Вячеслав Малежик

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЖИК.


«Веселые ребята»: Хабазин и Буйнов. ч. I.

(18 августа 2024)

Пару дней назад, прочитав некоторые комментарии под публикацией живого концерта «Веселых ребят», я решил поразмышлять и рассказать интересующимся моими воспоминаниями о своих старинных коллегах, с которыми часто выходил на сцену и срепетировал в Москве и на гастролях массу песен, составивших нашу концертную программу или запечатлённые на многочисленных виниловых дисках, радовавших многочисленных поклонников в нашей стране, да и за границей. Меня в дисках услышать сложно (ну, не устраивало мое пение в студии сиятельного Павла Яковлевича, но об этом я уже многократно рассказывал), но я решил повспоминать о своих партнерах, с которыми ярко прожил пару лет немного под другим углом. Да, я помню очень хорошо свои ощущения от общения с участниками «Веселых», но есть такая фраза: «Он, вспоминая, врал так, как может врать только очевидец». И поэтому, вспоминая сегодня то, как выглядели, пели и играли в те годы (1973-1975) мои замечательные друзья и партнеры по сцене, я попробовал переродится в историка.


В историка, излагающего биографию нашего ансамбля, имеющего на своих руках общеизвестную версию. И это касалось не только тех лет, но и последующих этапов развития нашего ВИА. И вправду, зная, как сложилась карьера человека, можно достаточно объективно предположить, о чем он мечтал, будучи молодым. А мои размышления будут просто воспоминаниями рядового участника ансамбля, певца и гитариста Вячеслава Малежика.

Хабазин

Ну, что ж, я настраиваю свой виртуальный бинокль примерно на 50 лет назад, поскольку со всеми ребятами, с которыми мы формировали состав «Веселых», я познакомился в 73- ем году прошлого века (с кем-то чуть раньше, с кем-то чуть позже). Начну с тех, кого я уже слышал и даже музицировал до «веселоребятовских» времён. Саша Лерман, Саша Буйнов, Валера Хабазин и Александр Чиненков уже пересекались со мной на не таком ещё длинном жизненном пути.

Впереди: Валерий Хабазин и Владимир Фазылов. Сзади: Владимир Полонский и Леонид Бергер, 1971.

С Валерой Хабазиным мы познакомились весной 69 года, когда он ко мне подошёл на одном из московских сейшенов и сказал, что слышал, как я пою и что у него есть ко мне деловое предложение. Группа «Ребята», в которой я до того дня играл, распалась и я во всю женихался с музыкантами, чтобы собрать новую команду. Я приехал в Черемушки, где жил Валера, мы поиграли с ним какие-то стандарты, я попел и в творческом плане мы остались довольны друг другом. Валера очень бегло игравший в рок-н-ролле, сказал, что песен своих он не пишет и совсем не поёт. Мне было рассказано, что у него для создания профессиональной группы, есть блестящий бас-гитарист Женя Казанцев и очень хороший певец из Риги Лёва Пильщик. Но Лёву нужно ещё уговорить, потому что больше всего в жизни он хочет уехать в Америку.

- А так, у нас будет два крепких вокалиста: Лёва и ты. Женька здорово играет на басу и может спеть в группе. Нет только барабанщика.
- Так барабанщик есть у меня - Шура Жестырев. Правда, у нас тоже есть идея создать группу: мы нашли басиста Славу Кеслера и клавишника Юру Чепыжева. Если ты присоединишься к нам, у нас будет готовая группа.


С Кеслером мы организовали репетицию и у нас сразу многое получилось. Мы с Шурой знали Кеслерову «Встречу», и она у нас прозвучала лучше, чем в «Ребятах». О рокешниках и блюзах, которые мы запевали с Кеслером и говорить нечего. Как говорят музыканты: мы крепко звучали. Срепетировав быстренько (собирались с Кеслером и Шурой у меня дома) несколько своих песен (Хабазин со своей гитарой подключался в последний момент), мы даже успели пару раз вместе отыграть какие-то концерты. А потом Валера вызвал нас на серьезный разговор. Он предложил нам уйти в профессионалы, убеждая, что у него в Тульской филармонии все схвачено. Но трое из нас через год заканчивали учебные заведения, и столь лестное предложение отличного гитариста Валерия Хабазина пришлось отвергнуть. Мы ещё пару раз сыграли с весьма шумным успехом, и Валера вскоре вернулся на профессиональные хлеба. Его дружок Женя Казанцев, устроившийся в «Веселые ребята», пригласил Хабазина заменить ушедшего оттуда гитариста Валерия Беспалова. В начале октября «Мозаика» осталась без соло-гитариста, и я (тогда гитарист-неумеха) как и в случае с Валовым «встал» на соло-гитару.

Вверху: В. Сахаров, В. Полонский,
в середине: В. Арустамов, В. Хабазин,
внизу – А. Пузырёв, А. Лерман.
Омск, 1972

Так что, когда я пришёл в «Веселые», Валера был там уже старожилом, но меня он почему-то не особо жаловал и пресловутой дружеской поддержки в нем я не ощущал. Играть как-то самобытнее он не стал, постоянно что-то поливал на своём «Фенднре», но Паша Слободкин замечаний ему не делал и, видимо, его все это устраивало. Лёша Пузырев, который очень дозировано играл в концерте, в моих глазах выглядел интереснее.
А что же я вижу в свой бинокль? А вижу, что Хабазин на досуге говорит только о заграничной жизни и перебирает в уме способы свалить из страны Советов. В итоге он «выгодно» женился и уехал с молодой в Скандинавию, став шведским гражданином. Его музыкальные интересы вдруг вылились в то, что он напел альбом песен Высоцкого и даже зарабатывает на этом деньги. Знает ли он шведский язык - я не в курсе. Мне ни разу не посчастливилось с ним перекинуться парой слов после его отъезда. А сейчас даже не любопытно «где он?», «как он?»…

Буйнов

Пожалуй, вторым по стажу знакомства были два наших выходца из «Скоморохов»: Буйнов и Полонский. Однажды мы с Хабазиным наигравшись досыта на своих гитарах, решили поехать в малый зал кинотеатра «Россия», посмотреть мультики. И туда же явилась скоморошья компания во главе с Сашей Градским. Кстати, Саша Градский к тому времени уже успел поработать в «Веселых ребятах» (с августа 1970 по апрель 1971). Они были необыкновенно колоритны: Градский в очках, с длинными волосами, Володя Полонский длинноволосый красавец блондин, удивительно похожий на советского актера Видова и Буйнов, очень похожий на Градского, тоже с длинными волосами и очками. Но у Буя еще была в блондинистый цвет выкрашена прядь волос. В тот вечер я в первый раз отметил для себя, что мужики тоже, оказывается, красятся.

Александр Буйнов, 1973.

Мы с Хабазиным уселись на следующий ряд за «Скоморохами». Демонстрация мульта протекала забавно. Сначала зрительный зал смеялся над смешными сценами на экране, потом через паузу отдельно смеялся Александр Борисович, а потом уже снова смеялся зал над смехом Саши. Короче зрелище удалось, а мы с Валерой чутка подсмотрели атмосферу в дружном и незаурядном ансамбле «Скоморохи». Они, и, в частности, Полонский с Буйновым дружили и неудивительно, что Володя, старожил ВИА «Веселые ребята» вместе с Лерманом (тоже певшим в «Скоморохах») убедили Слободкина взять Буя в качестве клавишника в коллектив. Саша, помимо яркой внешности (Паша старался отбирать в состав симпатичных парней) блестяще играл на рояле. Я в то время не знал равных Буйнову в исполнении старого рок-н-ролла. Он в этом деле мне напоминал горнолыжника на трассе супер-слалома. И он же неплохо пел.

"Веселые ребята", 1974. В. Малежик, Б. Багрычев, А. Буйнов.

Почему Слободкин не давал ему сольных песен? Думаю, что ночная кукушка Таня - жена Павла Яковлевича, напела ему, что Буйнов на сцене не будет нравиться девчонкам в зале. Ну, не в ее вкусе был парень… По этой же причине и Толя Алешин надолго был отправлен в командировку - в угол сцены, где он со своим микрофоном стоял рядом с Пашей. Так вот, вскоре после начала репетиций с новыми участниками ВИА Буйнов влился в коллектив и здоровски играл и пел нижние (самые неудобные) голоса в ансамблевых песнях.

А вскоре мы начали ездить на гастроли и нас с Сашей часто селили вместе в двухместный номер. Мы бесконечно слушали фирменную музыку, сплетничали, показывали наброски своих новых песен и если в них мы (авторы) слышали двухголосье, то тут же пробовали, как это прозвучит. Саше очень польстило, что я знаю и пою его песню «Трава-мурава», а он знал об успехе моей «Наташки».

Мы мечтали о времени, когда мы сможем заняться своей музыкой. И он вдруг сказал, что для этого он хочет учиться. Он (ай, да бинокль, разглядел) поступил на режиссёрский факультет в ГИТИС и окончил его. И эти знания ему вовсю пригодились, когда он мастерил свою программу и свой образ в этой программе. Нынче все знают, кто такой Александр Буйнов. Он может нравится или не нравится, но он, несомненно, самобытен и индивидуален.
Дай ему, Бог.
Часть 2.