Валерий Колпаков.
Совсем другая история.
(апрель 2012- январь 2024)
8
Новый состав музыкантов для Ободзинского комплектовался в Ленинграде. Туда в январе 1970 приехали Кичигин и Цыгальницкий.
Недолго прорепетировав, Ободзинский с обновленным составом приехал в Москву для первых в этом году выступлений, которые были запланированы на 20 и 21 января в Театре Эстрады.
Газета "Вечерняя Москва" 17 января 1970 года.
|
Однако концерты не состоялись.
К этому времени коллегия Министерства культуры РСФСР изучила выводы проверочной комиссии. Факты приведенные в письмах подтвердились, а кроме того в ходе проверок были выявлены разные незаконные схемы левых заработков, тянувшие на хороший срок, как для организаторов, так и для артистов. Но, как обычно, никого не посадили, только уволили некоторых "стрелочников", а некоторым "кассовым" артистам запретили на разные сроки гастроли в пределах РСФСР.
В частности, Валерию Ободзинскому закрыли гастроли по России на 8 месяцев.
Объявление о концертах в Москве просуществовало недолго. Уже 20 января было объявлено, что концерты отменяются.
Газета "Вечерняя Москва" 20 января 1970 года.
|
Не солоно хлебавши, команде Ободзинского пришлось вернуть в Донецк, точнее в Горловку, где была сделана репетиционная база коллектива, названного "Золотая карета".
Снова репетиционный период и первые гастроли 1970 года состоялись весной в Днепропетровске.
Внизу: Виктор Нездийковский- труба, Михаил Прохожаев- тромбон, Валерий Ободзинский, Юрий Волошин- саксофон, Юрий Щеглов- клавишние.
Вверху: Олег Кичигин- бас-гитара, Александр Цыгальницкий- барабаны, Виктор Миронов- гитара.
Фото сделано в Днепропетровске в 1970 г.
|
Не гастролируя по РСФСР, Ободзинский, тем не менее, не страдал от отсутствия концертов: Украина, Белоруссия, Молдавия, Казахстан и другие республики ждали его с распростертыми руками. За 1970 год Валерий 9 раз был в Минске, не только с сольными концертами, но и для участия в различных мероприятиях.
Когда действия запрета закончилось, Валерий Ободзинский совершил большой гастрольный тур по Уралу и Сибири, который длился несколько месяцев. В некоторых городах он работал вместе с оркестром О. Лундстрема.
Кроме того он очень много записывался и на "Мелодии" и на радио. Приезжая с очередных гастролей, он распускал своих музыкантов на отдых, а сам направлялся в Москву, где его уже ждали различные авторы с предложением записать свои произведения. В этот период было записано самое большое количество песен, из которых и был собран в 1970 году первый гигант "Поет Валерий Ободзинский" (33Д-028841-2).
28 августа 1971 года в газете "Советская культура" появились критические заметки о Валерии Ободзинском. Там его упрекали за излишества в постановки песен, второсортность репертуара и отсутствие связей с жизнью молодежи. Подобной критики эстрадных артистов в советских газетах того времени было довольно много. К сожалению, сами артисты давали к этому достаточные основания.
|
Работая в Донецкой филармонии, Ободзинский не оставлял желания вернуться в Москву. Для этого он пытался разными способами получить жилье и прописаться в Москве. И вот в начале 1970 года он получил через ЖСК "Ташкент" трехкомнатную кооперативную квартиру на улице Гайвороновская. Помог ему в этом режиссер-постановщик отдела филармонической работы Москонцерта Давид Леонидович Брусин. На официальном бланке Москонцерта он написал письмо в Моссовет, что Валерий Ободзинский является лауреатом Всероссийсого конкурса, и что он и его жена успешно работают в Москонцерте по договорам, а сейчас певец подготовил новую программу и Москонцерту необходима его постоянная работа в этой организации. Письмо получило нужную резолюцию, и Валерий Ободзинский с женой стали москвичами.
В 1971 году в Донецке по распоряжению первого секретаря Донецкого обкома КПСС В. И. Дегтярева Валерию Ободзинскому выделили двухкомнатную квартиру. Ключи от неё он отдал двум своим музыкантам Олегу Кичигину и Александру Цыгальницкому, которые и заселились туда вместе со своими семьями. Сам Ободзинский в ней никогда не жил, предпочитая останавливаться в гостинице.
В начале 1971 года Управление по борьбе с хищением социалистической собственности МВД СССР добралось до ушлого режиссера Москонцерта
Д.Л.Брусина. Выяснилось, что помимо Ободзинского тот "помог" стать москвичами еще двум артистам. В итоге Брусина уволили из Москонцерта и исключили из КПСС.
За весь 1971 год Ободзинский записал на "Мелодии" только две песни. И ни одной в 1972. Уверенно можно предположить, что тому виной было следствие по делу Д.Л.Брусина, в котором фигурировал и Ободзинский, и который вполне мог стать одним из обвиняемых.
На основании результатов следствия
в мае 1972 года исполком Волгоградского райсовета г. Москвы отменил своё решение о предоставлении жилой площади артисту В.Ободзинскому и аннулировал ордер на право занятия им кооперативной жилплощади.
Пока шло следствие Валерий Ободзинский решает покинуть Донецк и перебраться в Москву. Росконцерт давно уговаривал певца решиться на такой шаг.
В итоге договорились, что Ободзинский вернется солистом в оркестр О.Лундстрема.
Газета "Вечерняя Москва" 15 февраля 1972 года.
|
Продолжая еще числится в Донецкой филармонии, Валерий отработает несколько московских концертов с оркестром Лундстрема в феврале 1972 года.
28 февраля 1973 года.
В центре стоят: Олег Лундстрем (с цветами), Борис Пивоваров, Алла Пугачева и Валерий Ободзинский.
|
27 апреля 1972 года он увольняется из Донецкой филармонии и переходит в Росконцерт.