Сархан Курбанбеков (Сархан Сархан)

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

«Азербайджанский Ален Делон».

(февраль 2019 г.)
3

Сархан Сархан.

-Что было дальше?

Я еще раньше собирался уходить из «Фантазии», и тут решил окончательно. Уволился из областной филармонии и несколько месяцев нигде толком не работал, был предоставлен сам себе. Это было в 1979 году.
Дальше на меня вышел руководитель «Красных маков» Валерий Чуменко с предложением работать в их коллективе. Это Тульская филармония, где руководителем был тогда известный человек – Иосиф Александрович Михайловский. Чуменко был его зятем. Через кого на меня вышел Чуменко – могу только догадываться. Юра Веселов к тому времени уже работал в «Красных маках», и, возможно, он составил протекцию.
Сам Чуменко был средним музыкантом, но при этом очень хорошим менеджером. Его задача была загрузить нас работой. Фонд зарплаты был – 13 концертов в месяц. Обо всем остальном договаривался Чуменко. Он мне предложил ставку 20 рублей с концерта. А концертов было 30-40 в месяц. Меня это вполне устраивало.
У «Красных маков» был шикарный аппарат. Его ставил Виталий Стоноженко по кличке Пупс. Потом они разругались с Чуменко, и он забрал свою аппаратуру. Но мы привыкли к хорошему. И я сосватал Чуменко своего знакомого Игоря Бабенко, владельца тоже очень хорошего аппарата.

-У «Красных маков» была в Москве база?

Да, в районе улицы 1905 года. В Тулу мы ездили только зарплату получать и раз в квартал давать обязательный концерт.

-Кто был в коллективе на тот момент?

Основным солистом был Аркадий Хоралов. Он очень много и хорошо пел. Как даст «Давай попробуем вернуть» - публика в экстазе.
Александр Лосев играл на бас-гитаре и пел. К басу был пристроен бенгальский огонь. Саша его крутил-вертел во время исполнения. Выглядело очень эффектно.
Юра Веселов играл на трубе и бил чечетку.
Был еще солист Александр Калугин, светленький, небольшого роста.
То есть к моему приходу ансамбль «Красные маки» был не тем первоначальным коллективом, а ансамблем солистов. Шоу-команда!

-Щеглов еще работал?

Да. Он сделал несколько аранжировок к моим песням. Очень хороший был музыкант! Кстати, он еще и аппаратурой занимался. У него чуть ли не цех по производству колонок был в Ленинграде. Мои знакомые ребята-музыканты брали у него аппаратуру.
На барабанах тогда играл Владимир Заседателев. Неплохой барабанщик. Все знают, что он был мужем Надежды Бабкиной.
На саксофоне играл Сергей Левиновский, на тромбоне – Юрий Назаренко.

-Потом начались изменения в составе?

Чуменко решил немного осовременить репертуар. Я предложил пригласить продвинутого в этом деле Юрия Чернавского. А Чернавский за собой привел бас-гитариста Рыжова и ударника Китаева. И еще я пригласил из «Фантазии» очень хорошего звукорежиссера Володю Черепанова.
Появился гитарист Юрий Коганович из Ленинграда. Не помню, кто его пригласил, но гитарист очень хороший.
Фото с пластинки "Кружаться диски":
Аркадий Хоралов, ?, Сархан Сархан, Юрий Чернавский, Юрий Коганович, Владимир Заседателев, Юрий Назаренко, Владимир Черепанов.

Этим составом мы и записывали альбом «Кружатся диски». Я на нем пою две песни – заглавную «Кружатся диски» и свою «Когда вокруг танцуют» на стихи Кохановского.

-Как вы написали песню «Когда вокруг танцуют»?

Автор слов Игорь Кохановский участвовал в создании этого альбома. Он дал мне этот текст, я написал музыку. Я обычно пишу музыку на готовые тексты.

-Как проявлялось его участие?

Он приходил на базу, наблюдал за процессом в отличие от других авторов. К тому же на этом альбоме почти все песни на его стихи. Он много работал с Добрыниным, а Добрынин был очень дружен с «Красными маками».

-По количеству записанных песен Добрынина «Красные маки» на втором месте после «Лейся, песня»?

Да, так и есть. Добрынин с Чуменко очень дружили. А основным певцом добрынинских песен был Хоралов.
А вообще около «Мелодии» постоянно и чаще других тусовались Мигуля и Добрынин. Во дворе около здания бывшей кирхи, где располагалась «Мелодия», их можно было всегда встретить. Добрынин был вообще вездесущ. Помню, как-то мы пришли с Гаджикасимовым на день рожденья к Рыжикову. Он человек значимый, от него многое зависело, а Добрынин уже там, садился за рояль, пел свои песни. Слава всегда был в центре внимания.

-Расскажите о песне «Кружатся диски»….?

«Кружатся диски» первым исполнил Валерий Леонтьев. Песня была совсем не в стиле диско. Это у нас в ансамбле Чернавский придал ей диско-звучание, и Тухманову понравилась версия.

-Почему на съемке этой песни вы были без ансамбля?

Это Татьяна Сашко так решила. Она организовала эту запись и ей были безразличны «Красные маки», она обдумывала свой новый проект. Она так же долго думала, как меня преподнести. Просто Сархан или с фамилией – Курбанбеков. Решила, что просто Сархан.

-Это она придумала?

Нет, это я раньше сам придумал. Во время учебы еще. Когда меня объявляли, то с фамилией были проблемы – коверкали, как хотели. Я и попросил объявлять меня просто – Сархан. Но так нельзя было тогда, нужны были имя и фамилия. Тогда я предложил объявлять – Сархан Сархан. Так и прижилось.

-На телевизионной записи песни «Кружатся диски» мелькают известные лица. Например, Мирдза Зивере…

Это же был музыкальный фильм. Значит, в других сюжетах она что-то исполняет сольно. Каждая из девушек потом еще появляется. Это фильм-концерт «Музыкальный магазин», ведущий – актер Игорь Дмитриев.
Фото с пластинки "Кружаться диски":
?, Валерий Чуменко, Юрий Чернавский, Сархан Сархан, Аркадий Хоралов.

-А что это за солистка на фото с пластинки «Кружатся диски»?

На фото певица из Ленинграда. Пела на бэках, сольно немного пела. Очень интеллигентная певица. Но, к сожаленью, я не помню ни имени, ни фамилии.

-При вас в «Красных маках» работало несколько солисток. Можете вспомнить кое-что о них?

Когда я пришел, то работала Надежда Кусакина. У нее были очень теплые отношения с тромбонистом Назаренко. Но, если честно, внешне она очень привлекательная, но как певица мне не очень нравилась. Спустя много лет я ее встретил в каком-то крутом итальянском ресторане. Она там была, кажется, хозяйкой.
Была еще солистка Лариса Сабо. Она работала в гостинице «Салют», в кабаке. Чуменко решил ее пригласить в «Красные маки», но не знал, как это сделать. Короче говоря, он меня потащил в этот ресторан, чтобы я ее уговорил, чего-нибудь пообещал. После ее выступления пригласили за стол, соблазняли ее работать в "Красные маки". Она согласилась, но потом меня упрекала, что я ее обманул (смеется). У меня с ней не было никаких отношений, а я ведь обещал (смеется). Правда, с Хораловым у нее что-то сложилось. Дружили, выпивали. Но вообще очень хорошая певица была.

-С Ольгой Шалашовой пересекались?

Шалашову я застал тогда, когда меня приглашали на гастроли после ухода из "Красных маков". У нее тогда отношения с Русланом Горобцом были. Очень хорошо выглядела, прекрасная фигура, да и пела неплохо.

-Горобец при вас появился в «Красных маках»?

При мне. Но работа в «Красных маках» это была ступень к его переходу к Пугачевой.

-Он потом еще своих киевлян подтянул?

И это еще при мне было. Кириллин, Жагун, а после моего ухода появился еще и гитарист Федченко.

-Чернавский и Горобец - клавишники. Между ними не было какого-то соревнования?

Чернавский, все-таки, не абсолютный клавишник, он больше аранжировщик, экспериментатор. Ему очень нравилось сидеть за микшерным пультом. Он же еще в «Фантазии» все время предлагал брать Temptation и делать композиции в их стиле. Какой Temptation для русской глубинки? (смеется) При этом он очень упертый, вцеплялся во что-то как клещ. Но надо признать, что до его появления «Красные маки» были обычным совковым ансамблем. А он изменил стиль, при нем ансамбль стал играть более современно. Вспоминаю, как духовики жаловались, что у них губы болят от этой музыки. В обычном ансамбле духовики вступали два-три раза в песне и всё. А здесь он им такие партии писал, так их гонял, что он взвыли.
У нас же был еще и Юра Щеглов – очень грамотный клавишник и аранжировщик. И инструменты были очень интересные - Крумар (это по сути орган, в котором были brass, piano и string), Минимуг…
А Горобец знал и играл всего Стиви Уандера, знал Джино Ванелли, знал всю эту музыку, все эти гармонии. Но писал в основном простые песенки на трех аккордах, вроде шансон. Я его спрашивал – как так? Он отвечал, что сам не понимает (смеется).

-О Горобце у всех очень теплые воспоминания. Хороший был человек?

Очень хороший. При этом был жутко закомплексованным. Считал себя толстым, даже летом застегивал рубашку на все пуговицы. Очень ранимый, тонкокожий. В последний раз мы виделись в круизе. Он тоже там работал, исполнял свои песни. Я попросил Руслана помочь мне. Я пел, играл на гитаре, Руслан – на клавишных. И у него была еще такая дудочка или камышовая флейта. Выступили с большим успехом.

-В 1983 году вы ездили на фестиваль в ГДР?

Да, это было по линии ЦК комсомола. На концертах я пел мою песню на стихи Онегина Гаджикасимова «Нет войне». В основном это запомнилось.
Сархан Сархан.

-Вы не сразу ушли из «Красных маков», а постепенно уходили?

Официально я ушел, но Чуменко меня приглашал на гастроли с «Маками». Меня это устраивало. Мы тогда с "Карнавалом" работали по отделению. Чуменко хитро поступил. Юридически все музыканты числились в «Красных маках», а на афишах было написано: 1-ое отделение – «Красные маки», 2-ое отделение – группа «Карнавал».

Продолжение