Галина Стельмах.
Во всем был самоучкой...
(июнь 2016)
2
Я приехал и начал свою работу с ансамблем «Электрон». Подготовил отделение, красивое отделение, с лирическими песнями, русскими, итальянскими, американскими. Это было потрясающее отделение. Мы начали гастролировать - ездить по России.
В это время там работал еще ансамбль Кролла. Там же я столкнулся впервые с Аллой Борисовной Пугачевой, которая жила также как мы, в гостинице «Тула». Она, вроде бы, то ли пела, то ли собиралась петь в ансамбле Кролла. Тогда никто не знал Аллу Борисовну, это были ее первые шаги.
В один прекрасный день (это был 1968 год) дирекция филармонии объявила о том, что мы едем в августе месяце на гастроли в Чехословакию, в город Банска-Бистрица. Этот город был побратим с городом Тулой.
Это была моя первая заграничная поездка. Поехали мы туда в таком составе: Юра Юров, Владимир Морозов, Александр Градский, Зэнон Янушко. Если Вы увидите альманах «Гороскоп Русского Рок-н-Ролла», книга у Вас вышла, там обо мне написана тоже целая часть, с фотографиями. Там есть фотография, где мы на гастролях в Чехословакии, с Градским, Юрий Юров, Владимир Морозов, все другие прекрасные музыканты.
И вот, мы приезжаем в Чехословакию, и на следующий день, начинается вторжение Советских войск в Чехословакию. Нас, в полном смысле слова, спасали, потому что там началось такое… Нас посадили на автобус, и мы ночью ехали. Нас сопровождали, чтобы довезти до границы.
Когда мы приехали обратно в Россию, нас первым делом вызвали работники Комитета Государственной Безопасности и предупредили, чтобы мы ни о чем не говорили, что мы там видели. Естественно, мы молчали, и продолжали дальше работу с «Электроном».
1970 год.
Слева направо: Евгений Струц (соло-гитара), танцовщица, Григорий Урицкий (конферансье), Юрий “Фантомас” Павлов (бас), Валентин Ковалев (танцор), Лев Пильщик (сидит, в центре), Игорь Циннман (ударные), Юрий Юров (клавишные, руководитель ансамбля), певица Алла Никитина, гитарист, только что пришедший в группу из Львовской филармонии (?) и басист Зенон Янушко.
|
В 1971 году я готовился к сольному концерту с «Электроном», как вдруг я получаю звонок от Юры Маликова:
-Здравствуйте! Я Юра Маликов, я хочу организовать новый ансамбль, и сейчас набираю людей. Я слышал о Вас, знаю, что Вы поете очень хорошо, хотел бы Вас видеть. Я привез аппаратуру из Японии («Yamaha») у нас очень большие перспективы, мы будем ездить очень много,
бывать за границей. Это Вам интересно?
Когда я услышал «город Москва», и слово «заграница», я загорелся. Подумал, что мне нужно перебираться в Москву и дал согласие.
Приехав в Москву, я прослушался и меня взяли в «Самоцветы». Но тогда еще этого названия не было. Был просто ансамбль. Там была
Ира Шачнева и другие ребята первого состава, Алексей Пузырёв, Глеб Май, Вячеслав Добрынин, Эдуард Кролик. На барабанах – Коля Раппопорт.
Мы начали репетировать, делать ансамбль. Я даже помню день, когда Юра и все ребята решили дать объявление на радио, чтобы придумали название.
-Да, была такая передача - «С добрым утром».
- Мы решили, что дадим это объявление. И из всех отзывов, которые пришли, мы выбрали «Самоцветы». И вот с того дня, мы стали функционировать, как ансамбль «Самоцветы». Я проработал у Юры в «Самоцветах» не больше года. Уехал я в 1972 году, в августе, а ансамбль создался в 1971 году.
Но мы отработали много концертов по стране, по Дворцам спорта. Мы были очень популярные. Такой ажиотаж был на наших концертах, и нам писали песни и прочее! Я даже помню, как я получил песню, которую ещё никто не пел. Но я тоже так ее и не спел, это была песня «За того парня». Мы получили эту песню, готовили её, но у меня не получилось спеть её первым.
- А сейчас Вы общаетесь с Юрием Маликовым?
С Юрой общаемся. Юра меня поздравлял с юбилеем, послал мне видеозапись с Ирой Шачневой. Они меня оба поздравили. И мы, когда бывает возможность, по телефону можем поговорить, но не очень часто.