Юрий Петерсон.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru







Валерий Колпаков


Не поговорили, но наворотили изрядно!

(1 мая 2024)

3

А ВИА "Полынь" уверенно продвигается к мировой славе. Подтверждением этому служит очередной эпизод.
Зингер после концерта обьявляет:

-У меня важной объявление по поводу заграничного фестиваля. Я думаю все согласны. Мы подумали, и я решил, что наш ансамбль представит Юра.

То есть, ансамбль посылают на международный фестиваль (в Штаты, между прочим), но руководитель решает, что поедет на него только один Юра!
Кадр из фильма.

Дальше события развиваются следующим образом. Юра наотрез отказывается от поездки в США:
-Федор Сергеевия, я никуда не поеду. Пусть Андрей (барабанщик) едет.
Зингер:
-Ну че ты Юра устраиваешь? Иманта встретишь. Джинсы купишь, жвачку...
Юра:
-О чем мне говорить с человеком, который променял наш коллектив на деньги одесских бандитов?
Зингер:
Ладно, я думал, вы друзья... Не важно, черт с ним! Хочешь, поезжай, не хочешь не поезжай...
Найдем, кого отправить... Это ж Америка, все равно, кого. Им всё нравится.


Дичь подобного эпизода даже сложно комментировать.
Кстати, фраза Юры про деньги одесских бандитов-второй "патриотический" эпизод киноклипа. Правда, я так и не уловил связи между одесскими бандитами и прибалтом Имантом. Либо Имант был из Одессы, либо бандиты были из Риги.

Во времена СССР советские коллективы принимали участие во всевозможных зарубежных конкурсах и фестивалях. Кому принимать участие в подобных мероприятиях решало Министрство культуры СССР. И никогда руководитель ансамбля. Тем более руководитель не мог скорректировать по своему усмотрению выбор сделанный вышестоящей организацией, коей он был подчинен. Другими словами, если бы ВИА "Полынь" был отобран для участия в фестивале, то туда поехал бы именно он, а не кто-то из его солистов по выбору Зингера. Подобное было исключено.
Возможен был бы вариант, когда конкретно Юру Саулиса Минкульт отправил бы на такое мероприятие. Однако в этом случае Юра представлял бы не ВИА "Полынь", а свою страну. И не было случая в истории наших ВИА, чтобы в подобном случае кандидат от такой поездки отказался.
И в реальной истории у ансамбля-прототипа такой случай был. Только отправили на зарубежный конкурс не "Юру Саулиса", а "Васю Озерова".
В общем ситуация из фильма плод незнания реалий советской эпохи.

Дальше события в фильме развиваются еще более неправдоподобно: на фестиваль в Америку представлять ВИА "Полынь" отправили нелепого барабанщика Андрея Забивайло.
Кадр из фильма.

Как один барабанщик, к тому же не поющий, может представлять на фестивале целый ансамбль, для меня загадка. Авторы фильма в качестве ответа на неё продемонстрировали такие кадры, которые, тем не менее, не дают понять, что он там делал.
Кадр из фильма.

Заключительная сцена фильма происходит в гримерной. Забивайло, вернувшийся из Америки, привез подарок для солистки Оксаны- сапоги-ботфорты. Самое прикольное, что сапоги эти не имели коробки, а находились в черном пакете. Как будто, были куплены не в магазине, а на каком-то нынешнем Черкизоне. Естественно, гордая Оксана американский Черкизон патриотично отвергла.
Кадр из фильма.

Расстроенный Андрей проходит мимо, всё видевшего Юры, и говорит, что привез подарок и ему. Из того же пакета, который он минуту назад дарил Оксане, Андрей достает пластинку-миньон, которую диссидент Имант записал в Америке. То есть, получается что пластинка была довеском к сапогам, и предназначалась тоже Оксане. Но раз она их отвергла, то пластинку Андрей дарит Юре.
Кадр из фильма.

Но и этим странный эпизод с подарками не заканчивается. Оказывается в Штатах Имант записал пластинку на русском языке и даже конверт её полностью оформлен на русском.
То есть, Гудбай, Ильич в Америке у Иманта получилось плохо.
Кадр из фильма.

Дальше растроганный Юра садится за телефон:
-Девушка, пожалуйста, соедините с Нью-Йорком.
ТИТРЫ.

Окончание