Георгий Власенко

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Тогда казалось, что будут только рок и «Ласковый май».

(ноябрь 2012 г.)
4

4."Самоцветы".

Мне позвонил Владимир Петрович Пресняков. Мы встретились. Он рассказал, что собирается уходить Александр Слизунов, что им нужен клавишник и человек, который еще занимается вокалом. И пригласил меня работать в «Самоцветы». Я недолго думал….

-А что понимать под «занимается вокалом»?

Расписывать вокальные партии, бэки, репетировать с вокалистами.

-Где была база «Самоцветов»?

В ДК на фабрике Петра Алексеева. Это в районе «Войковской». До нее добираться было не очень удобно общественным транспортом.

-И как же?

Я к тому времени уже приобрел машину «Жигули» и ездил на ней.

-Сложно приобрести было?

Я нашел пенсионера, у которого подошла очередь. За цветной телевизор он продал мне очередь.

-А как с жильем было?

Еще работая в ресторане, я приобрел кооперативную квартиру в Медведково.

-Перейдя в «Самоцветы» Вы ощутили разницу репертуара?

Репертуар был другой, но с точки зрения исполнительской это был очень высокий уровень. Выше, чем у Намина. Это тоже явилось причиной моего перехода.

-Кто тогда был в «Самоцветах»?

Юрий Федорович Маликов – руководитель ансамбля, Владимир Петрович Пресняков – саксофон, Лена Преснякова – вокал, Саша Нефедов – вокал, гитара, Евгений Курбаков – вокал, гитара, Алексей Ковылин – бас-гитара, Борис Лобанов - гитара, Олег Слепцов – вокал, Андрей Миансаров – клавишные, Андрей Сапунов - вокал. Еще Беликов дорабатывал и уходил в сольное плавание.

-Ковылин и Лобанов ведь были очень молоды?

Они были моложе всех, но уровень их игры вполне соответствовал. Конечно, это не уровень Игоря Мялика, но все-таки.

-На ударных работал Полонский?

Да, но радовал он меня меньше всего. После Василькова, Абрамова и, тем более, Болдырева.

-Всей музыкой заправлял Петрович?

Да, он был музыкальным руководителем, писал аранжировки, песни.

-На сцену выходил?

Выходил. Играл инструментальные композиции. Если было необходимо, то и в песнях играл.

-Слепцов еще до Вашего прихода оказался в «Самоцветах»?

Мы с ним в «Союзе» еще работали. Он там пел и танцевал в варьете. Когда мы ушли из «Союза», Юрий Федорович Маликов в это же время пригласил Олега в «Самоцветы».

-Много солистов было на тот момент. Беликов, Сапунов…

Беликов, как я уже сказал, доработал до осени и ушел. Сапунов выходил исполнять несколько песен. К тому же тогда был спектакль-концерт «Игра в волшебный тир», где каждый занимался своим определенным делом. Постоянно на сцене находились Миансаров, Нефедов, Полонский, гитарист, басист и я. Остальные появлялись в зависимости от сценария.

-Как был выстроен спектакль «Игра в волшебный тир» ?

По определенному сценарию. Была нить повествования и в соответствии с ней шли номера. И «Стоп, мистер Рейган», и «Али-Баба», и «Кораблик бумажный»…

-Получается, что Вы вводились именно в «Волшебный тир»?

Я предварительно посетил этот спектакль в Театре Эстрады. Мне очень понравилось.

-Записей этого спектакля не сохранилось?

Отдельные фрагменты, но целиком вроде нет. Очень жаль.
Тогда казалось, что будут только рок и «Ласковый май». И это навсегда. Что жанр ВИА уже никогда не вернется. А где-то в начале 90-х годов с экранов исчез Иосиф Кобзон. И мне тогда думалось, что его больше не будет (смеется). Как я ошибался!

-Знаете, кто Вас сменил в «Самоцветах»?

Юджин Кудрявцев. Его взяли после меня на клавиши. Для экзотики (смеется). Кстати, его младший брат работал в «Премьер-Министре».

-Важную роль в жизни музыкальных коллективов играли администраторы…

Конечно. У нас были замечательные администраторы. В «Цветах» Михаил Митник, которого сменил всем известный Николай Агутин. А его в свою очередь, Борис Крутоголов. Крутоголов позже стоял у истоков компании АРС, вместе с Игорем Крутым.
А в «Самоцветах» весь период моей работы трудился Владимир Соловьев.
Окончание