Игорь Яшуков

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Deep Purple мне, как-то, не очень.

(февраль 2022 г.)
2

-Расскажите об этом подробней?

С Левоном мы познакомились, когда он приходил в ДК «Каучук» на наши репетиции. Он просто приходил посмотреть, послушать, пообщаться. Именно тогда мы и подружились.
Когда я вернулся из армии, Лева попросил помочь ему. Первый альбом мы записывали в каком-то спортивном зале школы. Писали с двух микрофонов на магнитофон. Потом была возможность сведения. В общем, пещерный век.

-Гитару он сам записывал?

Да, Левон очень хороший гитарист. А вот вокал у него специфический. Я ему советовал взять кого-нибудь с более мощным вокалом на запись, но он не хотел.

-Он считался прогрессивным автором и исполнителем на то время?

Первые три альбома по музыке были обыкновенными, ничего особенного. Тексты – интересные. А вот уже в 2000-е он ушел в тяжелую музыку. Это альбом «Ч.Е.Р.В.И.». Я тоже помогал ему записываться. Лева даже рассчитывал раскручивать этот альбом через поездки, гастроли. Но как-то не сложилось. Жаль, конечно. Но его пристрастия в итоге погубили его.
Кстати, на этом альбоме гитару записывал интересный человек Дима Ремишевский, известный по работе в «Коррозии металла» и других командах. Вид - жуткий, а пообщаешься – интеллигентнейший человек. Кстати, и неплохой вокалист. Гитара он держал на другую сторону, использовал «открытый» строй.В результате общий гитарный саунд оказался очень интересным. К сожаленью, Дима умер в возрасте 44-х лет.
Дмитрий Ремишевский.

-Левон по характеру был сложным?

Я бы не сказал. Нормальный, открытый парень.

-Когда впервые на ТВ прозвучала песня «Бродячие артисты» в исполнении «Веселых ребят» вы уже ее знали?

Не просто знал, я с Левоном ее записал. У «Веселых ребят» она звучала по-другому.

-Кто еще записывал с вами первые альбомы Левона Варданяна?

Клавишник Ваня Евдокимов. И барабанщик из Мытищ, его я не помню. Лева же жил в Мытищах.

Левон Варданян.

-Что за история у Варданяна с «Веселыми ребятами»?

Как рассказывал Левон, Слободкин пригласил Варданяна работать в «Веселые ребята» собственно из-за песни «Бродячие артисты». Но поскольку Слободкин человек язвительный, то он начал, как обычно, выдавать свои штучки. А Лева очень вспыльчивый, и такого вообще не терпел. Тут же возник конфликт, и Лева уволился или его уволили. А песня осталась в ансамбле.

-Как он относился к интерпретации «Веселых ребят»?

Скажем так, ему не все нравилось, но ему приходили авторские…

-Вернемся к Тульской филармонии. Что за коллектив «Иван да Марья»?

У них был один известный хит – «Московская кадриль». Они очень много выступали в сборных концертах на больших площадках. И от Росконцерта. Но я с ними проработал совсем немного.

-И куда вы двинулись дальше?

Меня пригласили в Брянскую филармонию. Там была программа, которую катали по полтора месяца. В программе были артисты, начиная художественным свистом и заканчивая рок-авторами.
Брянская филармония.
Солист филармонии и Игорь Яшуков.

Номером в этой программе выступал Константин Никольский. Он тогда ушел из «Фестиваля» и работал один. Инструментальный состав, в котором я играл, аккомпанировал и ему. Вот тогда мы и познакомились.
Никольский именно тогда задумал собрать свою группу. Из того состава он пригласил меня, вокалиста и звукорежиссера Аркашу Березовского и клавишника Кирилла Есипова.

-Аркадий Березовский? Он же работал звукорежиссером в «Синей птице» Галицкого?

Да, все правильно. Поначалу у Никольского Аркаша пел, но у него был не совсем сценический вид. Поэтому через какое-то время он ушёл за пульт… и стал человеком новой профессии – «поющий звукорежиссёр».

-Он также делал и у Галицкого?

Ну да. Сидел за пультом и подпевал. Как концертный звукорежиссер он великолепен. Именно как концертный. Кстати и как бэк - вокалист тоже.

-А что касается клавишника….?

У Кирилла Есипова родители работали в Большом театре. И они ему привезли фантастические по тем временам клавишные инструменты.

-Кто еще работал в первом составе?

Костя пригласил барабанщика Виталия Бондарчука. Но тут надо сказать следующее. Клавишник Кирилл Есипов и Костя были очень большими друзьями, но… Кирилл не приехал на первую репетицию нового состава и Костя его моментально уволил. Причем, в дальнейшем они продолжали общаться, даже дружить, но тем не менее.
А случилось вот что. К Кириллу многие обращались по поводу его набора клавишных инструментов. И как-то клавишница из «Девчат» взяла его клавишные, вроде что-то записать, а на самом деле, чтобы ехать с ними на гастроли. Кирилл узнал об этом и поехал ее перехватывать. На репетицию, конечно же, не попал. Но Никольский был непреклонен. Кстати, Кирилл Есипов в дальнейшем работал звукорежиссером в тон-ателье Мосфильма, поигрывал в каких-то группах.
Так вот, когда стало понятно, что клавишника у нас нет, то за клавиши встал Виталий Бондарчук. Он тогда уже писал какие-то попсовые песенки, и одну, нет две («Странница в ночи» и «Взгляд со стороны» - прим. Автора) из них Никольский разрешил исполнять ему в концерте. Ударные тогда были электронные. Это было недолго. На место клавишника Костя пригласил Михаила Шевцова, они вместе учились в Гнесинке. Бондарчук вернулся за ударные. А позже его сменил Николай Чунусов, известный по работе в группе «Круиз». А потом Чунусова сменил Андрей Родин.

-Вы сразу оформились в областную филармонию?

Да, изначально так и планировалось. Известный продюсер Валерий Гольденберг решил сделать рок-программу и прокатать ее по всему Союзу. Помимо нас там были «Браво», «Стайер», «Рондо»…

-Вам нравилось работать в этой программе?

Конечно. Работали Дворцы спорта и стадионы. Это первая программа такого рода. Музыканты всех коллективов дружили между собой.

Москва, 1985.
К.Никольский и И.Яшуков.

-С Алешиным общались?

Конечно. Хороший, добрый, неконфликтный человек. Сначала он работал один в филармонии, под минус. Пел попсу, итальянские песни. Мы часто смеялись над этим вместе с ним. А потом появилась команда «Стайер» и он переключился на металл.

-Чем запомнился Гольденберг?

Очень жесткий человек. Организаторские способности на высочайшем уровне. Он был тогда под подпиской о невыезде в связи с делом «Аракса», и не ездил с программой. Но решал все вопросы из Москвы. Однажды в одном из городов нам не подали автобус в аэропорт. Концертный администратор связался с Гольденбергом и тот моментально решил вопрос, будучи в Москве.
Окончание