Владимир Осинский

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян


... мы остаемся друзьями по сей день.

(июль 2019)
2

Владимир Осинский.

-Сколько вы там проработали?

Три года. Потом всем «Экипажем» ушли в Москонцерт.

-И становитесь инструментальным составом Москонцерта?

Да. Нам дали солистов, которым мы должны были аккомпанировать. Начались активные гастроли. С нами работали Ирина Подошьян, Валера Пак. Работы было очень много.

-Разницу в оплате почувствовали?

Конечно. В театре были минимальные ставки, а здесь все зависело от количества концертов.

-Сколько просуществовал этот проект?

Недолго. Ребят все устраивало, но я чувствовал, что мне чего-то не хватает. Меня тянуло к джаз-року. Я написал заявление и ушел.
Перешел в Росконцерт, где собрал группу «Аэротон». Хотя, мы тоже начали с аккомпанемента Стояне Николовой, но я поставил условие – играть инструментальную музыку, в том числе и мою. И параллельно я увлекся электронной музыкой.

-Как это произошло?

Напротив театра Спесивцева была та самая кирха, где располагалась «Мелодия». Там я и познакомился со звукорежиссером Юрой Богдановым. Это легендарная личность, по значимости второй после Бабушкина. Он начинал в «Бумеранге» Артемьева, играл на гитаре.
Была такая пластинка, на которой записаны композиторы, исполняющие электронную музыку. Артемьев, Шнитке, Губайдуллина. Юра был звукорежиссером на записи. Поскольку мы стали хорошими друзьями, то он меня стал приглашать делать аранжировки тем, кто записывался у него. Он фактически подсадил меня на эту музыку. Я начал изучать эту тему. И тут поступил заказ на пластинку от министерства спорта, и редактор, зная меня, пригласил на запись этой пластинки. Ее нужно было срочно сдавать в июне 1984 года. На пластинке уже были Радар, Опус, оркестр Павла Овсянникова. Меня позвали дополнить таким же контентом современной электронной музыки.

-Музыкальной школы достаточно было для умения делать аранжировки?

Нет, конечно. Я же поступил в 1979 году в джазовую студию «Замоскворечье». Три года там проучился. Это приравнивалось к среднему специальному образованию. И освоил аранжировку. Очень много сам изучал.

-И все-таки кто с вами работал в «Аэротоне»?

Иван Смирнов – гитарист, Николай Петров – педагог Гнесинки, Федя Левинштейн – скрипач, сейчас во Франции живет. Когда-то работал в «Кадансе». Андрей Джелакаев – гитарист, Гусейнов Арзу – трубач, Игорь Джавад-заде- ударные. Немного другим составом мы оказались в Росконцерте.

Группа «Аэротон» (Росконцерт):
Слева – направо: гитарист Игорь Хомич, гитарист Сергей Таранов, вокалист Юрий Шихин, скрипач Федор Левинштейн, Владимир Осинский, бас-гитарист Николай Петров. За барабанами – Олег Горшенин.

А в 1986 году я познакомился с Игорем Тальковым. У нас был администратор Андрей Блинов, он нас и познакомил. На базе Росконцерта собирался коллектив под руководством Маргариты Тереховой. Она тогда ушла из театра и собирала коллектив для постановки художественно-музыкальных постановок. В состав входили драматические артисты, вокалисты и наш ансамбль «Аэротон». Ставили «Сестра Керри» на русском языке. Работали до конца 1987 года. Тоже было очень много гастролей.

-Тальков тогда набирал силу?

Нет, еще не было «Чистых прудов». Он исполнял исключительно лирические песни.

-Он исполнял свои песни в спектаклях?

Да, вставными номерами. И играл роли в спектаклях, пел.

-В музыкальной части представлений он принимал участие? Например, в аранжировках.

Нет, он только пел.

-Вы с ним много общались?

Не просто общались – дружили. И семьями дружили. Прекрасно знаю его жену Татьяну и сына – Игоря-младшего. В семье Талькова очень долго жил кот, который был подарен мной.

-Говорили, что Тальков – человек со сложным характером?

Да что вы! Абсолютно нормальный, коммуникабельный. И очень хороший человек.

-Сейчас в Интернете много пишут о том, что музыка Талькова, мягко говоря, позаимствована?

Как говорится, а судьи кто? У каждого известного композитора можно найти на кого-то похожую музыку. Тальков прежде всего поэт. Поэт неординарный, провидец.
Окончание