Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

(октябрь 2006)

Часть 1. Джаз.

1

От автора.

Виктор Дорохин.
Виктор Дорохин

Человек, о котором пойдет речь в данном материале, сегодня хорошо известен в мире музыки. На всех этапах своей жизни он добивался популярности и успеха. И это при том, что каждый последующий этап требовал от него если не кардинально, то достаточно существенно изменить род деятельности.
И, что еще очень важно, практически всего этого он добивался только собственными силами. В начале будучи никому неизвестным начинающим музыкантом из Подмосковья, он сумел в короткий срок стать одним из лучших джазовых барабанщиков страны и достаточно успешным музыкальным менеджером того времени.
Однако это не помешало ему вдруг сделать крутой поворот и уйти в другую музыкальную сферу: простым барабанщиком в не самый популярный на нашей эстраде вокально-инструментальный ансамбль.
После 8 лет спокойной,комфортной и хорошо оплачиваемой работы, он вновь делает крутой поворот в своей жизни: уходит из ансамбля и начинает заниматься продюсерской деятельностью. Он не был в этом деле первым, поскольку все тогдашние руководители ВИА в той или иной мере этим занимались. Но, в отличии от них, которых знала вся страна и которым эта известность позволяла решать практически любые задачи в любой области, его мало кто знал и все проблемы приходилось решать ценой несоизмеримо больших усилий и затрат.
В конце концов, он стал первым продюсером в нашей стране, который создал собственный, целиком законченный музыкальный продукт по западным стандартам. Из никому неизвестного музыканта он сделал суперзвезду советской эстрады, установив при этом большое количество рекордов, которые до сих пор не побиты.
Сегодня Виктор Дорохин- Президент Российской ассоциации музыкальных продюссеров и Президент Российского общества по смежным правам.
Если коротко сформулировать принцип его успеха, то, наверное, это будет звучать так:
-Никогда не останавливаться в собственном развитии.
Или, как призывал когда-то вождь революции:
-Учиться, учиться и учиться.


Духовой оркестр.

В пионерском лагере.
Витя Дорохин

Все началось с пионерского лагеря. Как всегда барабанщиков там не хватало, а я немного стучал в классе по парте. И когда в лагере стали искать кандидатов на эту роль, то я был одним из претендентов и, в конечном итоге, стал пионерским барабанщиком. Было мне тогда лет 12.Я барабанил на разных линейках и прочих пионерских мероприятиях.
У нас в лагере был аккордеонист Стас Потапов, он мне предложил поиграть с ним на танцах. Мне это понравилось, поскольку привлекало ко мне внимание девчонок. А, кроме того, я мог не спать после обеда. После отбоя всех детей укладывали спать, а пионервожатые для себя устраивали танцы. Там мы со Стасом вдвоем и играли.
У него был один из первых советский магнитофонов "Дзинтарис" и уже были записи Луи Армстронга, Луи Прима и других. Я часто приходил к нему домой и слушал эти записи. Он мне посоветовал пойти в клуб и устроиться в оркестр, чтобы таким образом я мог получить инструмент. Так я и сделал. Устроился в духовой оркестр. Там от большого барабана я отказался, это было связано с участием в ритуальных мероприятиях, и мне дали малый барабан. Это все было в городе Раменское. Я оттуда родом.
Что интересно, в таком маленьком городе было 20 барабанщиков. Один из них Леша Токатлы играл позже в "Поющих сердцах".
Я был самый молодой из раменских барабанщиков и помню, как получил свои первые деньги, которые заработал в оркестре. Я пошел с оркестром на демонстрацию и играл там, как мог. За это я получил 17 рублей, на них купил маме шоколад и цветы.
В то время эстрадных оркестров еще не было, и в парках стояли такие ракушки, где играли духовые оркестры 3-4 раза в неделю. Мы там тоже играли и зарабатывали какие-то деньги. Но вот эта, привитая Стасом, любовь уже к другой музыке постоянно меня подталкивала к каким-то действиям в этом направлении. И, видимо, я так уже всех в оркестре этим достал, что было решено создать эстрадный оркестр.


Продолжение