Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

(октябрь 2006)

Часть 3. Шоу-бизнес.

12

В оркестре Пульвера.

Дома мне даже не удалось отдохнуть. Вдруг звонит Пульвер:
-Виктор, выручай! У нас поездка на Кубу, а барабанщика нет.
Александр Пульвер, Софья Константиновская, Александр Брондман и Виктор Дорохин.

И я поехал с ним на Кубу. Это было то ли в декабре 81, то ли в январе 82. Сначала я планировал для себя отработать с ними только одну эту поездку, но так получилось, что на одну из репетиций (уже после Кубы) пришла Люба Воропаева. Она уже была к тому времени известной поэтессой и переводчиком. Не буду скрывать она мне тогда сразу понравилась.
В принципе Пульвер меня устраивал. Это был хороший профессиональный оркестр, который работал только в Москве. И очень редко куда-то выезжал. Потому что гастроли мне уже порядком надоели.
У Пульвера я сделал несколько песенных аранжировок. Еще я сделал инструментальную аранжировку "Бесса мемучо", но музыканты ее в конце концов играть отказались. Я в ней все очень сложно накрутил. Они ее раза два только сыграли. Там очень тяжело было играть трубачу. И тогда я понял насколько гениальные музыканты были в "Чейз". Они такие вещи играли, как нечего делать. У "Поющих" игра трубачей бала только вставками, а в "Чейз" это игралось на протяжении всей композиции.
"Экспресс":
Владимир Трифонов (труба), Тромбонист, Владимир Алексеев (гитара), Александр Пульвер, Виктор Дорохин(ударные), Геннадий Жарков(труба), Виталий Шеманков (саксофон), Эдуард Аскеров (тромбон), Дмитрий Твердохлебов (бас-гитара). Впереди – Софья Константиновская и Александр Неволин

Потом была поездка ансамбля Пульвера вместе с Колей Гнатюком и Галей Улетовой. И Люба тогда поехала с нами. Там мы с ней подружились. Пульверу это категорически не понравилось, и он стал всячески Любу третировать.
Дальше была поездка по Западной Украине, и в Черновцах мы решили сбежать от Пульвера. Сели в московский поезд, но тут появился Пульвер и начал бегать по вагонам и искать нас. Нам помогла проводница. Она спрятала нас в спальном вагоне.

Наше становление.

Виктор Дорохин.
Виктор Дорохин

В то время мы уже решили вместе с Любой писать песни. Я все еще жил в Раменском, а Люба в Москве. Это был 1983 год. И мы так и жили, то в Раменском, то в Москве. Настал период, когда надо было перебираться в Москву. Целый год мы потратили на переезд. В конце концов нашли вариант с квартирой на Малой Бронной и переехали. А в апреле 1984 года мы официально расписались.
После этого мы занялись реализацией своей программы жизниустройства. Мы очень много прочитали книг на английском языке о шоу-бизнесе, о психологии и тому подобной литературы.

-Вы очень часто в своем рассказе упоминаете книги. Они оказали на вас большое влияние?

Огромное.

-А вы можете назвать книги, которые в это влияние оказали в наибольшей степени?

1. Библия.
2. Творчество. ОШО.
3. Майлс Дэвис. "Автобиография".
4. Стинг. "Разбитая музыка"
5. Герцот. "Портрет Дюка Эллингтона".
6. Давид Ковердейл. "Солдат Фортуны".
7. Дэвис. The Beatles.
8. Майкл Джексоон. "Триллер".
9. Даннел. "Hit Men".
10. Красиловски. "Бизнес в музыке".
11. Судьба и творчество. Письма Ван Гога.
12. Фрейд. "Психоанализ. Религия. Культура".
13. Макиавелли. "Государство".
14. Поварник. "Искусство спора".

К тому времени мы уже начали писать какие-то песни. Написали песню для Леонтьева "Женский портрет", и она стала заглавной песней его нового диска. Написали песню для Абдулова "Новогодние подарки". И еще для нескольких исполнителей.
Сначала мне никак не удавалось попасть на ТВ. И Миша Муромов мне сказал тогда:
-Чтобы засветиться на ТВ, туда надо ходить каждый день, как на работу. Чтобы постоянно быть под рукой.
Это сейчас деньги за промоушен на ТВ берут определенные официальные структуры. А тогда это было, естественно, неофициально. Но это было всегда. Правда, в годы застоя это называлось: "чай, колбаса, цветной телевизор", то есть все дружили с определенными музыкальными режиссерами и редакторами. Потом все это переросло в ценные подарки и конверты. А позже стали официально брать деньги за рекламу клипа. Такие поступательные процессы происходили во всех областях шоу-бизнеса. И все это мы прошли с Любой Воропаевой.
Была такая Галя Малашевская- музыкальный редактор на ТВ. По-моему она меня свела с Катей Семеновой. Она попросила записать песню с ней для "Утренней почты". Так появилась песня "На минутку". Ее услышал Игорь Иванов-режиссер Новогодних огньков. Он мне говорит:
-Никаких "Утренних почт". Мы ее дадим в программе "Взгляд". И я ее хочу сам снять.
А "Взгляд" тогда только появился и был очень популярен. Игорь ее снял очень здорово. И она впервые была показана в этой программе.
Потом для Новогоднего огонька мы с Катей записали "Последнее танго". С очень сложной аранжировкой. Сегодня я такую вряд ли бы написал.
Писали мы песни и для Роксаны Бабаян. Мы и с Векштейном неоднократно пересекались. Он даже просил меня написать песню для Тони.
Был момент, когда мы с Любой решили объединить всех руководителей ансамблей. Когда к власти пришел Андропов, то началась компания по ужесточению трудовой дисциплины и искоренению тунеядства. Это очень сильно ударило по работникам творческих профессий.
Тогда мы создали при комитете Литераторов Песенную секцию. Туда вошли Слободкин, Намин, Гранов, Маликов, Макаревич, Матецкий и многие другие. Туда вошли люди, которые по каким-то причинам не могли стать Членами Союза Композиторов.
Потом, когда началась эпоха дефицита, эта организация взяла на себя роль доставать и распределять разные товары: стиральный порошок, туалетную бумагу, продукты и так далее. Это был некий профсоюз творческих работников.


Продолжение