Валерий Колпаков
Не поговорили, но наворотили изрядно!
(1 мая 2024)
3
А ВИА "Полынь" уверенно продвигается к мировой славе. Подтверждением этому служит очередной эпизод.
Зингер после концерта обьявляет:
-У меня важной объявление по поводу заграничного фестиваля. Я думаю все согласны. Мы подумали, и я решил, что наш ансамбль представит Юра.
То есть, ансамбль посылают на международный фестиваль (в Штаты, между прочим), но руководитель решает, что поедет на него только один Юра!
Кадр из фильма.
|
Дальше события развиваются следующим образом. Юра наотрез отказывается от поездки в США:
-Федор Сергеевия, я никуда не поеду. Пусть Андрей (барабанщик) едет.
Зингер:
-Ну че ты Юра устраиваешь? Иманта встретишь. Джинсы купишь, жвачку...
Юра:
-О чем мне говорить с человеком, который променял наш коллектив на деньги одесских бандитов?
Зингер:
Ладно, я думал, вы друзья... Не важно, черт с ним! Хочешь, поезжай, не хочешь не поезжай...
Найдем, кого отправить... Это ж Америка, все равно, кого. Им всё нравится.
Дичь подобного эпизода даже сложно комментировать.
Кстати, фраза Юры про деньги одесских бандитов-второй "патриотический" эпизод киноклипа. Правда, я так и не уловил связи между одесскими бандитами и прибалтом Имантом. Либо Имант был из Одессы, либо бандиты были из Риги.
Во времена СССР советские коллективы принимали участие во всевозможных зарубежных конкурсах и фестивалях. Кому принимать участие в подобных
мероприятиях решало Министрство культуры СССР. И никогда руководитель ансамбля. Тем более руководитель не мог скорректировать по своему усмотрению
выбор сделанный вышестоящей организацией, коей он был подчинен. Другими словами, если бы ВИА "Полынь" был отобран для участия в фестивале, то
туда поехал бы именно он, а не кто-то из его солистов по выбору Зингера. Подобное было исключено.
Возможен был бы вариант, когда конкретно Юру Саулиса Минкульт отправил бы на такое мероприятие. Однако в этом случае Юра представлял бы не ВИА
"Полынь", а свою страну. И не было случая в истории наших ВИА, чтобы в подобном случае кандидат от такой поездки отказался.
И в реальной истории у ансамбля-прототипа такой случай был. Только отправили на зарубежный конкурс не "Юру Саулиса", а "Васю Озерова".
В общем ситуация из фильма плод незнания реалий советской эпохи.
Дальше события в фильме развиваются еще более неправдоподобно: на фестиваль в Америку представлять ВИА "Полынь" отправили нелепого барабанщика Андрея Забивайло.
Кадр из фильма.
|
Как один барабанщик, к тому же не поющий, может представлять на фестивале целый ансамбль, для меня загадка. Авторы фильма в качестве ответа на
неё продемонстрировали такие кадры, которые, тем не менее, не дают понять, что он там делал.
Кадр из фильма.
|
Заключительная сцена фильма происходит в гримерной. Забивайло, вернувшийся из Америки, привез подарок для солистки Оксаны- сапоги-ботфорты. Самое прикольное, что сапоги эти не имели коробки, а находились в черном пакете. Как будто, были куплены не в магазине, а на каком-то нынешнем Черкизоне. Естественно, гордая Оксана американский Черкизон патриотично отвергла.
Кадр из фильма.
|
Расстроенный Андрей проходит мимо, всё видевшего Юры, и говорит, что привез подарок и ему. Из того же пакета, который он минуту назад дарил Оксане, Андрей достает пластинку-миньон, которую диссидент Имант записал в Америке. То есть, получается что пластинка была довеском к сапогам, и предназначалась тоже Оксане. Но раз она их отвергла, то пластинку Андрей дарит Юре.
Кадр из фильма.
|
Но и этим странный эпизод с подарками не заканчивается. Оказывается в Штатах Имант записал пластинку на русском языке и даже конверт её полностью оформлен на русском.
То есть, Гудбай, Ильич в Америке у Иманта получилось плохо.
Кадр из фильма.
|
Дальше растроганный Юра садится за телефон:
-Девушка, пожалуйста, соедините с Нью-Йорком.
ТИТРЫ.