Виктор Харакидзян и неизвестные "Поющие сердца".

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Виктор Харакидзян и неизвестные "Поющие сердца".


(июнь 2006)

2


"Поющие сердца".

Внизу-Игорь Кашкин, Александр Ольцман, Наталья Шеманкова, Виталий Шеманков, Виктор Харакидзян.
Вверху-Анатолий Васин, Виктор Векштейн, Владимир Френкель, Игорь Офицеров, Борис Постоенко.
Внизу-Игорь Кашкин, Александр Ольцман, Наталья Шеманкова, Виталий Шеманков, Виктор Харакидзян.<br />
Вверху-Анатолий Васин, Виктор Векштейн, Владимир Френкель, Игорь Офицеров, Борис Постоенко.

Я приехал в Москву 29 декабря 1969 года и первое время жил у Векштейна дома, а потом стал снимать квартиру.
К тому времени Векштейн ушёл от Мулермана и взял с собой оттуда нескольких музыкантов, чтобы сделать собственный коллектив. С ним ушли барабанщик Володя Френкель, Коля Крупышев-прекрасный аранжировщик и саксофонист, Саша Тимофеев-трубач и радист Володя Соловьев, который сейчас директор "Самоцветов", где работает Лена Преснякова.
Вот из этих музыкантов ансамбля Мулермана, Векштейн сделал себе "поезд", поставил его на рельсы, а дальше стал потихоньку обрастать музыкантами.

-Как попадали люди в ансамбль?

По-разному.Например, мы были в 1971 году на гастролях в Коми г.Печера. Это было зимой, и я зашел в какой-то небольшой ресторан перекусить. Там увидел ребят, которые играли очень классно. Мне так понравился гитарист, что я решил с ним познакомится.
Он представился:
- Саша Ольцман.
Я спросил:
-Пойдешь к нам?
-Хоть сейчас.
Потом я привел Векштейна. Он послушал, а там пели кроме Ольцмана, Женя Перевалов и Боря Постоенко. У них хорошие высокие голоса, они еще в армими спелись и потом так и работали этой командой в ресторане. Векштейну они понравились, и он всех троих пригласил к нам в ансамбль.
На фото ансамбль ресторана "Печора" (1970 г.). Борис Постоенко с саксофоном.

Постоенко и Перевалов проработали недолго, но в песне "Листья закружат", как раз звучат их голоса.
Борису и Женьке Москва не понравилось, и они вернулись домой, а Саша остался.
Кстати, о песне "Листья закружат". Роман Майоров первым отдал эту песню "Самоцветам", в этом признался мне Юрий Маликов, но у них она не пошла.
Слава Индроков
Слава Индроков

Следующего музыканта Векштейн нашёл на Кавказе. В 1972 году мы назывались ВИА "Поющие континенты" и приехали в Нальчик, там Векштейн спросил местных музыкантов:
-Есть у вас хорошие певцы?
-Да, говорят, есть у нас Том Джонс "Кабардинский".
Так у нас появился Слава Индроков-красавец с прекрасным голосом. Он сразу приглянулся всей нашей команде. И тогда и по сей день он- лидер ансамбля.

Наташа Шеманкова-1995 год.
Наташа Шеманкова-1995 год.

-Наташа Шеманкова.

Она из Челябинска. Был такой конкурс "Алло мы ищем таланты"(год 71-72), и она стала лауреатом. Векштейн ее увидел и пригласил. Мы все её очень любили. Она умная, красивая, и очень отзывчивая. Отличная певица. О ней можно отдельно очень долго говорить.
А ушла она, когда пришла Антонина Жмакова. Векштейн решил, что одной солистки достаточно, и Наташа ушла. Позже её пригласили на ТВ музыкальным редактором. Передачу "Золотой шлягер" первой создала она. Прекрасная была программа, куда приглашались незаслужено забытые, в прошлом популярные артисты, такие как: В. Ободзинский, В. Макаров, В. Мулерман и др.

-У вас работал Анатолий Могилевский.

Это в самом начале. Мы еще назывались "Современник". Он немного поработал и ушел в более престижные тогда "Самоцветы".

Игорь Офицеров
Игорь Офицеров

-А как появился Игорь Офицеров?

Он приехал вместе со мной в одно время. Его Векштейн тоже нашел в Ставрополе.

-Он тромбонист?

Да, какой тромбонист? Его чуть- чуть научили этому в "Поющих сердцах". Но поет изумительно.

-Все первые песни записаны его голосом?

Ни все, но многие. На студии в те годы не все имели понятие,что такое "студийная запись", пели мимо нот из-за страха перед одиночеством у микрофона, а Игорю удавалось. Бывало так, на концерте пели одни, а на студии пели другие. Студийное время всегда ограничено. Смена всего 4 часа, а иногда 2 часа. Пока инструменты записали, для певца времени уже не оставалось. Если сразу не получилось, больше время не дадут. Получить студию очень сложно, а Игорь знал все песни и мог спеть с ходу. У него очень хорошие природные вокальные данные. Я бы с ним всю жизнь работал, но...
Так, что в основном слышны голоса И. Иванова, И. Офицерова, Н.Жучкевича, В.Чиркова (Шнейдермана), С. Индрокова.

-Сколько всего в "Поющих сердцах" было барабанщиков до вашего ухода?

Первым был Владимир Френкель.

-А куда он потом делся?

Во-первых, он выпивал. Были моменты, когда он не попадал по тарелкам. С нами работала пара пантомимистов Олег и Наталья Кирюшкины, а у них в номере нужна была барабанная дробь. И вот подходит этот момент, а вместо дроби полная тишина, палочки "прилипли" к пластику, и голос Френкеля:
-А дроби-с, нет-с!
Зас.артисты Якутской АССР Олег и Наталья Кирюшкины
Олег и Наталья Кирюшкины

Требования постоянно росли, а у него была еще страя школа, хотя барабанщик он был хороший.
В ГУМе был отдел демонстрации мод,там Векштейн увидел Виктора Дорохина и пригласил его к нам. У Дорохина шикарная техника. Он на каждом концерте исполнял пятиминутное соло. И всегда на "ура"!

-А в песне "Листья закружат" кто записывал барабаны?

Мне кажется, Игорь Кашкин. Да, точно он.

-Он же на гитаре играл?

Играл, не сказать, чтобы очень, но он ритмичный гитарист, с хорошим вкусом. И на барабанах он тоже играл. Когда его попробовали как барабанщика, то он понравился, очень точно держал ритм и пел великолепно.
Песню "Down on the Corner", он пел и играл на барабанах. И всегда с успехом. Игорь Кашкин сейчас работает в Калужской филармонии радистом. А нашли мы его в городе Ефремове Тульской губерни.
Намного позже, вместо Виктора Дорохина Векштейн из "Аракса переманил Толика Тартаковского. Это было в 1981 году, а Дорохин ушел в ансамбль А.Пульвера.
Векштейн уже задумал переориентироваться на рок-музыку, а у Дорохина он считал в то время устаревшая, не роковая школа.Тартаковский же мог играть рок. После распада "Поющих сердец" он поехал в Америку и работал с какой-то командой. Там он заболел и у него парализовало левую сторону. Он вернулся в Россиию и последний раз я его видел в Деловом центре на проспекте Мира. Там он работал радистом. 2 года назад он умер.

-А он не родственник Алесандру Тартаковскому -руководителю "Акврелей"?

Нет. Был еще третий Тартаковский, Владимир, трубач очень известный. Они не были родственниками, только однофамильцами.

Анатолий Тартаковский.
Чимкент 4 октября 1981 г.
Анатолий Тартаковский

-А кто был последним барабанщиком перед уходом старого состава?

Скорее всего Тартаковский. Тогда текучесть музыкантов усилилась. Особенно после 1980 года. В общей сложности через ансамбль прошло человек 50-60.
Еще у нас был барабанщик Леша Токатлы. Очень классный барабанщик, но он работал временно, пока Дорохин защищал диплом в институте.
Игорь Иванников, певец, но тоже играл на барабанах где-то в 80-х годах. Особой техникой не владел, но мог сесть и сыграть какую-нибудь песню.После Тартаковского при мне профессиональных барабанщиков у нас не было.
Продолжение