Я пришел на место Сергея Муравьева. Был такой курьезный случай. "Поющие сердца" выступали в парке им.Горького с концертами. А там чтобы пройти на сцену, надо было подняться по металлической лестнице. А по тогдашней моде у музыкантов были мощные башмаки на толстой платформе. И Муравьев, поднимаясь по этой лестнице, спотыкается и ломает ногу. На сцене ансамбль уже играет вступление к его песне, а он со сломанной ногой, естественно, выйти для ее исполнения не может. Он потом долго лечился и на его место пригласили меня.
Ансамбль "Поющие сердца" в то время работал очень хорошо. В составе были великолепные музыканты и вокалисты. Если в «Лейся, песне» мы всего добивались за счет долгой работы на репетициях, то в «Поющих» новую песню мы иногда играли с первого раза. Векштейн, конечно, собирал у себя классных музыкантов.
Пластинки очень необъективны. Многие группы вообще не умели записываться. И не умеют до сих пор. Ансамбль "Поющие сердца" на тот момент имел таких вокалистов, как В.Индроков, И.Офицеров, Н.Шеманкова, Н.Жучкевич.
Последний пел, как Том Джонс. Но дело не в этом. Мы поем для людей, которые хотят не только услышать песню, но и понять, что ты несешь им этой песней, Чтобы они с тобой сопереживали. Вот у Жучкевича такого не было, хотя голос был очень красивый. А Офицеров великолепно пел советские песни. Баллада "4444" в его исполнении - это просто супер.
Песню "Облака в реке" на концертах пел А.Ольцман. А приходим на студию, он встает к микрофону и у него ничего не получается. Векштейн просит меня:
-Игорь, спой.Я встал к микрофону и спел. Пластинка с этой песней разошлась 4-х миллионным тиражом. За время работы с "Поющими сердцами" я участвовал в записи 15 песен.
Работая с "Поющими сердцами", я много записывался и отдельно от ансамбля. Так появились песни "Лотерейный билет" (Шульги), "Как хорошо" (М.Дунаевского). На записи песен "Ты со мной" и "Ссора" А.Днепрова мне подпевали трио Капустиных, которые пели на диске "По волне моей памяти". А в "Алло, Алене" и песне "Мы с тобой танцуем" Д.Тухманова мне подпевал квартет "Млада", который уже, правда, назывался по - другому. В последней песне Тухманов уделил особое место звучанию барабанов. Очень долго записывалась бочка, часа 2- хор и 15 минут выделил мне. Там не важно, что я пою. Там важна бочка. Песня входила во все хит - парады Советского Союза того времени. Я не знал, кто там мне аккомпанировал, была инструментальная фонограмма, а я делал вокальное наложение.
Песни эти звучали по радио и выходили на пластинках. Иногда под моим именем, а иногда - нет. Вот вышла большая пластинка "Для вас женщины". Я там пою "17 лет" с "Поющими сердцами" и "Лотерейный билет". В последней написано, что поют какие-то «гитары».
Так вот, эту песню записал я на готовую инструментальную фонограмму по просьбе композитора Шульги. И никакого ансамбля в глаза не видел. У меня много песен выходило инкогнито. Без упоминания моего имени. Это, конечно, неправильно, но я просто любил записываться. И никогда не отслеживал где, когда и под чьим именем эти песни выходили. На тот период мной записано большое количество песен. Я их все сегодня уже не помню. Многие из них звучат в кинофильмах, в мультфильмах. Сейчас бывает, смотрю фильмы тех лет и с удивлением узнаю, в звучащей там песне, мой голос.
Векштейн почему-то относился к этому достаточно прохладно. Почему-то он не хотел этим заниматься. Дело это, конечно, было хлопотное и достаточно затратное. Надо было ко многим ходить и многих уговаривать. Причем, за свой счет.А отдачи, в материальном плане, это почти не давало. В отличие от концертной деятельности.
Мы как-то ехали в автобусе ансамблем и вдруг по радио передают песню в моем исполнении и Векштейн говорит:
-Вот Игоря крутят по радио, значит, он уже может гастролировать.А Шеманков отвечает:
-Он-то может. Наших-то записей никто не крутит. Их-то - нет.Вот такие «подначки» заставляли Векштейна что-то предпринимать для записи нашего репертуара. А по собственной инициативе он почему-то этим мало занимался. Больше концертной деятельностью, которой у нас было очень много.
Она пришла на одну поездку позже меня. Она была такой эффектной интеллигентной женщиной. И в скором времени стала влиять на Векштейна. Он стал носить костюм с галстуком, чего раньше не было. Она же стала его приглашать на выставки, в театры, водить в ВТО. Он постепенно стал более респектабельным, что ли. А потом и влюбился. Дальше все хорошо известно.
Как-то влияла. Но по началу Векштейн особенно к ней не прислушивался. На него могли влиять в ансамбле только два человека: Дорохин и Шеманков. Дорохин вообще хороший психолог, а на Шеманкове держался основной музыкальный материал ансамбля. Кроме того, он обладал феноменальной памятью и все помнил. Когда на собрании в ансамбле Векштейн начинал говорить по какому-то событию что-то не так, то Виталий мог встать и сказать:
-Вы ошибаетесь. Все было совсем не так и не тогда. А было там-то и так-то.Он помнил даже, сколько мы, в каком месяце, дали концертов и какую за это получили зарплату. Когда Шеманков ушел из аснамбля, то «Поющие сердца» сразу утратили присущее только им лицо. Он вообще был замечательным музыкантом. Жаль, рано ушел из жизни.
В "Поющих сердцах" я работал около 3 лет. Состав был великолепный, музыканты - супер. Я сегодня смотрю на DVD некоторые концерты ансамбля "Чикаго" и мне почему-то кажется, что это "Поющие сердца". Высокопрофессиональная духовая группа. Ольцман - блестящий гитарист. Барилов из Ростова у нас одно время играл на гитаре. Великолепнейший музыкант.
Мы поехали на гастроли, и Ольцман опоздал на поезд или самолет. Мы приехали в Ростов без гитариста. Кто-то Барилова знал, и его пригласили. А у него абсолютный слух. Он вышел на сцену и отыграл весь концерт, как будто он его лет 10 играл. Его уговорили остаться в ансамбле. Он остался, но потом все-таки ушел, к сожалению. Творческий, глубокомыслящий музыкант.
В "Поющих сердцах" было приятно работать. Всегда все звучало стабильно и ровно. Выше всяких похвал.
У меня в ансамбле была самая маленькая ставка. Векштейн обещал ставку мне повысить. Эти обещания продолжались несколько лет. В конце концов, я не выдержал, и мы поругались. Это было в Краснодаре во время концерта. Из-за этого конфликта я так переволновался, что при исполнении песни "17 лет", забыл окончания припева. Зал пел его вместо меня, а я так его и не вспомнил. После этого мы приезжаем в Москву, я подхожу к Векштейну и говорю:
-Я ухожу.Он стал меня уговаривать, чтобы я этого не делал, но доверие моё он потерял. Я не хотел уходить из этого коллектива, но он другим музыкантам, пришедшим после меня, ставку делал, а мне почему-то нет. Это не такой большой фактор, но не маловажный. И я ушел.