Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Совершенно не "советский" человек.

(сентябрь 2013)

4

Лев Лещенко и Татьяна Анциферова.

-В 1980 году Вы записали с Лещенко песню «До свиданья, Москва»?

Честно говоря, все это получилось случайно. В мае 80 года я шла по коридору Государственного Дома Звукозаписи по совершенно другому поводу. Мы записывали с Виктором Резниковым его песню «Лето без тебя, как зима». Мы ее называли «Олимпийское лето». Я несла кассету с этой песней в какую-то редакцию. Вдруг открывается дверь и из нее выходит женщина, которую я знала. Это была Диана Берлин. И что-то кричит и машет мне руками. Я зашла в ее комнату, а она оказалось разговаривала по телефону с Александрой Николаевной Пахмутовой. Надо было принять участие в записи песни, посвященной Олимпиаде. Диана дала мне трубку. Пахмутова предложила приехать к ним и взять материал для разучивания. На следующий день я была в доме Пахмутовой и Добронравова. Николай Николаевич рассказал сценарий и мне почему-то запомнилось, что в конце все плачут. Мне показали песню, дали ноты и назавтра надо было приехать на Мосфильм для записи.
Мы тогда остановились в очередной раз у Марека Беспалько. Он к тому времени купил квартиру в Москве. Я стала разучивать песню, а жена Марека все это услышав, сказала, что мотив напоминает «И зачем я на свет появился, и зачем меня мать родила» (смеется).
На следующий день я поехала на Мосфильм. В присутствии композитора, поэта и звукорежиссера в тон-ателье я записала несколько дублей этой песни. После чего был объявлен перерыв. По окончании перерыва я вернулась в тон-ателье и увидела и услышала записывающего эту же песню Льва Валериановича Лещенко. После чего, нам было предложено спеть дуэтом. Петь дуэтом это вообще непросто. И я поняла, что мне придется подстраиваться.
Лещенко не мог записываться в наушниках, сказал, что будет записывать по старинке. Встали к одному микрофону, колонка с фонограммой была довольно далеко. Отсюда погрешность по звуку. И это Мосфильм готовится к Олимпиаде. Прошлый век! Кошмар!
Приехав домой, я рассказала мужу, что записалась с Лещенко и как все это происходило. Володя сказал:
- Ну, спела и спела. Ты же не изменила мне с Лещенко (смеется).

-Есть несколько вариантов вашего дуэта?

Да. Есть вариант, где меня вообще не слышно. Есть, где на равных, а есть, где меня слышно очень хорошо. Видимо, все это результаты разного сведения.

-А еще в этой песне записывалась вокальная группа ансамбля «Пламя»?

Потом и они подтянулись. Все встали к микрофонам и хором запели. У нас в Ужгороде тогда все было гораздо цивилизованней. А уж у Зацепина какая студия была! А здесь…

-Вы сказали, что записывали песни Виктора Резникова. А как Вы с ним познакомились?

Это было на гастролях. Кажется, Ульяновск, но могу ошибаться. Он увидел в гостинице, что мы носим что-то тяжелое и что-то музыкальное. Подошел, поинтересовался. Так и познакомились. Он сказал, что пишет песни. А у нас с собой был катушечный магнитофон. И он под электропиано напел целую катушку своих песен. Она у меня до сих пор хранится. Из этой коллекции я записала несколько песен, в частности, «Лето без тебя».

-Вы участвовали в культурной программе Олимпиады-80?

За время Олимпиады я побыла в Москве, успела съездить в Ужгород, вернуться и принять участие в закрытии Олимпиады во Дворце Спорта в Лужниках. Эти концерты проходили дней пять во Дворце Спорта.
Но до этого мы в «Музыках» сделали программу, посвященную Олимпиаде. И в этой программе у меня был пародийный номер со спортивными текстами. Я делала пародию на Нани Брегвадзе на мотив песни «Ямщик, не гони лошадей»(Третьяк, не гони лошадей…), Людмилу Сенчину на «Золушку», Аллу Пугачеву на «Все хорошо», еще Людмилу Гурченко и Эдиту Пьеху…

-А после Олимпиады снова гастроли с ВИА «Музыки»?

Да, снова гастроли.

-Вы почувствовали, что Олимпиада дала какой-то толчок развитию жанров в музыке в нашей стране? Может быть что-то изменилось?

Нет, совершенно не почувствовала. Мне показалось, что страна поднапряглась, провела Олимпиаду, пустила пыль в глаза и продолжила жить своей жизнью, которой и жила раньше. Мы много ездили по стране и не видели никаких изменений.

-А в музыке?

Тоже ничего. На нас никак не повлияло. Мы как работали, так и продолжили работать. А те, кто обожал советскую власть, кто дружил с нужными людьми в партии, кого постоянно показывали по ТВ, тот продолжал держаться за это, продолжал исполнять песни, восхвалявшие партию и правительство.

Афиша.

-Сколько Вы еще поработали в ВИА «Музыки».

Володя ушел из «Музык» в конце 81 года, а я ушла весной 82 года. На месте руководителя остался Александр Солич,но потом он снял с себя эти обязанности и ансамбль практически перестал существовать. Его место в Филармонии заняла группа «Круг».

-Белоусов ушел сразу и окончательно?

Нет, он еще почти полгода занимался нами:приезжал на какие-то репетиции, курсировал туда-сюда, но потом он был вынужден забрать трудовую из Закарпатской филармонии.

-…и перешел?

В Москонцерт.

-Я знаю, что в «Музыках» работал гитарист Игорь Мялик?

Да, именно в это время и работал. Помнится, что он к нам пришел из коллектива Ксении Георгиади.

-Что Вы можете о нем рассказать?

Талантливый гитарист. Техника, музыкальное мышление, гармоническое и ритмическое начало – все на высшем уровне. Он и рок-гитарист, и джаз-роковый гитарист. Обычно у гитаристов какое-то из направлений преобладает. А у него все одинаково талантливо. Конечно, довольно своеобразный человек, но это придавало ему еще больший шарм. А еще он прекрасно играл на балалайке, но, не на концертах.

-Как был обставлен Ваш отъезд из «Музык» в Москву?

Прогрессировало мое эндокринное заболевание. Я показывалась разным врачам, но ничего не помогало. Находясь в Москве проще было общаться с медиками. Я надеялась, что можно будет обойтись без операции, но все-таки позже пришлось ее делать.
Я устроилась в Москонцерт, но своего аккомпанирующего состава у меня не было.

-Вы приехали и стали жить в общежитии Москонцерта?

Сначала мы с Володей снимали квартиры. У метро «Бабушкинская», в районе Марьиной Рощи, где-то еще. А позже нам предоставили комнату в общежитии Москонцерта в квартире, где жила семья Пресняковых.

-Колокольников переулок?

Да.

-Весело жили?

Да. Много было музыкальных и очень интересных гостей…

Владимир Белоусов и Татьяна Анциферова.

-Как же Вы работали без коллектива? Под минус?

Я работала на графике. Коллективы мне предлагались Москонцертом. Я работала с оркестром Едигарова, с ансамблем «Эрмитаж»

-Это бывшие «Поющие сердца»?

Виталий Барышников, Виктор Харакидзян, Феликс Красиловский…
Еще я работала с «Аллегро» Николая Левиновского.
Продолжение