Георгий Симонян.
Хотел петь джаз-рок на молдавском.
(март 2017)
2
В это время Мира Львовна Коробкова создавала из своих учеников группу
«33 и 1/3». Я вернулся в Москву и пошел к ней.
С мая 1980 года мы начали репетиции, а на Олимпиаде-80 мы работали в ресторане гостиницы «Спортивная», что в Лужниках. Народу там было немного, но спортсмены захаживали. Видел Льва Яшина, Ольгу Корбут…
-Насколько я помню, солистками группы «33 и 1/3» были Ирина Отиева и Вера Соколова. Они однокурсницы?
Вера Соколова моя однокурсница, а Ирина училась на год позже.
-А куда потом пропала Вера Соколова?
Она занялась преподаванием и ушла из профессии. Мы до сих пор с ней созваниваемся, общаемся.
-Какие музыканты еще работали в этом коллективе?
Юра Крашевский – клавиши, Юра Калашник – гитара, Валера Прокопенков – ударные, Владимир Коробка – бас-гитара и вокал. Мы много записывались к фильмам. «Вам и не снилось» - это же классика!
А на пластинке «Юнона и Авось» есть и моя фамилия. Я записывал партию Моряка. Был приглашен самим Алексеем Рыбниковым. Где-то в это же время я записал несколько песен для будущего фильма про гардемаринов. Потом оказалось, что их спел Дмитрий Харатьян и в таком виде они попали в фильм. Но бэки в моем исполнении остались, я их очень хорошо слышу. Правда, моей фамилии в титрах нет (смеется).
В качестве отступления расскажу одну историю. Со мной на курсе в Гнесинском институте училась Марина Крысенкова. Она вместе со своей сестрой Галей работали на подпевках у Филиппа Киркорова. И во время гастролей Киркорова по США, они там остались. Марина там вышла замуж, родила, все у нее хорошо. Так вот Марина записала вокал в каком-то голливудском фильме (не помню названия), и вошла в Гильдию актеров. Я же к таким фильмам записывался…и (грех жаловаться!) таки, имею пенсию (смеется).
Но не получилось у коллектива «33 и 1/3» выйти на большую эстраду. Мира Львовна устроила нас в ресторан гостиницы «Советская». Но там тоже что-то не сложилось. И она некоторых из нас привела к Гранову, на базу ансамбля «Голубые гитары».
Я пою, ребята играют - Гранову нравится. Он предлагает влиться в состав ансамбля. Но в этот момент я решил прослушаться в оркестр
«Современник» Анатолия Кролла. Я исполнил что-то из репертуара Бенсона и Кролл меня берет солистом в оркестр. В итоге у Гранова в «Голубых гитарах» остаются только Юра Крашевский и Юра Калашник. Гранов на меня тогда серьезно обиделся.
А я тогда в первый раз женился. Надо было снимать квартиру, а денег совсем мало. В общем, мы с первой женой пожили год или полтора, и разошлись.
С энтузиазмом я принялся за работу в «Современнике». Писал какие-то аранжировки, копировал Эл Джеро… Но работа в бэнде не заладилась и я ушел. И в итоге я снова пришел к Игорю Яковлевичу Гранову.
Гранов, конечно же, провел воспитательную беседу, но принял в коллектив. Выдали мне костюм и сапоги – деталь концертного костюма. Оказалось, что это сапоги Игоря Крутого, который ушел из ансамбля за год до моего появления. Позже, когда Игорь пришел на репетицию, я с ним познакомился и рассказал историю про сапоги, смеялись! Да, артистические байки - это особый жанр!
-Знакомых своих встретили в «Голубых гитарах»?
Калашник быстро ушел из ансамбля, а Крашевский поездил, в том числе и заграницу. Но ко времени моего прихода тоже уже ушел. Юра Крашевский снова стал работать с Ирой Отиевой. Там же были и ударник Валера Прокопенков, гитарист Сережа Балакирев. Шикарную программу они сделали. Юра – очень сильный музыкант. Он сейчас преподает в академии Маймонида фортепиано. Классный музыкант, композитор, аранжировщик. Одним словом - Мастер.
Елена Крашевская - его супруга?
Да, она тоже преподает в академии. А когда-то она была великолепной роковой и блюзовой певицей. Считаю, одной из лучших. Лена тоже училась у Миры Львовны. А поженились они с Юрой еще в студенческие годы.
А из моих знакомых в «Голубых» оставался только Володя Куклин. Он раньше всех из нас оказался в «Голубых гитарах». Очень приятно было его встретить. А вообще там, в ГГ, был круговорот какой-то. В каждую очередную поездку собирался чуть ли не наполовину новый коллектив. Люди менялись с калейдоскопической быстротой. Если у тебя в трудовой книжке не было записано двух-трех ансамблей, то ты – не музыкант (смеется).
Голубые гитары 1983 г.
Стоят слева направо: пианист Владимир Блехер; вокалист Саша; Олег Сорокин; Гранов Игорь Яковлевич; Сергей Глухарев - вокал; Лёша Милославский; Василий Ротарь.
Сидят: Володя Куклин; Сергей Цирес; ударник Володя Новиков.
|
-Вы, наверное, застали четверку музыкантов, пришедших из группы Стаса Намина?
Конечно, Игорь Саруханов и его группа, здорово они работали. Игорь пел в программе свои песни. Какой был прием!
-Вы пели что-то сольно в «Голубых гитарах»?
Я пел песни Игоря Гранова, написанные для программы «Телешоу». Надо признать, что в предыдущей постановке «Красная шапочка и Серый волк» было больше интересных мелодий…
В «Телешоу», пожалуй, только у Ирины Уваровой была интересная композиция – «Кукла». Кстати, слова к этой песне написал ее муж поэт Александр Жигарев.
-Вы проработали у Гранова около года?
Да, где-то так.
-Почему решили уйти?
Решил создавать собственную группу. Как меня отговаривал разумный человек Игорь Яковлевич!
– Вы не представляете, что такое создавать свою группу! – говорил мне Гранов. Но я не послушал его. Тем более, что у меня уже были договоренности с некоторыми музыкантами. И я написал аранжировки в стиле Куинси Джонса и Фанк-мьюзик. Позже, в 1994 году я записал некоторые из этих композиций в студии Владимира Матецкого.
А тогда я решился. Во время работы в ГГ я скопил сумму необходимую для старта. Собрал ребят, нашли клуб в Орехово-Зуево. Порепетировали, попили водочки, и … разбежались. Я оставил эту идею и пошел работать в кабак. Но связи с Игорем Грановым не терял. Игорь Яковлевич иногда меня приглашал на записи ансамбля. И вот однажды я пришел на фирму «Мелодия» и встретил ребят из «Оризонта». Ко мне подошел Илья Райзман, взял номер телефона и пообещал позвонить. Через пару часов он мне уже позвонил с предложением от Олега Мильштейна. Я поехал на базу в район Таганки…