Валерий Колпаков.
Прокол от "МЕЛОДИИ"-2.
(декабрь 2024)
2
Продолжим изучать аргументацию Сергея.
Цитата №4:
Нам известно со слов Ирины Безладновой, что стихи она сочинила по т.н. «рыбе» (т.е. черновику или наброску одного из куплетов), которые дал ей Юрий Антонов...
Однако, Ирина Безладнова не сообщает нам что было написано в тексте «РЫБЫ» и кто был автором этой «РЫБЫ»?
|
Тут надо знать что такое "Рыба" для песни.
Представим себе двух авторов: композитора и поэта, которые работаю вместе, и таким образом являются соавторами. Композитор сочинил музыку для будущей песни и ему надо, чтобы поэт, как можно раньше, начал работать на текстом будущей песни.
Перед композитором встает вопрос, как передать музыку, существующую только в виде клавира (или пока только в голове), поэту?
Даже, если он живут по-соседству, сделать это не просто, поскольку поэты в клавирах не разбираются. А если они живут еще и не рядом, а в разных городах? Или музыка была сочинена вдали от дома?
Вот для таких случаев и была придумана "рыба". Это набор случайных слов, зачастую формирующих бессмысленный текст, который задает поэту ритмическую структуру стиха будущей песни. Эту "рыбу" сочиняет сам композитор, поскольку для этого ему не надо быть поэтом, а надо быть, всего лишь, элементарно грамотным человеком.
Дальше композитор звонит своему соавтору и по телефону диктует ему эту "рыбу". И поэт начинает работать над текстом песни, укладывая его в заданную композитором "рыбу". Если соавторы живут рядом, то "рыбу" композитор может передать и при встрече.
Как и было в случае Антонов-Безладнова.
Так что на вопрос Сергея, кто был автором "рыбы" могу ответь- Юрий Антонов.
В качестве иллюстрации "рыбы" приведу творение
Аллы Гуревич (сайт "Стихи.ру"), которое так и называется
"Рыба" для песни:
Старый хрыч сегодня помер.
Мы все отдали дань ему.
Может, он не встанет-это был бы номер,
Сие не нужно никому
(Что будет, неизвестно никому)
Припев.
Страх пройдёт, может быть
Я сегодня вмажу
Две бутылки водки-
Спи, мой дорогой!
Мне тебя не забыть-
Память не откажет.
Но не возвращайся-
Нужен мне покой)))
Цитата №5:
|
Поэтому, связав воедино все известные ФАКТЫ, у меня возникла ГИПОТЕЗА об истинном авторстве этого ШЕДЕВРА!
|
Все четыре приведенных выше аргумента НИКАК не доказывают участие в написании текста этой песни Азизовым.
Единственным реальным фактом, указывающим на это, являются только первые тиражи грампластинки с индексом 00030704.
А вот контраргументов много больше:
-повторные тиражи этой же пластинки 00030704;
-все тиражи пластинки 31870;
-
все тиражи пластинки 04854;
-все тиражи пластинки 024404;
-все тиражи компакт-кассеты М00112;
-все тиражи компакт-кассеты М00236;
-
сборник песен (выпуск 4 -1972) из репертуара ВИА "Поющие гитары" (составитель Анатолий Васильев).
То есть, ВСЯ дальнейшая продукция фирмы "Мелодия" выходила БЕЗ упоминания Азизова.
О том, как появилась эта фамилия в списке авторов поговорил позже.
Дальше Сергей приводит текст песни "Где же смелость" (Стефания Сандрелли) Антонова и Азизова и говорит следующее:
Цитата №6:
|
И сюжетно песня «Сандрелли» схожа с песней «Нет тебя прекрасней». Я бы песне НТП дал название «Баллада о неразделённой любви».
|
Тогда, сделаю смелое предположение, у этой песни появился бы и четвертый соавтор.
А теперь серьезно.
Аргумент о сюжетном сходстве очень слабый. Можно привести огромное количество и других советских песен о неразделенной любви, которые сюжетно будут тут тоже к месту.
А можно найти и прямо удивительно похожие.
Мне на память сразу пришла песня "Наташка" (Ю.Акулов-О.Жуков).
"Мимо проходя, «Здравствуй!» – говоришь,
Словно сквозь меня будто вдаль глядишь.
Я кажусь тебе тем, кем был вчера
– Мальчиком смешным с нашего двора".
"Для меня нет тебя прекрасней,
Но ловлю я твой взгляд напрасно."
Как виденье неуловимо,
Каждый день ты проходишь мимо."
"Наташка, Наташа, если бы диво
Случилось, и стала ты вдруг некрасивой,
Быть может, тогда ты смогла бы заметить,
Что я с тобой рядом, один в целом свете."
"Но я верю, что день настанет
И в глазах твоих лед растает.
Летним зноем вдруг станет стужа
И пойму, что тебя я нужен."
Или вот песня 1967 года ленинградского ВИА "Садко", которая так и называется
"Ты проходишь мимо".
Так может и их запишем в соавторы?
Дальше идет большой кусок чистых фантазий, но почему-то с использованием прямой речи в придуманных диалогах. Вообще-то, обычно в подобных случаях свою версию автор излагает без использование прямой речи, поскольку это всего лишь его предположение. А прямую речь использует только в виде цитаты (то есть, как реально происходившее событие).
Цитата №7:
... я наконец-то смог связать воедино те противоречивые сведения относительно авторства этой песни!
Итак, подводя итоги моих размышлений я пришёл к выводу:
«Первый куплет МОГ быть написан Альбертом Азизовым,
ВТОРОЙ КУПЛЕТ – Мог быть написан Ириной Безладновой (Шапиро),
Третий куплет – мог быть написан Михаилом Беляковым,
Припев – мог быть написан ЛЮБЫМ из участников ансамбля «Поющие гитары»!
В этом случае все ПРОТИВОРЕЧИЯ в авторстве песни «НЕТ ТЕБЯ ПРЕКРАСНЕЙ» исчезают!
|
Ключевое фраза в этой цитате "МОГ быть написан", но контраргументом с этим же уровнем доказательств будет фраза "а МОГ и не быть написан".
Таким образом, проделав большую работу в написании этой статьи, автор никаких новых доказательств (кроме уже давно известного варианта грампластинки) не нашел.
И да, спешу огорчить автора- противоречия нисколько не исчезают, их становится еще больше.
Предположим, что точка зрения автора верна- у текста песни три автора: Азизов, Безладнова и Беляков. И ВААП (РАО) об этом знал.
Почему же, начиная с 1972 года и дальше "Мелодия" упоминает только двух?
Почему Азизов не оформил своё авторство в ВААП, если он имел точно такое же право на это, как и двое остальных (автор одного куплета)? При этом двое из трех оформили свои права, а он нет.
Почему Азизов при жизни никогда не претендовал на соавторство? Нет никаких свидетелей этому.
Почему его вдова стала претендовать на его авторства через много лет после его смерти и уже в другой стране? При этом у неё сохранились авторские листы текстов, которые Азизов представлял в ВААП для регистрации. Но среди них нет даже набросков искомой песни.
Ну и так далее...