Светлана Резанова

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков
Сергей Соловьев

Светлана Резанова - "фирменная" девчонка "Веселых ребят".

(сентябрь 2009
2

-Хорошо. Вы пели одну песню. Что было дальше?

Мне это надоело. Я начала втихаря репетировать с ребятами новую песню итальянскую. Потрясающую. Я хотела чтобы Рахлин меня с ней прослушал. Когда все было готово, я ему ее показала. Как сейчас помню, это было в зале. Музыканты сидели в яме. Худсовет во главе с Рахлиным в зале. Я спела. Мне все аплодировали: музыканты, танцоры! Кроме худсовета во главе с Рахлиным. В итоге он сказал мне:
-Не пойдет!
Потому что я нарушаю формат. Ленинградский мюзик-холл - это русский мюзик-холл. Причем тут итальянская песня. В общем говорил всякую ерунду. Я проработала год и решила уехать в Москву. Слободкин мне периодически звонил, так что решить этот вопрос я могла. Хотя сначала он на меня обиделся. Короче, я приехала в Москву к Паше. Он мне сделал фиктивный брак с одним человеком.

-С кем, если не секрет?

Секрет.
Светлана Резанова и Юрий Генбачев

-А вы тогда были замужем за Генбачевым?

Да. У меня была фамилия Генбачева, но на сцене я работала как Резанова. Чтобы оформить фиктивный брак мы с Юрой развелись и я вышла замуж. Это дало мне прописку в Москве и работу в Москонцерте в ансамбле "Веселые ребята".
У нас были потрясающие концерты. Мы работали тогда в ЦСКА и к нам на концерты приходили многие известные люди. Артисты из Большого театра, балетные люди. Даже помню приходил Годунов.

-Танцовщик из Большого театра, который потом остался на Западе?

Да. Очень многие известные люди Москвы посещали тогда наши концерты. И все-таки мне кажется, что "Веселые ребята" должны были работать без женщин. Зачем им нужна была девушка?

-Может музыкантам и не нужна была, но вот у руководителя на этот счет было свое мнение. И потом, когда на сцене два часа одни мужики, то это утомляет мужскую часть зрителей.

Ничего не утомляет. У нас же было поклонников полно. В основном девушек. Я сама очень люблю мужские голоса. А у "Веселых ребят" были прекрасные тембры. И это прекрасно звучало, особенно когда они пели высоко.Когда в ансамбле появляется женщина, то все поклонницы ее просто ненавидят. Так же как они ненавидели Ирину Шачневу в "Самоцветах".

Валерий:
-Хочу привести фрагмент моего разговора с Валентином Витебским по этому поводу:

"В концерте всегда нужна певица в ансамбле. Она дает теплоту и красоту. Что одни мужики? Всегда хорошо, когда на сцене красивая девочка... И вот Света дала согласие работать с нами. Появилась она у нас уже ближе к тому моменту, когда я уходил. Я уже был знаком со своей будущей женой и появилась Света. Они даже дружили. Cветка очень хорошо пела. Особенно клево у нее выходила итальянская песня из репертуара Риты Павоне- "Луи".
-Она и на сцене хорошо смотрелась.
Да. Она и сейчас эффектная. Мы иногда встречаемся на концертах. Обнимаемся. Она всегда говорит:
-Мои любимые "Веселые ребята".
А тогда она очень здорово смотрелась. И пела совершенно так, как нужно. Тогда Резанова-это был прорыв. Для нас тем более, потому что в мужском коллективе появилась такая фирменная девочка. И все это было правильно".

Вы помните песню "Луи"?


Сейчас вот вспомнила. Эту песню я делала еще в мюзик-холле. Это именно та песня, которую отверг Рахлин.Потом я ее пела в "Веселых ребятах".

-А Вы пришли со своим репертуаром в ансамбль?

Нет. Паша практически весь мой репертуар отверг.

-Что же Вы пели в составе "Веселых ребят"?

Что-то пела. Помню приходили к нам на репетиции Гаджикасимов, Дьячков... Вот что-то Дьячкова я пела. Еще пела на польском "Терла баба лен".
У нас была база в ДК Красная звезда, где теперь казино "Голден Пелас". Это была наша база и там мы репетировали день и ночь. И вот там на репетициях, особенно заключительных перед поездкой куда-то постоянно присутствовали композиторы и поэты. Дьячков там присутствовал постоянно.
Голден Пелас в 2005 году.
Весь репертуар нам подбирал Слободкин. Он определял что петь. А я тогда была просто одним из участников вокальной группы "Веселые ребята".

-Какие-то особенные методы управления коллективом у Слободкина были тогда?

Во-первых, у Паши на каждого человека был запасной другой человек.

-Дублирующий состав?

Да. Он был очень такой прогрессивный человек и очень хороший администратор. У его был принцип- я никого не держу. Не хочешь - свободен, не умеешь -свободен. На место каждого была готова замена.

-В тот момент он делал все аранжировки в ансамбле?

Да, он.

-Как к Вам попала песня "Если любишь ты"?

Мне эту песню дал Антонов. Тогда композиторы сами приносили песни исполнителям. И, как правило, сразу нескольким. Например, совсем недавно Галя Ненашева мне сказала, что ей Добрынин приносил песню "Засыпят листья". Эту же песню он тогда принес мне, и я ее исполняла и даже записала на свой гигант.Но это все было уже после "Веселых ребят".
А с песней "Если любишь ты" было так. Антонов пришел ко мне и принес фонограмму. И я, работая в "Веселых ребятах", записала эту песню с его фонограммой. А уже позже эта песня попала на мою пластинку, но на концертах в составе "Веселых ребят" я ее никогда не пела. Они стали ее исполнять только после моего ухода.

-А как вы познакомились с Антоновым?

Я с ним познакомилась, когда работала в Ленинградском мюзик-холле. Я жила в гостинице "Театральная", и Юра тоже там жил.

-Вы целый год жили в гостинице?

Нет. Сначала в гостинице, а потом мне дали комнату на улице Достоевского - пять уголов.
Вот когда я жила в гостинице,то там и познакомилась с Юрой Антоновым. Он тогда работал в ансамбле "Поющие гитары".
Я шла по коридору с чайником, ко мне подошел какой-то наглый паренек и сказал какую-то гадость. Что-то вроде "для чего я чайник несу". Так мы и познакомились. Потом он приходил к нам в мюзик-холл, стал там ухаживать за одной девочкой. Она его не приняла и он ее, по-моему, ударил. Он был такой хулиганистый парень. И он до сих пор такой, дерется и матерится. Я с его мамой знакома. Уже в Москве я приходила к нему домой, брала его песни. Он мне их играл. Я пела много его песен, уже став солисткой Москонцерта "Мечты сбываются", "Если любишь ты"...
Продолжение