Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Владимир Васильев-между Питером и Москвой.

(апрель 2010 г.)
4

И далее у Вас пошла работа только в опере?

Да, в течение двух с половиной лет играли только «Орфей и Эвридика». А потом стали готовить новую оперу – «Фламандская легенда» по мотивам «Тиля Уленшпигеля». Музыку написал Ромуальд Гринблат, либретто – Юлий Ким. Очень достойный спектакль получился, но довольно необычная музыка, в стиле Шнитке, Шёнберга... Сложная по восприятию и, видимо, публика была не готова к этому.

Журбину тогда и тридцати не было?

27-28 лет. Молодой композитор.

А Димитрин?

Он постарше, лет на 10.

Он не был песенником?

Нет, песен у него не было.
В общей сложности я сыграл 900 спектаклей «Орфея» и 50 – «Фламандской легенды». Никто не отыграл «Орфея» больше меня среди музыкантов…

Вы в ПГ работали с таким людьми как Аркадий Герштейн, Семен Шнейдер. Почему, когда они работали в ВИА «Солнце» они выступали под псевдонимами Субботин и Добров соответственно?

Время такое было. С такими фамилиями было сложно. Вот, например, в ДМ руководителем был Всеволод Левенштейн. На худсовете сказали, что ансамбль с исконно русским названием, который пропагандирует русский образ не может возглавлять человек с такой фамилией. Сева стал Новгородцевым.
Был смешной случай в 75 году в ПГ. Мы записывали для ТВ песню Л.Квинт, в которой солировал Альберт Асадуллин. Дикторша объявляет:
- Композитор – Лора Квинт, стихи – Якова Голякова, в обработке Семена Шнейдера. Исполняет Альберт Асадуллин. Песня «Ты и я».
Дверь открывается в студию, влетает Сема и дико орет:
- Не Шнейдер я, не Шнейдер! Я – Добров!
Студийцев разбирает смех. Отматывают пленку назад для перезаписи и дикторша, еле сдерживая смех, объявляет:
- Композитор – Лора Квинт, стихи – Якова Голякова, в обработке Семена Доброва. Исполняет Альберт Асадуллин. Песня «Ты и я».
Долго потом мы смеялись…
А вспомните Розенбаума. Он уже начал сольно выступать, а еще долго носил псевдоним - А.Аяров.

А почему в ПГ те же Шнейдер и Герштейн работали под своими фамилиями?

В тех ансамблях они были художественным и музыкальным руководителями, а руководители со «сложными» фамилиями тогда не приветствовались. А в ПГ у руководителя была правильная фамилия.

Когда решили уходить?

В начале 79-года встретились мы со старым моим другом Валерой Живетьевым. Он уже работал в группе Стаса Намина и у них были проблемы с бас-гитаристами. Он и предложил мне поехать в Москву.
А я был на самом первом концерте «Цветов» в качестве профессионального коллектива. Это было в Томске зимой 74 года. Мы там были с «Добрыми молодцами».

Группа Стаса Намина (осень 1979):
Слизунов, Федоров, Саруханов, Намин, Живетьев,Файнзельберг и Васильев
В каком составе они тогда работали?

Саша Лосев играл на бас-гитаре и пел, Константин Никольский – на гитаре, Юра Фокин – на барабанах, Саша Слизунов – на клавишах. Был еще один певец – Сергей Грачев. Такой коренастый, крепкий, пел на английском а-ля Том Джонс. И трио Миры Коробковой. Сама Мира Львовна сидела за пультом. Мы с ней именно тогда познакомились. Она все спрашивала:
- Володя! Как Вам мои девочки?
Позже, встречаясь с Мирой, мы часто вспоминали эти их первые выступления.

Расскажите о Валерии Живетьеве?

Мы жили по соседству на Васильевском острове. Он окончил военно-морское училище им. Макарова. После окончания плавал по распределению на каком-то судне. Закончив карьеру моряка, он стал работать в разных самодеятельных ансамблях, в ресторанах, играл на бас-гитаре и пел. Часто бывал на наших спектаклях «Орфея». А в 78 году он оказался в «Цветах» по приглашению Сергея Дорошенко. Сергей - наш, ленинградский. Стас увидел его на гастролях в ресторане в Нальчике и пригласил в коллектив. У него был шикарный тенор и он играл на бас-гитаре. Но в силу своей пагубной наклонности, он продержался у Стаса всего несколько месяцев, но именно в этот период он пригласил в «Цветы» Валеру Живетьева. Надо сказать, что в «Цветах» в те годы была чехарда с певцами и бас-гитаристами. Ушел в «Красные маки» Лосев, потом ушел Никольский, уехал Сахаров. Приходил и уходил Алик Микоян, появлялся и исчезал Камиль Бекселеев…
У Стаса почти всегда были ленинградцы – Дорошенко, Живетьев, мой старый приятель Владик Петровский, который пришел в 75 году из «Добрых молодцев». В общем, кто-то кого-то приводил, кого-то приглашал.
Так вот, 14 апреля мы с Валерой сели в поезд и поехали в Москву. База у «Цветов» тогда была в ДК завода им. Орджоникидзе, в районе Ленинского проспекта. 15 апреля мы пришли на прослушивание. В этот же день пришли Игорь Саруханов и Михаил Файнзильберг. Нас всех Стас принял после прослушивания.

Возвращаясь к Валерию Живетьеву. Что именно он записал в качестве солиста?

Одну из версий «Рано прощаться», ту, которая более тяжелая. Песню Тухманова «Что-то есть в тебе такое» записал, и еще «Праздника не будет». А на концертах он пел весь репертуар Лосева, кроме «Колыбельной». Эту песню я пел.
И вот весной 1979 года сформировался такой состав группы Стаса Намина:
Игорь Саруханов – гитара, Михаил Файнзильберг – ударные, Владимир Васильев – бас-гитара, Александр Слизунов и Владислав Петровский – клавишные инструменты, и Валерий Живетьев – солист. Мы были оформлены коллективом Московской областной филармонии. Позже (с 80 года) мы уже работали от Армконцерта.
Через полгода пришли Саша Федоров и Ольга Левицкая. Вот в таком составе мы снимались в фильме «Фантазия на тему любви» и записывали диск «Гимн солнцу».

Федоров и Левицкая пришли уже мужем и женой?

Конечно, они расписались в 76 году.

Насколько я знаю, в ПГ Ольга пришла женой Алексея Голубева?

Да, они поженились в 72 году, а с Сашкой стали жить в 75-ом.

Как сложилась судьба Голубева в дальнейшем?

С Лешей мы вместе работали в 90-е. А на недавнем юбилее Юры Семенова мы, ветераны ПГ и оперы «Орфей и Эвридика», поздравляли его. Леша Голубев сделал кусочек из «Орфея» и я, Леша и Виталий Псарев исполняли этот номер для юбиляра. Довольно оригинально и красиво получилось. Леша пишет оркестровки, а года три после «Круга» мы с ним и с Псаревым играли в Интернациональном Доме Дружбы.

Живетьев ушел из «Цветов» раньше Вас?

В сентябре 80 года вернулся Саша Лосев и Валера посчитал не очень удобным находиться на сцене с «золотым» голосом «Цветов». И он вернулся в Ленинград и стал работать в одном из лучших ресторанов города в «Океане». Там работали лучшие музыкальные силы города. В середине 90-х Валера ушел в бизнес. И довольно удачно. Но, к сожаленью, подвело сердце. Он умер в 2007 году в один день с Ельциным. Когда Игорь Саруханов приезжает в Питер, то мы обязательно идем на кладбище к Валере. Кстати, благодаря финансовой помощи Валеры, лет пять-шесть назад Саруханов дал сольный концерт с симфоническим оркестром в концертном зале «Октябрьский». А на пятидесятилетие Валеры мы впервые, спустя много лет, собрались с «Кругом» и дали концерт на его юбилее…

А кто пригласил Федорова в группу Стаса Намина?

Я пригласил. Он пришел в начале июля 79-го , а ушел во время или сразу после Олимпиады-80.
Он вернулся в Ленинград и пошел работать в очень хороший ресторан «Бригантина». Они с Ольгой были там солистами.

У вас на саксофоне играл Пищиков?

Да, но он работал у Гараняна и периодически нам помогал в записях, иногда на концертах.

Первыми записанными песнями были «Если нет тебя», «Но ты не знаешь», «Рано прощаться»?

Первую и третью песни поет Валера Живетьев, «Но ты не знаешь» - я пою. И тут же мы записали «Стучат колеса», Игорь пел. В это же время этажом выше писался Юра Антонов с «Араксом» у Сергея Теплова. Он у меня тогда еще брал гитару на запись. А нас записывал Рафик Рагимов.

А потом была записана песня «Летний вечер»…?

Это было осенью 79 года. Стас пришел на репетицию и принес текст Владимира Харитонова. Прочитал его и сказал:
- Мне нужна советская «Отель Калифорния»! Подумайте, пожалуйста!
Мы несколько дней подумали и кое-что придумали…
Но, что интересно, пока не вышла пластинка, «Летний вечер» проходил, что называется, на «три хлопка». Но когда вышла пластинка, и мы поехали с гастролями на юг, то тут уж ажиотаж превзошел все ожидания.

Сразу решили, что Вы ее будете петь?

Да как-то так получилось. На меня все посмотрели и сказали:
- Царь, тебе отдуваться!

Вы приехали в Москву с супругой. Квартиру снимали?

Да, но сначала мы жили в квартире деда Стаса Намина на набережной Тараса Шевченко.

В квартире Анастаса Ивановича Микояна?

Да, в той самой квартире. Больше того, мы там выпили коньяк самого наркома, который Стас проиграл на спор звукорежиссеру Рафику Рагимову. Они поспорили на то, что смогу ли я спеть точь-в-точь второй раз одну и ту же композицию. Я спел и всё полностью совпало. Мне присудили звание «Король даблтрека» и мы все поехали в квартиру на Набережной Тараса Шевченко пить коньяк шестидесятилетней выдержки – «Арарат - 60 лет». Такого коньяка я больше в жизни не пробовал!

Саруханов где тогда жил?

У себя в Долгопрудном.
Продолжение
Сайт управляется системой uCoz