Георгий Власенко

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Тогда казалось, что будут только рок и «Ласковый май».

(ноябрь 2012 г.)
3

3.Группа Стаса Намина.

Группа Стаса Намина:
Слева-направо: Горьков, Лосев , Намин, Малинин, Власенко, Солич, Яненков

-Как Вы попали к Стасу Намину?

Стас часто приходил к нам в «Интурист». Слушал нас, общался. И постоянно приглашал к себе в коллектив. Мы долго сомневались, отказывались, но когда в конце 81-го года от него ушли все основные музыканты кроме Саши Лосева, мы согласились.
И перешли всем составом к Стасу: я, Белоусов, Маршал, Беспалько, Кравченко, Мялик.
Болдырев с нами не пошел, а направился в ЦДТ (Центральный дом туриста). Также отказалась Таня Конькова.
Плюс ко всему к Стасу пришел ленинградский музыкант Никита Зайцев. Талантливый парень, играл на скрипке и на гитаре. К сожалению, он уже давно покинул этот мир, у него были проблемы …. К тому же он жил в Ленинграде, приезжал-уезжал…

-Вы уволились из МОМА?

Да, уволились из МОМА и перешли в Москонцерт. «Группа Стаса Намина» к тому времени числилась в Москонцерте.

-Не было ли проблемой то, что в ресторане Вы играли всё что хотели или что заказывали, а придя в репертуарный коллектив, пришлось играть только заданный репертуар?

А нас репертуар группы Стаса Намина никогда не «обламывал», даже нравился.

-Резко изменилась Ваша жизнь после этого перехода?

Конечно, резко изменилась. Мы были «оседлыми», а тут практически сразу пришлось ехать на гастроли.

-Через сколько времени поехали на первые гастроли?

Где-то через месяц. Мы очень быстро отрепетировали программу. К тому же в коллективе оставался Александр Лосев, на котором был построен весь репертуар. Нам по сути надо было выстроить групповой вокал и инструментальное сопровождение.

-Где находилась база ансамбля?

ДК «Каучук» на Плющихе.
Спустя годы на этой базе начинал свою деятельность коллектив группы «Моральный кодекс».

-Как решался жилищный вопрос?

К моменту перехода к Стасу у нас у всех были кооперативные квартиры.

-Разницу в оплате почувствовали?

Почувствовали (смеется). В ресторане, при официальной зарплате 120-150 рублей, мы зарабатывали по две тысяче рублей или около того. Огромные деньги по тем временам! А у Стаса где-то тысяча выходила.

-С Вами из «Интуриста» в «Цветы» перешли «дудки» - Марк Беспалько и Алексей Кравченко,но про них никакой информации по поводу участия в ансамбле нет.

Марк работал совсем недолго. К тому же он не любил ездить на гастроли и просил Стаса не брать его. Алексей тоже поработал недолго и ушел. Кстати, Беспалько очень известный в музыкальных кругах человек. Замечательный саксофонист! Уехав в США, он и там не затерялся.

-А кто работал на ударных?

Володя Васильков. Прекрасный джазовый барабанщик..

-Кто сменил Василькова?

Не то, чтобы сменил, а одновременно работали Васильков и Толя Абрамов. Такая идея пришла Стасу, да и модно тогда было играть в два барабанщика. Причем, разноплановых: Васильков с уклоном в джаз, а Абрамов – в рок. А когда Толя ушел, какое-то время работал Юрий Финк. Очень любопытный персонаж. Он же изобретатель. Позже открыл свое дело, был депутатом Госдумы, потом оказался в розыске, и в итоге в тюрьме. Вот такая судьба.
Его сменил на барабанах Саша Крюков. С Крюковым мы где-то год проработали до моего ухода.

-Я правильно понял, что в определенных композициях играли два барабанщика?

Совершенно верно.

-Мялик недолго проработал? Кто его заменил?

Сергей Дюжиков.

-А кто такой Сергей Латынцов?

Гитарист. Он работал совсем непродолжительное время.

-Аранжировки в «Цветах» кто делал?

Белоусов, но не все.
Первой большой нашей работой у Стаса стала запись пластинки «Сюрприз для месье Леграна». Почти все аранжировки делал Володя Белоусов. А одну песню пригласили записать в качестве солиста Володю Мозенкова. Он тогда еще работал в «Союзе». Стас его знал и очень уважал. Володя записал «Лето Пикассо».

-Насколько я знаю, этот альбом начинал записывать предыдущий состав ансамбля?

Да. Десятиминутное попурри из «Шербурских зонтиков» на этом альбоме исполняют наши предшественники. Все остальные композиции записали мы.

-Записывали на «Мелодии»?

Да.

-Насколько быстро был записан альбом?

Мы его долго писали, где-то полгода. И выходил он долго.

-Я где-то читал, что у Лосева были проблемы с записью?

Никаких проблем у Лосева не было. Конечно же, он записывал несколько дублей, и выбирали лучший. Скорее всего, проблемы были при записи первых пластинок. Возможно, у него тогда просто не было опыта. Но к тому времени, когда мы записывали «Сюрприз для месье Леграна», у него был наработан этот опыт. Он же поработал в «Красных маках», вернулся в «Цветы»… Ну, а его широчайший тембр, узнаваемый вокал. Это классика!

-Клавишника Владислава Петровского Вы застали в «Цветах»?

Да, совсем забыл. Когда мы пришли к Стасу, то Петровский был какое-то время в ансамбле. Но потом ушел и появился в «Цветах» уже в конце 80-х или даже в 90-е. У них со Стасом всегда были какие-то особые отношения.

-А когда появился бас-гитарист Юрий Горьков?

Получилось так. Саша Миньков решил переходить в создававшийся на осколках «Аракса» «Феникс». Ему давно хотелось поработать с Тимуром Мардалейшвили, поиграть тяжелый рок. В это время и появился Юра Горьков. Какое-то время они играли по отделению, а когда Саша окончательно ушел, то Юра стал играть весь концерт.
Кстати, насчет «Феникса»…
«Аракс» работал в более лирическом ключе, а концепцией «Феникса» была работа в более жестком стиле. Что-то вроде «Дип Перпл». Ну и люди подбирались соответствующие. Барабанщик Толя Абрамов, бас-гитарист Саша Миньков, гитарист Тимур Мардалейшвили и клавишник Руслан Валонен (он позже работал в «Автографе»).

-Кто у них был вокалистом?

Саша Миньков пел.

-При Вас была написана культовая песня «Мы желаем счастья Вам»?

Да, конечно. Аранжировку делал Володя Белоусов, вокальные партии прописывал я. Гитару писал Игорь Мялик, это его «примочки».

-Как она создавалась?

Пришел Стас на репетицию, принес стихи. Что-то наиграл на гитаре. И сказал, что ему нужен «народный хит». Чтобы народ ее мог петь за столом.

Крым (1982):
Белоусов, Власенко, Кравченко, сидят: техник по кличке "Портос", Лосев, пограничник с собакой, Маршал

-А клавишников было по-прежнему двое – Вы и Белоусов?

Володя Белоусов очень редко играл на концертах, да и на гастроли не выезжал. Так что я работал чаще всего один.

-Расскажите о Владимире Белоусове. Человек внес такой вклад в музыкальную жизнь того времени…

…а его никто не знает?
Но музыканты все его знали. Он фактически сделал певицей Татьяну Анциферову, свою супругу. Но при этом был довольно скромным человеком, на гастроли не любил ездить, не пиарил себя.

В этот период был записан альбом «Регги - Диско-Рок»?

Стас не любил стоять на месте, любил экспериментировать. Этот альбом был записан для дискотек

-Хитов ведь не было?

Почему? Я считаю, что песня «Я найду» вполне себе хит. Намин пытался что-то делать, чтобы зацепить зрителя. Как я уже сказал, не стоял на месте. Понимаете, тогда не было ощущения, что песня «Звездочка моя ясная» это на века. Это пришло гораздо позже.

-С какой песни начинали обычно концерты?

«Гимн солнцу».

-А заканчивали?

Сначала песней «Я найду», а когда появилась «Мы желаем счастья Вам», то ею.

-Из западного репертуара пели в концерте?

Помню, что Лосев исполнял из репертуара Стиви Уандера , Дип Перпл, Ковердэйла. Саша Маршал тоже что-то пел. Пара-тройка песен всегда присутствовала…

-Намин выходил на сцену?

Бывало, но только в больших городах. Выходил со своими номерами: то гитара за головой, то еще что-то…

-Малинин пришел при Вас?

Да.

-Но он еще не был Малининым?

Конечно. Он был Сашей Выгузовым и работал до «Цветов» в ансамбле «Метроном». Вставным номером исполнял под акустическую гитару русские народные песни и романсы.

-И как он вписался?

Например, Саша Лосев не понимал, зачем его взяли. Это опять же была идея Стаса. Он считал, что манера работы Александра Выгузова придаст ансамблю некоей народности и русской этничности.

-Тоже вставными номерами работал?

И вставными тоже. В отдельных композициях и вместе с ансамблем выходил. Но для работы во всей концертной программе он не был необходимым звеном.
Группа Стаса Намина (1984):
Власенко, Финк , Яненков, Малинин, Лосев, Горьков.

-Солич при Вас появился?

Да. Прекрасный бас-гитарист. Нынешний участник «Морального кодекса».

-Он пришел на замену Горькову?

Не совсем так. Они работали параллельно. Часть концерта играл Юра Горьков, часть – Саша Солич. Когда надо было сыграть что-то головокружительное, то появлялся Солич с бас-гитарой, и…зал выпадал в осадок.

-Какие были причины Вашего ухода в «Самоцветы»?

Создалась какая-то неопределенная ситуация. В коллективе никто ничего не мог понять. Был определенного рода кризис. Кроме того, намечающаяся поездка в США с детским хором откладывалась на неопределенное время. Все это вместе создавало такие предпосылки.
После фестиваля молодежи и студентов в июле 1985 года я перешел в «Самоцветы»

-Из тех, кто пришел с Вами, к тому времени у Намина оставался только Владимир Белоусов?

Да, только Володя.

-Но позже на гастроли в США он не поехал?

Да, его не взяли на гастроли в Америку. Не знаю почему. Видимо, у Стаса были свои мысли на этот счет…

-Но взяли Сергея Воронова?

Это старый приятель Стаса еще по андеграунду, они очень давно знакомы. Сергей отлично ориентировался в блюзе, в кантри, рок-н-ролле, прекрасно говорил и пел на английском. Наверное, поэтому.

-Кто пришел Вам на смену на клавиши?

Саша Солич пересел на клавиши, а Юра Горьков стал на бас-гитаре работать концерты полностью.
Продолжение