Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Владимир Васильев-между Питером и Москвой.

(апрель 2010 г.)
5

Лето 1979 г. Анапа:
Дюжиков, Саруханов, Намин, Федоров,Петровский, Васильев, Файнзильберг, Живетьев

Бывало такое, что Стас Намин выходил с Вами на сцену?

Бывало, конечно. Если он был в хорошем расположении духа или зал его чем-то притягивал. Он выходил с гитарой и с Сарухановым они выдавали. Мы часто заканчивали концерты западными композициями. Вот он на них и выходил. Но ездил на гастроли он с нами не всегда.

Давайте перейдем к альбому «Гимн солнцу»?

В августе 80 годы мы должны были ехать на Сопотский фестиваль и участвовать в конкурсе фирм грамзаписи. Но там было условие, чтобы у певца или коллектива был записан диск. Мы его писали с осени 79 года. Точно помню, что приехав с гастролей из Волгограда, мы 30 декабря 1979 года записывали песню для этого диска – «Скажи мне – да». Появлялось окно между гастролями и мы тут же садились в студию. Приблизительно в это же время мы снимались в фильме «Фантазия на тему любви». Съемки проходили в Армении, на озере Севан, в Москве и в Ленинграде.

Почему не снимался Файнзильберг?

Приболел. Что-то с желудком у него было. Стас пригласил Сашу Герасимова из «Рецитала» на ударные.

Вам не говорили, что Вы похожи на актера Бориса Хмельницкого?

По молодости – нет, а с возрастом стали говорить. Еще говорили, что с Пашей Смеяном мы похожи.

Лето 1981 в цирке г. Львова:
Испоняется песня "Богатырская сила".
Васильев и Лосев
А Вам не кажется, что песня «Богатырская сила» не вписывается в концепцию альбома?

Согласен. Мы эту песню записывали для фильма «О, спорт! Ты - мир!». Почти весь инструментал мы писали для этого фильма. Думаю, Стас включил эту песню в альбом по этическим соображениям.

Как Вы всё успевали? Записи, съемки, гастроли, участие в культурной программе Олимпиады…

Во время Олимпиады постоянно давали концерты в Олимпийской деревне для спортсменов. Там артисты выступали, сменяя друг друга. В Кремле давали концерты. Плюс к тому была и трагическая нота. Нашим администратором был Марк Наумович Бендерский. Он возил Высоцкого, Магомаева, Пугачеву. Когда сообщили, что умер Высоцкий, то он просто рыдал, Высоцкий был его близким другом. Да и на всех нас это произвело тяжелое впечатление.
Кончилась Олимпиада и через несколько дней мы едем в Сопот. Две недели мы там, возвращаемся и через два дня мы уезжаем на гастроли на Западную Украину. Помню, что 9 сентября мне исполнилось 30 лет, а мы в этот день работали в каком-то летнем театре. Было несколько тысяч зрителей. Ребята решили, что в день рожденья я должен исполнить битловскую «Oh, Darling». И я спел…

Заработки были высокие тогда?

Мы зарабатывали сдельно, но по концертным ставкам. У меня до сих пор лежит аттестационное удостоверение артиста, выданное Министерством Культуры СССР. Я – артист высшей категории в жанре вокально-инструментальном. Сначала была ставка 11 рублей за концерт, но с 75 года посчитали, видимо, что это много и сделали ставку – 10 рублей. За два отделения концерта получалось 20 рублей, а за вычетом всех налогов приблизительно 16 рублей.
Часть концертов давали для Росконцерта, часть – для местных филармоний. В них и налоги поменьше и гастрольные надбавки существовали. В общем, набегало… Кстати, мой рекорд – 118 концертов в месяц. И все живьем.

А если сравнить оплату в ПГ, в ДМ, в "Цветах"?

Приблизительно одинаково. Было порядка 10-15 элитных ансамблей, в которых оплата была примерно одинаковой. Я посчитал, что в «Добрых молодцах» у меня выходило 790 рублей в месяц. По тем временам это очень большая зарплата, больше министра

Когда Вы записывали «Сюрприз для месье Леграна»?

Весной 81 года. В июле 81 года мы поехали на гастроли в Чехословакию вместе с Людмилой Сенчиной. У Стаса тогда был с ней роман. Мы аккомпанировали ей во многих песнях, а за два месяца до этого мы были в Риге у Раймонда Паулса. Диск был записан на Рижском филиале студии грамзаписи «Мелодия».
До поездки в Ригу Стас дал команду Саше Слизунову написать оркестровки. Мы на нашей базе в Москве их отрепетировали и поехали записываться. Кстати, перед поездкой в Ригу Стас принес на базу текст песни «Юрмала» и напел строчку из песни группы «Джаз Крусейдерс», которая должна была лечь в основу. И предложил нам подумать… Основная идея этой песни почти сразу появилась у Владика Петровского. Он что-то наигрывал на хонер-клавинете и нашел этот основной риф (напевает). У нас внутри что-то сразу заходило, заиграло. И в течение 30-40 минут вся мелодическая линия была готова…
А что касается Леграновского диска, то мы жили в Юрмале и в течение нескольких дней ездили каждый день на автобусе в Ригу на студию. С нами работала женщина-переводчик, которая ставила нам французское произношение. Так и записали.

В основной 10-ти минутной композиции альбома Вы поете?

Я и Саша Лосев.

Когда созрела мысль уйти от Намина?

Осенью 81 года. Возникло внутреннее ощущение, что мы можем работать самостоятельно. И по возрасту, и опыту. Собрались и приняли такое решение. Да и Стас не все музыкальные решения принимал с распростертыми объятиями. У него был нормальный эгоизм художественного руководителя.

У Лосева не было мысли уйти с Вами?

Понимаете, у музыкантов есть разные пути. У кого-то есть композиторская составляющая, у кого-то нет. Сашка, притом, что он величайший певец, не обладал этой композиторской составляющей. А у нас у всех это было. Мы все занимались аранжировками, написанием песен, нам не хватало свободы. Саша Лосев и Владик Петровский решили остаться…
Мы, наивные, даже попытались пойти по инстанциям и оставить за собой название «Цветы». Но нам быстро все объяснили…
А Стас набрал новых ребят. Пришли Горьков, Белоусов, Зайцев…
Кстати, у Никиты Зайцева удивительная судьба…
Гениальный музыкант. Великолепный скрипач, а поэтому и на гитаре извлекал очень необычный звук. По-хендриксовски «разговаривал» на гитаре. Но насколько гениален, но настолько и неуправляем в жизни. Мы познакомились, когда он играл в группе «Санкт-Петербург» с Рекшаном в 69 году. Ходили друг к другу на концерты. Печальная судьба…

"Круг" в составе ВИА "Голубые гитары" (1982 г.):
1 ряд-Александр Слизунов и Олег Сорокин (ГГ).
2-ряд-Игорь Саруханов, Михаил Файнзильберг, Ирина Уварова (ГГ), Владимир Куклин (ГГ) и Сергей Цирес (ГГ).
3-ряд-Владимир Васильев.

Значит, осенью 81 года Вы ушли от Намина?

Немного помыкались и пришли с поклоном к Игорю Яковлевичу Гранову в «Голубые гитары». Оформили нас по договору в Москонцерт. Мы выступали у него во втором отделении уже как группа «Круг».

Откуда появилось это название?

Решили так, что каждый придумает несколько названий, а потом, методом исключения, пришли к такому названию.

В 82 году Вы уже выпустили пластинку с тремя песнями на стихи Харитонова, но название было – группа под руководством А.Слизунова.

Официально «Круг» еще не был зарегистрирован. А Саша как был в «Цветах» музыкальным руководителем, так и оставался им потом.
Кстати, мы единственная группа на тот момент в Советском Союзе, у кого было зарегистрировано групповое авторство песен. Чиновники не понимали, нам приходилось доказывать, что возможно коллективное творчество.

То, что Харитонов работал с Наминым, а потом стал отдавать вам стихи…?

Это не сказалось на каких-либо отношениях. Владимир Гаврилович был всесоюзный автор. Помню, что он жил в центре, на Тверской, рядом с Центральным Телеграфом. Еще он всегда говорил в отношении песен на его стихи:
- Главное, чтобы и мне нравилось!
Великий автор Великого «Дня Победы»!

Группа «Круг» много песен написала на стихи Писаржевской и Монастырева. Можно о них рассказать?

Ольга Писаржевская и Анатолий Монастырев – профессиональные поэты. Плюс к тому, Толя был режиссером на ТВ. Многие знаковые программы он выпускал. Он был очень серьезным телевизионщиком.

Они – муж и жена?

Да. Кстати, они жили на Каланчевке, у трех вокзалов. Там, где был кинотеатр «Перекоп». И, кажется, Ольга там до сих пор живет. Толя умер около 10-ти лет назад.

Где была Ваша база?

Когда работали у Гранова репетировали в ДК «Красный Октябрь» на Грузинском Валу. Это ДК знаменитой кондитерской фабрики. Потом в ДК медиков, на улице Герцена. Эту базу нам любезно предоставил Виталий Клейнот. А позже, друг Саши Слизунова, Влад Лынковский нам предоставил базу. Это где-то в районе Павелецкой.

У Вас стали почти сразу выходить пластинки с песнями участников коллектива. Накопилось?

У нас очень много накопилось к тому времени. Программу быстро сделали. Единственное, что не могли себе отказать - исполнять в концертах «После дождя», «Летний вечер»…

В 80 году Вы участвовали в Тбилиском фестивале как гости?

Нет, как участники.

А что показывали?

Обычную концертную программу «Цветов». «Есть глаза у цветов», «Рано прощаться» и так далее…

А в 81 году участвовали в фестивале в Ереване? Это после него оказались в Армконцерте?

Нет. В Армконцерт мы перешли в 80-ом, зимой, перед Тбилиским фестивалем.
Продолжение
Сайт управляется системой uCoz