильевна, с ней связаны лучшие воспоминания детства. С папой и мамой мы тоже много времени проводили вместе, к нам в гости приходили папины друзья- певцы и музыканты, а несколько раз мы даже были с ним в гастрольных поездках. В остальном, как и у многих московских мальчишек того времени, самое интересное в нашей жизни происходило во дворе. Футбол, хоккей, драки двор на двор, казаки-разбойники игры в войну, пристенок, расшибалка, гуляния на ВДНХ с любимой бабушкой Марусей А еше мороженое , сосиски с булочкой, аттракционы, газировка за 1 коп. и за 3 коп. Лес, грибы - ягоды, весной березовый сок, гербарий. Позже ВДНХ, Сокольники, Воробьевы горы, пансионат на Клязме, выезды на дачу к родным и близким, учеба в школе: октябренок - пионер – ГТО - БГТО, а также ушибы- вывихи- порезы – растяжения-ожоги-переломы. Так вот и жили.
В соседнем подъезде в подвале нашего дома, была мастерская художника и скульптора Е.Ф.Мандича. Он создал детскую художественную школу, где мы с братом и ребята со двора и района занимались рисованием и лепкой. Мы писали маслом рисовали акварелью, сангиной и углем, сами готовили формы для заливки своих скульптурных штук, грунтовали холсты, участвовали в районных и городских конкурсах. Старший брат и его группа за 1-ое место в какой-то из выставок были награждены поездкой в Кижи, после чего по памяти выжег храм (были такие выжигательные приборы). После школы брат закончил факультет Художественной графики МГПИ. Были и другие ребята со двора, которые учились в МАРХИ. Сейчас архитекторы. Я же, как классе в 7-ом взял гитару в руки, так с тех пор…
Правда, очень давно не выступаю, а играю в основном для себя и в компании. А заниматься на инструменте начинал сам, дома.
Музыкальная школа?
Муз. школы не было. Была дедушкина гитара «Циммерман», маленькая такая, но с очень ярким звуком, живым таким (очень понравилась С.Попову из «Арии»). Вот на ней-то я и учился играть, сначала блатным боем, а позже освоил перебор. Мама на ней в детстве тоже играла романсы и вроде дед Сергей Федорович тоже. Бабуля не знаю, может и она.
Как-то, после очередных гастролей по Дальнему Востоку, папа привез два катушечных магнитофона: AIWA и ORION. Я стал переписывать у друзей западную музыку. В то время в Москве, наверное, можно было раздобыть практически любые записи. Переписывая их, мы накопили целую кучу материала, который не переиграли до сегодняшнего дня. Школой стало постоянное общение с музыкантами. Так учились друг у друга и по записям. В начале, по причине доступности, любил «демократов», теплое отношение к ним я сохранил и сейчас: «Омега»,«Бергенди», «Локомотив ГТ», «Пирамиш», «Иллеш», «Скальды», «Червоны гитары», «СББ», «Но-То-Цо», «Брейкаут», «Трубадуры», «Чеслав Немен с группой». Позже в составе «Ровесников» мы пересекались на гастролях в Рыбинске с К.Ковач и ее группой «Универсал». Музыканты замечательные и отличные ребята. Но это все, еще впереди, а пока у меня появился магнитофон «Яуза-206»(3-х-скоростная с функцией наложения). Был микрофон-мыльница и конечно гитара.
Гитара была семиструнной?
Да, седьмую струну зажимали спичкой, и настраивали как шестиструнку. В юности я попытался пойти к известному педагогу Славскому, благо, что было это недалеко в клубе «Дружба». Но не смог смирится с рутиной обучения (изучение крючков) классике и свалил.
В школе был ансамбль?
Конечно. И не один. В нашем районе Ростокино вообще было много ансамблей: «Волшебники», «Крабы», «Кленовые листья». Были и просто без названий.
Мой брат тоже не избежал этого - играл на барабанах. Какие-то группы были и на «Сельхозе» (Сельскохозяйственная улица). На «Мазутке» играл С.Зорин (к сожаленью, уже умер). В 25-этажке на курьих ногах О.Бордзиловский пел в «Рики-Тики-Тави»(позже он уехал в Америку), его сосед С.Середенко - мультиинструменталист ( сейчас в Канаде). Все эти люди были очень популярны тогда в андеграунде.
Были еще «Странники» которые уже сочиняли песни, чем отличались от тех, которые снимали (пытались) фирму! Мы с ребятами тоже собрали группу, пели «Битлов», «Роллингов», «Юрай Хип», «Гранд Фанк». В другом ансамбле играл Олег Петров, Он в музыкальной школе учился по кассу фортепиано. В «Странники» его пригласили, когда он учился классе в 8-ом. Мы познакомились с ним позже. Вообще, Петров в рок-сообществе личность достаточно известная. Играл на клавишных, гитаре, классно пел, а как играл на барабанах.
Еще в то время мы все шили джинсы и Олег, по-моему, лучше всех. Позже Олег работал в ВИА «Добры молодцы», «Надежда», «Голубые гитары», «Апрель». Играл с
А.Алешиным, Г.Янкелевичем, Макаром (это кличка
Мехрдада Бади), С.Григоряном, В.Варвариным, А.Авраменко, А.Айзенштадтом и массой других, всех не упомнишь. Сожалею, что сейчас он не играет. Cтараемся встречаться, но довольно редко это получается. Созваниваемся, а вот, как раньше, попеть-поиграть уже не складывается. Жаль, по молодости были поактивней, а теперь разленились, разве что Алешин радует своим творчеством. Кстати, Петрова очень ценил в то время даже Ю.Фокин («Цветы»).
А чем Олег Петров занимается сейчас?
Он звукорежиссер с потрясающим слухом, рулит звук на концертах, в клубах. Кстати, его младшая сестра Инна (ныне Инна Мень) тоже пела. В группе «Примадонна» и по моему имела титул «Мисс – Рок», а сейчас у нее крутая студия. Я там не был, но на ней, слышал, записывались музыканты группы «Deep Purple» Тернер и Хьюз для альбома «Мост».