Валерий Колпаков
Сергей Соловьев
Георгий Симонян.
"Сентиментальные прогулки" с Сергеем Беликовым.
(ноябрь 2011- апрель 2012)
Прогулка вторая- "АРАКС".
5
Беликов, Садо, Голутвин,Рыбников, Рудницкий,Дмитриев , Абрамов.
|
-И в конце 77-го года ты возвращаетесь в "Аракс"?
Мне ребята сказали, что Шахназаров уходит. И созрел некий заговор. Вместе со мной в "Араксе" появляется Вадим Голутвин, как раз на место Шахназарова. Мы начинаем репетировать и решаем пригласить еще одного гитариста. Тогда были Беликов, Голутвин, Абрамов, Рудницкий и Садо. Мы видели группу "Виктория", ориентированную на "Deep Purple" и "Whitesnake", и давно знали Тимура Мардалейшвили. Он там блистал. И мы его пригласили.
-Тогда образовался классический состав "Аракса". У меня тогда сложилось впечатление, что Абрамов был таким любимцем публики. Это так?
Моя характеристика Абрамова на период 75-80 года будет такой. Это был человек явно стремившийся к внешнему проявлению себя. Он мог за 15 минут до спектакля, когда перед Ленкомом море народу, взять ключи от чужой машины (своей у него не было), взять у меня кожанную куртку и выйти из театра к людям, пройдя взад-вперед несколько раз перед ними с ключами на пальце, насвистывая что-то. При этом музыкант он был великолепный, и все свое он делал на самом высоком уровне.
-А Мардалейшвили?
Он в принципе замкнутый человек. В то время когда мы работали вместе я не припомню, чтобы мы у него дома гужевались. Я дальше прихожей в его кваритире не был.
-А у него с Голутвиным не было трений на почве разного гитарного понимания?
На моей памяти- нет. Их творческая разносторонность достигалась творческим путем с привлечением разума. Каждый из них был открыт для восприятия другого.
Вадик -великолепный гитарист с одним мышлением, Тимур - другого мышления. Это все рождало такой продуктивный симбиоз, когда каждый вносил в музыку свой неповторимый дух.
Может быть это было эклектично?
Может быть.
Но эпоха была такая.
-С чего началась работа после твоего возвращения?
Появился Александр Зацепин с предложением поработать для фильмов "31 июня", а чуть позже "Узнай меня".
-Где записывали песни к этим фильмам?
У Зацепина дома.
Мы засветились на Мосфильме и нас узнали. В тот момент, независимо от "Аракса" мне Птичкин предложил записать
"У беды глаза зеленые".
-Как ты попал в фильм "Волшебный голос Джальсомино"? Это был период "Аракса" или "Самоцветов"?
Это результат моей предыдушей киноработы с Рыбниковым. После той работы меня приметил Бабушкин. И когда возникла потребность записать песни к этому фильму, он рекомендовал меня. Я попал в киношную обойму.
Там я не только записал несколько песен на уже готовую инструментальную фонограмму, но и в некоторых моментах озвучивал актера, который играл Джальсомино. Это было в период моего второго прихода в "Аракс".
-Как появился в "Араксе" Алешин?
Он с нами постоянно тусовался. Намекал. Хотя, из "Веселых ребят" многие с нами тусовались и намекали:
-Классно, ребята, у вас тут.
Тот же
Пузырев, Мишка Файбушевич. А когда они слушали наши многоступенчатые композиции, то однажды кто-то из них сказал:
-Из этого можно три песни написать.
Садо и Беликов.
|
-Садо ездил с Вами на концерты?
Одно время ездил. Он вывалился из состава где-то к 79-му году. Приход Алешина в том числе был связан с тем, что Садо еще был по факту, но для нас его уже не было. Саша Садо - безбашенный человек. Для нас для музыкантов он был, по сути, чужим человеком. Он не врубался в то, что происходило вокруг, какая музыка звучит кругом. Ему было все равно что петь. Это был просто ходячий голос. Вроде по вокалу он вписывался в наш пазл, но публика как-то не воспринимала его. Инородное тело… Его больше интересовали девочки, которые крутились вокруг Ленкома. Какой-то он не музыкантский человек. А когда мы начинали на него наезжать, он отмахивался:
-Да я вообще лучше тебя пою.
Мы посовещались и пришли к выводу, что он нам не подходит. В спектакле мы продолжали с ним работать, а на репетиции "Аракса" он уже не оставался. Так и проработал до 80-го года. Когда "Аракс" ушел из театра, то Садо остался в театре.
-Работа над песней "Ноктюрн"?
Там уже я все делал на основе опыта предыдушей записи песни "Здравствуй, день". Я много анализировал ту работу и прикидывал что надо было бы изменить
И потом все свои задумки использовал записывая "Ноктюрн". Гитара там Тимура, а барабаны-Абрамов.
"Аракс" и Юрий Антонов.
|
-Работа с Антоновым.
Юра пришел в театр к нам сам. Это все было результатом нашей медийной деятельности в то время с Зацепиным. Его слова были:
-Ребята, я тут послушал ваши записи. Классно играете. Я хочу с вами записаться.
Он пришел к нам с нотным листочком, показал его нам и сказал:
-А дальше давайте, ребята, сами.
Проблема там была в другом, "Аракс"- это 5 голосов, а здесь требовалось соло.
На что Антонов нам сказал:
-Ребята, вот этого не надо. А здесь сыграйте только вот это, а это- не надо. А вот это- вполовину.
Здесь он подходил как продюссер.
-А может, скорее, как вокалист?
Я не думаю, что он боялся, что араксовский подход как-то принизит его вокал. Нет. Это были его песни, и он, скорее всего, исходил из того что излишки материала могут испортить общее впечатление.
-Сергей, а ведь Вы работали на западном репертуаре и у "Аракса" до появления Зацепина и Антонова не было хитов. Как сказал Голутвин:
- Все наши песни не стоили одной антоновской «Двадцать лет спустя».
Он прав. Но если послушать ранние альбомы ведущих западных групп и их классические, то видно, как их музыка созревала. Что из нее выкристаллизовывалось. Видно было, как они росли и развивались. С нами было тоже самое. И никто из нас в то время не думал, что надо свернуть с нашего пути и заняться созданием хитов. Тому, кто это сказал бы, Вадик первым вцепился бы в глотку. Это сегодня, вот этот бородатый, с высоты прожитых лет может так говорить, но тогда амбициозные ребята думали совсем по-другому:
-Вадик, Вадик, тут гитары много. Тут уже вокал вступает. Сделай ее потише.
-Нет!!! Не дам, покуситься на святое!!!
Это надо было знать людей в то время. Задушат за каждую ноту!
И по нашей музыке видно было, как мы росли. И это воплотилось в песнях Антонова и в альбоме "Колокол тревоги".
На советском рынке появилась продукция, которую называли одним словом - "фирмА".
Хотя бы ради этого стоило этот путь пройти.
-А кто-то еще в тот момент играл такую же "фирму"?
В какой-то мере "Автограф", "Магнетик Бэнд"...
-А группа Стаса Намина?
Нет.
-И все-таки хитов-то не было…?
Скажу так:
- "Араксу" несказанно повезло, что в период с 1975 по 1980 год, не имея хитов, про нас говорили:
- Классная группа!
Мы были феноменально популярны не имея собственных хитов. Может быть потом, следующим шагом у "Аракса" появилась бы своя "Мечта сбывается"...
-А разве возможно существовать коллективу занимаясь только обработкой чужого репертуара? У такой команды будущего не было.
А разве "Аракс" это провозглашал? "Аракс" двигался. У него появлялась своя музыка. Все лучше и лучше. Куда мы двигались тогда никто не мог ответить.
Все было соткано из вещей, которые в течении нескольких лет интегрировались в некий результат. У гитариста был свой взгляд на музыку, у меня, как вокалиста, другой. Может быть здесь было главное противоречие. А может быть из всего этого вызрело бы что-то еще более интересное.
У этой группы не было будущего. Сейчас я готов с этим согласиться. И если бы не внутренние конфликты...
"Аракс" в своем полете успешно разгонялся до 1980 года, а потом врезался в стену конфликтов и оставил после себя мокрое место.