Мехрдад Бади

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Борис и Макар.

(июнь 2013)

Когда мы общались с Мехрдадом Бади, то в момент, когда он не смог что-то вспомнить точно, посоветовал нам пообщаться с Борисом Синицыном, с которым Бади работал в ресторане "Иверия". По слова Мехрдада Борис Синицын мог бы многое рассказать об этом периоде.
Такова предистория этой встречи.
Валерий Колпаков.


-Как Вы познакомились с Мехрдадом Бади?

Надо начать с самого начала. Я родился в Марьиной Роще, но мама работала в Министерстве Горной промышленности и ей предложили хорошую квартиру в Люберцах, куда мы и переехали. Я учился в 9-ой школе. На класс младше учился Саша Бырыкин. Но потом Сашка остался на второй год, и стал учиться на два класса младше. И сидел он за одной партой с моей младшей сестрой Наташей, и даже был в нее влюблен. Мы жили на одной улице, улице Космонавтов. Сашка жил с семьей в пятиэтажке в двухкомнатной квартире.
Вместе ездили в пионерские лагеря. Кстати, именно в лагере Саша впервые встретил свою первую супругу – Галину, которая мне тоже очень нравилась.
Собирали мы с ним разные ансамбли, играли везде и всюду. Оба гитаристы, даже я его поначалу учил игре на гитаре. Всякое бывало. Мне даже пришлось вытаскивать его из одной очень нехорошей компании. За что мне его мама до сих пор благодарна
После армии я вернулся в Люберцы и почти постоянно занимался игрой на гитаре, в том числе и в Люберецком ДК. Снимал Deep Purple, Santana. Один в один. Без ложной скромности скажу, что Santana мне удавался лучше всех
Был у нас в Люберцах народный коллектив. Музыканты от Бога. Непрофессионалы, но играли лучше многих. Чаще играли на танцах на открытой площадке. Лидером был трубач Юрий Завражин. Однажды он услышал, как я «снимаю» с магнитофона композицию Lazy группы Deep Purple. И сразу сказал:
- Беру!
Так я попал в этот коллектив, который играл как оркестр Джеймса Ласта, никак не меньше. То есть в рамках программы этого оркестра на сцену выходила наша группа и делали Deep Purple, Santana…

-Вы что-то заканчивали по классу гитары?

Позже я закончил музыкальную школу за полгода. Дальше учиться смысла не было, так как гитаристов такого рода нигде не выпускались. Я освоил классическую школу игры на гитаре. И был единственным, кто мог аккомпанировать Звездинскому, играя «Лунную сонату» от начала и до конца. На эту тему была песня «Свечи». Но это было гораздо позже.
А в этом народном коллективе мы встретились с Юрой Пастернаком, с Ильей Циммерманом.
Мой товарищ Сергей Григорян привел двух солистов – Мехрдада Бади и Олега Петрова по кличке «Алена». Оба пели очень хорошо, но Завражин взял только Бади. Так мы познакомились с Мехрдадом Бади. Называли мы все его просто Макар.
Макар отличался тем, что прекрасно пел на английском и помнил все песни наизусть. Он мог спокойно спеть десяток песен Beatles, ни разу не заглянув в шпаргалку. И тут же исполнить несколько песен Rolling Stones также на память. А также на память пел все партии из «Иисус Христос – суперзвезда». Представляете?
Тогда Макар обладал голосом Майкла Джексона. Честно говоря, мы его запозорили после участия в записи альбома «По волне моей памяти». А Макар оправдывался, что всех построила жена композитора Тухманова. Ни одной лишней ноты она не давала спеть, всем командовала, никаких импровизаций. А сейчас, послушав эти две песни в исполнении Макара, я понимаю, что это здорово! И зря мы тогда так к этому отнеслись.
Конечно, можно вспомнить, что Бади и Долина делали на бэках, когда мы работали в ресторане, но этих записей, к сожаленью, не осталось.
Вся люберецкая братва нам тогда была «крышей». Движение, которое впоследствии терроризировало всю Москву, зарождалось на наших глазах Это был 1973 год.
В Люберцы съезжалась вся Москва, чтобы послушать нас. Но нам надо было куда-то двигаться. Наш бывший клавишник Юра Пастернак через бывшего директора Муслима Магомаева Марка Бандурянского находит нам место для работы. Это ресторан «Иверия» в поселке Голицыно в пятидесяти километрах от Москвы по Минскому шоссе.
Я звоню Макару и говорю, что зарплаты не гарантирую, но рублей 50 в день зарабатывать будешь. Он не поверил, но согласился.
Юра Пастернак и Леонтий Атальян играли на клавишных, на бас-гитаре – Илья Циммерман, на гитаре – я, а на барабанах работали разные люди. В том числе и Боря Багрычев, и Валера Оборов (в свое время работавший у Лундстрема).
Кстати, что касается барабанщиков. Лучший барабанщик на сегодняшний день Виталий Валитов. Считаю, что круче никого нет. Даже Анатолий Абрамов - великолепный барабанщик – но все-таки идет за ним…
Продолжаю про «Иверию».
Костюмы нам сшили в ателье Большого театра, ботинки заказали в Грузии.
Публика в «Иверии» собиралась сверхэлитная, вплоть до членов Политбюро.

-Сколько раз в неделю работали?

Почти каждый день.
Однажды я вышел в зал, чтобы потанцевать со своей девушкой. И со стороны смотрел на наш коллектив. И тогда я понял почему женщины балдели от Мехрдада Бади. Когда он пел, то в него невозможно было не влюбиться.
В «Иверию» часто приезжала дочь Брежнева Галина. И однажды она в открытую стала клеить нашего Макара. Он забегает в гримерку и кричит:
- Представляете, она разговаривает также как наш Генеральный секретарь! Предлагает поехать с ней на дачу и продолжить «концерт»….
В общем, Макар перепугался и скрылся в лабиринтах ресторана. А подружка Галины нам потом и говорит:
- Дурак ваш Макар! Я ее с одним лейтенантом познакомила. Так он через две недели получил подполковника.
Вот так Макар избежал счастливой участи (смеется).
После «Иверии» мы переместились в Одинцово. Кабак в народе называли «Арлекино». Повелось от того, что чуть ли не через день туда приезжала Алла Пугачева. В том числе и затем, чтобы нас послушать. Потом мы работали в «Украине», в «Гаване».
В «Гаване» к нам присоединилась Лариса Долина. Ах, как они с Бади работали в подпевках!
Много было всякого, связанного с нашей работой. Однажды случилась очень смешная история. Мы тогда работал на Каширском шоссе, сразу за кольцевой дорогой. В один из вечеров мы заработали баснословные деньги – по тысяче на человека. И вместо того, чтобы за трешку взять такси и доехать до метро, мы поехали за рубль в машине, в которой перевозили мешки с цементом. Представляете, какими мы оттуда вылезли?
И Макар в том числе…
Кстати, Макар всегда мечтал купить машину. И купил «Жигули» первым из всех нас.

-А как Бади попал в «Арсенал»?

Козлов его услышал у нас и пригласил. В ДК «Москворечье» я был на их концерте. Бади был, конечно, на уровне, но мне не понравилось, что Козлов всех забивал. Да и гитарист был слабый…

-Чувствовали, что Бади хочет уехать?

Не особо. Больше Илья Циммерман об этом говорил. Все ему здесь надоело. А музыкант был от Бога.
А Макар уехал тихо. На замену Бади мы взяли Вадима Маликова.