Георгий Симонян
Тогда казалось, что будут только рок и «Ласковый май».
(ноябрь 2012 г.)
4
4."Самоцветы".
Мне позвонил
Владимир Петрович Пресняков. Мы встретились. Он рассказал, что собирается уходить Александр Слизунов, что им нужен клавишник и человек, который еще занимается вокалом. И пригласил меня работать в «Самоцветы». Я недолго думал….
-А что понимать под «занимается вокалом»?
Расписывать вокальные партии, бэки, репетировать с вокалистами.
-Где была база «Самоцветов»?
В ДК на фабрике Петра Алексеева. Это в районе «Войковской». До нее добираться было не очень удобно общественным транспортом.
-И как же?
Я к тому времени уже приобрел машину «Жигули» и ездил на ней.
-Сложно приобрести было?
Я нашел пенсионера, у которого подошла очередь. За цветной телевизор он продал мне очередь.
-А как с жильем было?
Еще работая в ресторане, я приобрел кооперативную квартиру в Медведково.
-Перейдя в «Самоцветы» Вы ощутили разницу репертуара?
Репертуар был другой, но с точки зрения исполнительской это был очень высокий уровень. Выше, чем у Намина. Это тоже явилось причиной моего перехода.
-Кто тогда был в «Самоцветах»?
Юрий Федорович Маликов – руководитель ансамбля, Владимир Петрович Пресняков – саксофон, Лена Преснякова – вокал,
Саша Нефедов – вокал, гитара, Евгений Курбаков – вокал, гитара, Алексей Ковылин – бас-гитара, Борис Лобанов - гитара, Олег Слепцов – вокал, Андрей Миансаров – клавишные, Андрей Сапунов - вокал. Еще
Беликов дорабатывал и уходил в сольное плавание.
-Ковылин и Лобанов ведь были очень молоды?
Они были моложе всех, но уровень их игры вполне соответствовал. Конечно, это не уровень Игоря Мялика, но все-таки.
-На ударных работал Полонский?
Да, но радовал он меня меньше всего. После Василькова, Абрамова и, тем более, Болдырева.
-Всей музыкой заправлял Петрович?
Да, он был музыкальным руководителем, писал аранжировки, песни.
-На сцену выходил?
Выходил. Играл инструментальные композиции. Если было необходимо, то и в песнях играл.
-Слепцов еще до Вашего прихода оказался в «Самоцветах»?
Мы с ним в «Союзе» еще работали. Он там пел и танцевал в варьете. Когда мы ушли из «Союза», Юрий Федорович Маликов в это же время пригласил Олега в «Самоцветы».
-Много солистов было на тот момент. Беликов, Сапунов…
Беликов, как я уже сказал, доработал до осени и ушел. Сапунов выходил исполнять несколько песен. К тому же тогда был спектакль-концерт «Игра в волшебный тир», где каждый занимался своим определенным делом. Постоянно на сцене находились Миансаров, Нефедов, Полонский, гитарист, басист и я. Остальные появлялись в зависимости от сценария.
-Как был выстроен спектакль «Игра в волшебный тир» ?
По определенному сценарию. Была нить повествования и в соответствии с ней шли номера. И «Стоп, мистер Рейган», и «Али-Баба», и «Кораблик бумажный»…
-Получается, что Вы вводились именно в «Волшебный тир»?
Я предварительно посетил этот спектакль в Театре Эстрады. Мне очень понравилось.
-Записей этого спектакля не сохранилось?
Отдельные фрагменты, но целиком вроде нет. Очень жаль.
Тогда казалось, что будут только рок и «Ласковый май». И это навсегда. Что жанр ВИА уже никогда не вернется. А где-то в начале 90-х годов с экранов исчез Иосиф Кобзон. И мне тогда думалось, что его больше не будет (смеется). Как я ошибался!
-Знаете, кто Вас сменил в «Самоцветах»?
Юджин Кудрявцев. Его взяли после меня на клавиши. Для экзотики (смеется). Кстати, его младший брат работал в «Премьер-Министре».
-Важную роль в жизни музыкальных коллективов играли администраторы…
Конечно. У нас были замечательные администраторы. В «Цветах» Михаил Митник, которого сменил всем известный Николай Агутин. А его в свою очередь, Борис Крутоголов. Крутоголов позже стоял у истоков компании АРС, вместе с Игорем Крутым.
А в «Самоцветах» весь период моей работы трудился Владимир Соловьев.