Cерей Беликов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков
Сергей Соловьев
Георгий Симонян.

"Сентиментальные прогулки" с Сергеем Беликовым.

(ноябрь 2011- апрель 2012)
6

Золотой состав "Аракса":
Анатолий Алешин, Тимур Мардалейшвили, Сергей Рудницкий, Сергей Беликов, Анатолий Абрамов и Вадим Голутвин.

-В 1980 году вы стали гастролировать...

Нас сманил из театра Валерий Голбденберг:
-Ребята, вас везде ждут!
Мы тогда в 1980 году приехали в Электросталь во Дворец Спорта. Это был наш первый ДС. До этого мы выступали только в залах до 1000 человек. Это был сборный концерт, где в первом отделении выступали артисты областной филармонии, а мы во втором. Там было у нас 3 аншлаговых ДС.
Через 2 дня нас сажают в поезд и везут в Питер во Дворец Спорта "Юбилейный". Там мы работаем неделю.
И когда мы это увидели, то поняли что мы значим. И каков на нас спрос.
Мы начали активную гастрольную жизнь в 1980 году обьездив много городов. По нескольку концертов в одном городе. Многие популярные коллективы работали также.
Если бы нам нечего было показать публике кроме, допустим, того, что я могу взять какую-то ноту, никто бы на нас не ходил. А все наши концерты проходили на "ура". А заканчивали мы свои концерты вместе с пиротехникой образца 1980 года. В конце мы играли BURN. Да так, что у людей просто крышу сносило. И до сих пор об этом люди помнят.

-Работа на фильмом "О спорт- ты мир". Это было еще в период твоей работы в "Араксе" или нет?

В тот момет я еще работал в "Араксе".

-А почему же тогда там участвовала группа Стаса Намина?

Дело в том, что туда я был приграшен, как Сергей Беликов. Пригласила меня Александра Пахмутова, которая вместе с Николаем Добронравовым и определяла всю концепцию этой работы. Я никаким образом не мог влиять на все там происходящее. Я даже не знал, кто там еще принимает участие. Мне Пахмутова сказала так:
-Сергей, мы сейчас заканчивам запись инструментальной фонограммы и хотели бы чтобы Вы записали вокал к песням "Мне с детства снилась высота" и "Старт дает Москва".
Я согласился. Было назначено время записи. Я приехал и записал. Это потом дало мне несколько телевизионных эфиров, а песни стала жить уже своей жизнью.

-В 1980 году вышла пластинка С60 13559-60 «Любовь моя - спорт», где песня "Мне с детства снилась высота" представлена в твоем исполнении, а уже в 1981 году вышел еще один диск С60-16489-90 "Птица счастья. Музыка А. Пахмутовой из к/ф "О спорт, ты - мир", где эта песня звучит в исполнении А.Градского. С чем это связано?

Песня эта довольно часто звучала в эфире в тот олимпийский год и стала весьма популярной. И вот как-то раз, Пахмутова предложила мне спеть ее в программе какого-то концерта в Кремлевском Дворце Сьездов под аккомпанимент орекстра Силантьева. Я посчитал, что в таком виде песня много потеряет и отказался. Так возник конфликт. Мне закрыл эфиры на ТВ, а саму песню перезаписали.

-Вернемся к "Араксу". Там была проблема с алкоголем?

Я в этом не принимал участие. Я мог выпить одну-две рюмки, но даже такую дозу организм мой отвергал. С определенными моментами связанными с пьянством, мы в "Араксе" боролись. Был период 78-79 год, когда Абрамов загусарил. Приходит откровенно пьяным на спектакли, на концерты. И у нас с ним была конфликтная ситуация, когда мы ему сказали откровенно:
-Уходи!
На что он нам ответил:
-Да пошли вы все... Я завтра у Слободкина буду работать.
-Ну и уходи!
Но у него хватило ума никуда не уйти. И изменить свое отношение к делу. Хотя бы на тот период, пока я еще работал в "Араксе".
Дальше по этой теме. Вот Тимур тоже был непьющим. И никогда флагманом в попойках не был. Серега Рудницкий такой человек, что если лишнюю рюмку выпьет, то у него болит печень. Так что тут был определенный сдерживающий вектор. А когда появился Алешин- выпивка стала обыденным делом. "Портвишок" стал очень популярной темой.
И тут возникает конфликтная ситуация на рубеже 80-81 года. Вот это все стало очень быстро произростать. И ты невольно начинаешь думать, что вот пришел Алешин и все рухнуло. Он может быть и не хотел этого. Но он пришел, такой какой он есть, со своим мышлением, вторыми планами и тайным видением всего происходящего, и все началось разваливаться.

-Может так совпало?

Может.
А если говорить о серьезных вещах, то приход Алешина... Я сейчас не обсуждаю его профессиональные данные вокалиста. Но приход Алешина в "Аракс" стал той миной, которая сработала потом и стала для "Аракса" фатальной. Это привело к странному конфликту в мое присутствие. А потом конфликты продолжились и после моего ухода, но в другом пасьянсе. Я могу совершенно отвественно сказать:
-Пока не было Алешина, "Аракс" был более монолитным коллективом. Со всей своей музыкантской эклектикой. Вот что там произошло?
Он очень долго ходил. Он очень такой мягкий человек... при вхождении. Он мастер мягко входить. И потом жизнь показала, что там где появляется Алешин- появляется проблемма. И даже потом, когда он вернулся и попытался вновь работать с "Араксом", ничего же не вышло.


-Теперь поговорим о причинах твоего ухода из "Аракса".

Уход из "Аракса" в конце 80-го года у меня был просто скандальным. Предистория его такова.
На многих концертах "Аракса", когда мы все выходили на финальный поклон и нас всех представляли, а я тогда выступал в белом комбинезоне, очень часто этот выход происходил под скандирование публики:
-Бе-ли-ков! Бе-ли-ков! Бе-ли-ков!
Подобные события вызывали внутри коллектива напряженку. Стали возникать разговоры:
-А мы что- аккомпанирующий состав Беликову?
Я им говорю:
-А почему таких разговоров не было три года назад? Хотя я так же стоял в центре в белом комбинезоне.
Да, тогда был уровень выступлений другой-Дома культуры, а тут пошли уже стадионы.

-Во всех ВИА-коллективах так сложилось, что певец-главный Артист.

Ты сейчас произнес фразу, за которую тогда тебя Вадик Голутвин сразу бы удавил. Ты бы ее еще не успел бы договорить до конца. На подобное всегда был один ответ:
-Мы- ГРУППА!
Но это же не исключает наличие вокалиста. "Лед Зеппелин" тоже группа, даже при наличии Планта. У Вадима на период 80 года очень явно стало обостренное неприятие внимания к Беликову...
А почему это проявилось тогда, когда появился Алешин?

Сергей Беликов, Сергей Рудницкий, Анатолий Алешин и Анатолий Абрамов.

-Ответ на этот вопрос есть и он, на мой взгляд, лежит в плоскости обычных человеческих чувств. Певец- главный артист в ансамбле. Вы все на сцене, но основные цветы и апплодисменыт и значит, славу, получает - он.
С этим надо смириться или ...


Отсечь.

-Или отсечь.

Так и случилось. Одна из главных причин моего ухода из "Аракса" было в том, что меня это все стало задевать. Во-вторых: мое неприятие алкоголя в наших длителных гастролях тоже как-то дистанцировали меня от остальных. Вскоре стало ясно, что мне надо уходить...
Я еще был, но меня уже не было. Еще шли последние концерты. Это было в Ленинграде. И вот Валера Гольденберг мне говорит:
-Серег, тут возникла тема- зачем нам Беликов, если у нас есть Алешин? И мы будем как "Лед Зеппелин".
А ведь кто-то эту темы вбросил в умы?
А в 1982 году группы не стало. Так что все это было на их совести. А последней каплей переполнившей чашу моего ухода стал такой случай.
У нас было обычным делом, когда с нами на гастроли выезжади наши знакомые. И вот в одну такую поездку в Ленинград к нам напросился Маргулис. Так получилось, что у меня осмотр Петропавловской крепости закончился на час раньше. Я пришел во Дворец Спорта и вижу, что они все сидят на сцене и репетируют наш репертуар. На бас-гитаре играет Маргулис. Тут возникла немая сцена. Мне все стало ясно. Мы отработали там положенные концерты и я ушел. Потом я спросил у Тимура:
-А почему произошло именно так?
И он мне ничего не смог ответить.
Тогда ходили между нами разговоры, что мол, мы хотим играть более тяжелую музыку.
Но подождите?
"Аракс" ведь уже к тому времени имел свою историю, свой стиль. И вдруг мы начианем играть, как Блэк Саббат. С воплями Алешина. А куда наша целевая аудитория в этом случае денется? Ну хорошо, ладно. Прошло 2 года "Аракс" распадается. Они декларировали приверженность к тяжелой музыке, но давайте посмотрим, кто чем стал после этого заниматься. Сережа Рудницкий занимается своими делами, где тяжелой музыкой даже не пахнет. Он варится в музыке которая была близка тому "Араксу", доалешинскому.
Вадик Голутвин играет музыку, которая тоже не из тяжелых.
Ребята, вы же остались теми же!
Где же ваша декларация?
Никто не стал этим заниматься кроме Тимура и Алешина.
Продолжение