Георгий Симонян.
Это работа…
(февраль 2021 г.)
2
-Кто тогда был в коллективе?
Помимо Саши Клевицкого и Киселева, там были вокалист Андрей Кирисов, трубач Дима Зотов…
И считаю, самым главным на тот момент музыкантом коллектива был Володя Костромин. Уникальный певец, с потрясающим голосом. Голосом от Бога! Он ведь записал весь альбом «При самом рождении дня», основу которого составили песни из фильма «Розыгрыш». Хотя в фильме пел не он.
-Кто еще работал?
Борис Туаршев – вокалист, с Кавказа родом. На барабанах – Николай Соколов.
Валерий Редько – бас-гитара и вокал, Крылов - тромбон.
-Саксофониста не было?
Нет, при мне духовую секцию представляли только трубач и тромбонист.
-И вокалисток не было?
Нет.
-Дали вам что-то сольно исполнять?
Я пел «Утушка луговая». Ее раньше пел Лерман, потом Костромин, а потом отдали мне. И вторую – не помню, как называлась.
-Сколько вы там проработали?
Не больше полугода. С января по июль.
-Почему ушли?
В Росконцерте тогда была такая практика – каждые полгода заключать новый договор с артистом. Со мной не продлили. Ходили разговоры, что предстояли длительные гастроли в Сочи, и, якобы, Киселев хотел взять с собой жену. Но мне кажется, что все это ерунда. Был бы нужен – взяли бы на гастроли без проблем. А солистов было много. Тот же Костромин мог поехать на гастроли, а мог и не поехать. Или однажды из длительной поездки по Казахстану (24 дня) мог просто уехать. Надоело или устал. Но, повторяю, солистов было много, петь было кому.
-Я общался со многими бывшими участниками ансамбля «Добры молодцы». Почему у всех такое негативное отношение к Киселеву?
Странный он был. Например, был помешан на голодании. Куда ему было голодать? И так худющий. А те, кто на этом повёрнут, получают изменения в психике. Отсюда и отношение. Да и держал он музыкантов на крючке. Я имею в виду перезаключение договоров каждые полгода. Чуть что – "Не перезаключу договор".
-Куда вы тогда перешли?
В коллектив Михаила Ремесника "Дивертисмент", аккомпанировавший Галине Ненашевой. Когда Гале надо было отдохнуть, я выходил со своим блоком песен. Там я проработал два месяца.
-Чем запомнилась эта работа?
Тем, что Галя - профессионал высшей пробы. То есть, не было никакой разницы между её пением на концертах и записями в студии. Второе, что запомнилось - это поездка на БАМ. Еще мы за это время проехали по Крыму.
-Борис Богрычев работал в коллективе?
Он с нами ездил, но на сцену не выходил. Когда в 90-е годы я ездил на гастроли с Сергеем Беликовым, в одной из поездок, в Баку, в сборном концерте работала какая-то рок-группа, за барабанами сидел Боря (его фамилию, кстати, музыканты произносили как Багрычев, с ударением на первый слог). Ну так вот... Это было жалкое зрелище. После сбивки он не попадал в первую долю. Я не мог себе объяснить, как такое возможно. Причем он тогда не пил, всегда был трезвый. Обычно, если ударник сильно выпивающий, то он играет быстрее, или, наоборот, медленнее. А здесь было просто мимо. Он же был очень серьезным барабанщиком, и куда все делось?
-Что было дальше?
Я перешел в вокально-инструментальный оркестр «Рапсодия» Московской областной филармонии. Основной солисткой была
Татьяна Кабаш. На барабанах работал Андрей Сифоров. Кстати, он вместе с Сашей Козловским до этого работал в ВИА «Музыка». А потом коллектив развалился, и он оказался в «Рапсодии».
«Рапсодия» - джаз-роковый коллектив, упор на духовую секцию. Три трубы, два тромбона. Руководитель Владимир Петренко и позиционировал коллектив как джаз-оркестр.
ВИО "Рапсодия":
Нижний ряд: Татьяна Кабаш, Андрей Румянцев (труба), Олег Курятников.
Средний ряд: Юрий Мохов (гитара) Петр Плотников (клавиши), Юрий Кофтарев (тромбон).
Верхний ряд: Александр Мацуленко (бас-гитара), Юрий Александров (тромбон), Андрей Сифоров (барабаны), Александр Лисицын (труба).
|
-Кто был в вокальной группе?
Татьяна Кабаш, Елена Майорова. Еще был один вокалист Юрий Зимовский- крутой бас, выпускник Мерзляковки.
-Ковалев?
Нет, Ковалева уже не было.
-Дегтярюк тогда еще работал?
Работал. Достаточно известная фигура. Он же работал в группе «Второе дыхание» с Колей Ширяевым. Порой их не разделяли, говоря о московском андеграунде.
-Да, а еще в «Веселых ребятах» работал.
Да, точно. Он, кажется, участвовал в записи их первого альбома.
-Что он вообще делал в таком коллективе, абсолютно не подходящем для его блюз-рок стилистики?
Думаю, а точнее знаю, что в этом коллективе работали высокопрофессиональные музыканты. Возможно, Игорь чувствовал себя среди них весьма комфортно.
-Вы там сольно что-то пели?
Да, у меня было две-три сольных песни. Но совершенно их не помню. Кажется, эти песни написал руководитель коллектива Владимир Николаевич Петренко.
-Сколько вы там проработали?
Больше года. Устроился в сентябре 1981 года, а уволился 16 декабря 1982 года. Помню точно дату потому, что в этот день у меня родился сын Никита. Я на некоторое время засел дома. Помогал жене с ребенком. А потом пришёл в «Надежду». Это февраль-март 1983 года. Саша Клевицкий там работал аранжировщиком и пригласил меня.
Несмотря на это, я проходил прослушивание в «Надежду» на общих основаниях. Михаил Плоткин вместе со всеми меня прослушивал. И сразу сказал, что все ясно. "Берем!" Более того, он сказал, что я ему напомнил своим тембром Леонида Бергера. Мне это, конечно же, польстило.
Я отвечал за вокальную секцию: Мураев, Сатарин. На басу играл Алексей Ковылин, был Олег Каледин, потом пришел Володя Степин. Володю я и раньше знал через гитариста Бориса Лобанова.
-Что значит «отвечал за вокальную секцию»?
Проводил распевки, репетиции, прослушивал новых вокалистов…
Например, Катя Семенова приходила на прослушивание. У нее было два варианта – «Надежда» и «Девчата». В итоге она выбрала «Девчат». Все-таки «Девчата» работали от Московской областной филармонии, а «Надежда» от Ставропольской. Кстати, от Ставропольской филармонии работал тогда и «Оризонт». Помню, что мы должны были сдавать программу, а я пришел в зал пораньше. Распевался. А за мной на сцену должны были выйти какие-то люди. Я с ними разговорился, слово за слово, и ребята мне говорят:
- Приходи к нам работать!
- А вы кто?
-
«Оризонт».
- Я подумаю.
Но я не пошел в «Оризонт» (смеется).
-Кого еще помните по «Надежде»?
На гитаре играл Сергей Антоненко. Дудки - Дима Зотов (если помните, мы пересекались с ним в "Добрых молодцах", Генкин и Максимов. Но Генкин потом перешел на клавишные. Там была еще солистка Элла Фидельман.
-Чем запомнился ВИА «Надежда» как коллектив?
Очень веселый коллектив. С очень веселым руководителем. Михаил Владимирович Плоткин веселил всех. Мог станцевать, или плюхнуться на колени, или долго у кого-то просить прощения совершенно без повода. При всем своем эпатаже, он очень умный и проницательный человек.
-Где была база ВИА «Надежда»?
База была в районе Преображенки в ДК кожевенного завода.