Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Валерий Ющенко:
... рассудит всех зритель.

(ноябрь 2009).
1

-Начнем сначала. Ты родился в Питере?

Да. Я – коренной ленинградец, ленинградец по духу. Родился 1 апреля 1959 года в Ленинграде. Отец у меня военный - Ющенко Владимир Федорович, мама – Зоя Александра. Когда мне исполнилось два года, мы уехали в Хабаровск. Моим музыкальным образованием было прослушивание пластинок, посещение концертов и усиленная игра на гитаре. После 10-го класса я приехал в Москву поступать учиться. После некоторых перипетий я оказался в топографическом политехникуме. Это было довольно популярное заведение в те годы. Там училось очень много музыкантов и нас в шутку называли Московский топографический музыкальный политехникум. Начал заниматься музыкой, увлекся различными группами, рок-н-роллом. Я учился вместе с Сергеем Болотцевым и Игорем Журавлевым, в будущем известным музыкантом (группа «Альянс»). Помнишь, он исполнял знаменитую песню «На заре»? Ее до сих пор крутят на радиостанциях. Вот вместе с ним мы и создали коллектив и играли любимую музыку…

-Какие были предпочтения?

Рок-н-ролл. Grand Funk, Creedence, Uriah Heep, Deep Purple. Из отечественных предпочитал «Синюю птицу» и «Песняров»…

-Ты только пел?

Не только. Я играл на гитаре, бас-гитаре и ударных.Кстати, в нынешнем составе «Синей птицы» на ударных играет Сергей Криницын. Мы с ним познакомились очень давно, еще в середине 70-х. Он служил в военной части под командованием моего отца на Дальнем Востоке. Мы музицировали в одной команде, причем, я тогда играл на ударных, а Сергей на бас-гитаре. И только потом он сел за ударные.
Так вот, с Игорем Журавлевым мы играли на разных сейшнах, в клубах, на всяких конкурсах, на гастроли выезжали. Коллектив был самодеятельным, не профессиональным, но с директором. И кое-какие (неплохие по тем временам) деньги мы зарабатывали.
Кроме того, я исполнял под гитару романсы, сочиненные мною песни. Работал еще в одном коллективе, он назывался «Рабочая среда»…

-Возвращаясь к началу… К музыке пришли через «Битлз»?

Нет, я начинал с рок-групп. Slade, Grand Funk, Creedence и другие. Несмотря на то, что у меня высокий голос, я много пел из репертуара этих групп и мне это очень нравилось. В «Синей птице», правда, мне не удалось спеть что-нибудь из этого репертуара (смеется).

-Вернемся к хронологии… Ты учился в Москве, а как опять оказался в Ленинграде?

Так у меня родители жили в Ленинграде, они вернулись с Дальнего Востока. В начале 80-х и я вернулся.В Питере я закончил театральную студию при Ленинградском мюзик-холле. Кстати эту же студию заканчивали и Николай Гнатюк, и Марина Капуро, и Татьяна Буланова…
Потом стал работать в Ленконцерте в качестве солиста. В одних программах с «Землянами», с «Поющими гитарами». Только ПГ тогда уже были не ВИА, а театром рок-опер.

-С «Савоярами» работал?

С ними почти не пересекался. С рокерами пересекались, с «Землянами» много пересекались. С Игорем Романовым часто общались. Игорь Романов – очень талантливый гитарист, был лицом «Землян».

-Скачков сейчас не работает в «Землянах»?

Нет. Киселев набрал молодых ребят, да и Скачкову перекрыл кислород… Киселев возобновил деятельность и других групп. Например, «Санкт-Петербург». Но опять же набрал молодых ребят, а публика хочет видеть старых, убеленных сединами, участников этих команд… Кстати, с солистом «Санкт-Петербурга» Володей Трушиным очень много работали вместе, пересекались в совместных концертах.

-Как ты оказался в "Синей птице"?

В «Синюю птицу» я пришел 19 марта 1986 года. Уволился тоже в марте 1987 года. В «Синюю птицу» я попал благодаря Валере Мельховскому. Это человек из Калуги. Из той самой калужской компании, которую в «Синей птице» представляли Доценко, Гапонов, Галицкий.
Так вот, Мельховский привел меня в ДК «Выборгский» на прослушивание, когда ансамбль был в Питере. Я спел романс «Господа юнкера», еще пару своих песен и был принят в ВИА «Синяя птица» в качестве вокалиста-тенора. Но фактически в качестве дублера Сергея Дроздова. Пели на концертах с ним в унисон. Помимо этого я пел сольно и все верхние партии.Когда я пришел в СП, то стал петь «Не уходи», «Белый теплоход», несколько песен Сережи Левкина, «Моя Россия» Касторского. Мы проехали тогда всю Белоруссию, всю Украину, Краснодарский край, Центральную Россию, Сибирь…

-А какие впечатления остались у тебя от «Синей птицы»?

Впервые этот ансамбль я услышал, когда еще учился в школе в Хабаровске. «Клен», «Слова», «Ты мне не снишься»…. У меня тогда появилась мечта – попасть в «Синюю птицу». И в 86-ом году она осуществилась.
Кстати, когда я пришел в «Синюю птицу», то «Клен», «Слова» тоже уже не пели. Пытались исполнять более передовую музыку. «Белый теплоход», например (смеется).А если говорить об Антонове, то его «Нет тебя прекрасней» до сих пор пою в своей программе, правда, слегка переделал ее. В ней есть, где развернуться – прекрасная песня…

"Синяя птица" 1986 г.
-Не самый лучший период творчества «Синей птицы»…

Согласен. Тогда уже начинался конкретный распад жанра.



-Кто тогда работал в составе?

На барабанах играл Игорь Доценко, а дублером был Комаров. Доценко был невыездным по определенным причинам и за рубеж ездил Комаров. Через полгода после моего прихода Доценко уволился.
Рома Болотный играл на саксофоне и был ведущим концертов.На гитарах играли Хумарьян( мы с ним очень дружили) и Гапонов, Левкин - периодически на двенадцатиструнной.Дроздов – на басу, Света Лазарева была солисткой.Юра Банковский играл на скрипке, Эдик Дейнеко – на трубе. Они же входили в директорскую группу.Касторский, Михаил Болотный и Галицкий играли на клавишных. Ну и большая группа людей занималась аппаратурой. Яша Кулишевский, Сергей Саракуца(очень талантливый звукорежиссер) и другие…

-А Лоос – тромбонист?

Его тогда уже не было Еще с нами ездили клоун – Натан Зильберман, который выступал в программе. Очень неплохой мим, вроде «Лицедеев».

-За границу выезжал в составе ансамбля?

Нет. За время пребывания в СП я отработал более 200 концертов, а потом уволился. Проблема была в том, что за каждую поездку надо было платить. Своими заработанными деньгами. Чисто совковый подход! И какой смысл иметь такие унижения? Я жил в Ленинграде – портовом городе. У нас можно было купить все что угодно – джинсы, гитары, аппаратуру. Причем доллар спекулянты меняли один к одному. В Москве тогда доллар был гораздо дороже...

-А ты с Преображенским пересекался в «Синей птице»?

Я пришел сразу после его увольнения и ухода Коли Парфенюка. Преображенский разрушил номер в гостинице «Пекин», его тут же уволили, но после этого «Синюю птицу» стали селить только за пределами МКАДа(смеется).

-О Левкине что скажешь?

О Сергее Левкине могу говорить бесконечно. Хочу сказать, что это был прекрасный, очень душевный человек. Жаль, что он так рано ушел из жизни. Мы с ним дружили. Такой талант, такой голос!Я больше всех его любил. Я у него часто останавливался в Куйбышеве(позже он переехал в Калининград), он – у меня, когда приезжал в Питер. Он мне очень много песен подарил. Я был первым исполнителем многих его песен, в том числе и его песни «Запасной» Хочу сделать целое отделение песен, посвященное Сереже.

-Мне кажется, что трагедия при его жизни была в том, что Левкиных на эстраде было два. И многие его путали с бывшим солистом «На-На»?

Согласен. Разные люди, разная музыка. С обоими я работал. И у Владимира Левкина тоже трагическая судьба. Серьезное заболевание, жена не выдержала, ушла. Но он выкарабкался. И дай бог ему здоровья!

-Кстати, ты записал песню в составе «Синей птицы» - «Телефонная автоматика»(Ждите ответа)?

Да, это песня Ю.Саульского и М.Танича.Кстати, в одно время со мной в «Синюю птицу» устроился и Сергей Касторский. В качестве клавишника, аранжировщика и композитора. Он в концертах пел несколько своих песен. После моего ухода он тоже недолго проработал, уволился где-то через год. Но с коллективом «Синей птицы» он сотрудничал и раньше – приносил свои песни. Многие из них были записаны.

-Касторский известен как композитор еще с 70-х годов. Что-то он поздно пришел в «Синюю птицу»?

Так до этого он работал в «Поющих гитарах», в Ленконцерте. С Ободзинским одно время работал. Это песня «Колдунья» и другие. Потом он стал писать для Кобзона, Долиной и других.
С Касторским мы много работали, много песен записывали. Одна из последних – к годовщине Праздника Победы. Также я записал диск его лучших песен. Там и «Город на Неве», и «Мама» и многие другие.

"Синяя птица" 1987 г.
-Уход из "Синей птицы".

В «Синей птице» было очень сильное давление от старичков на вновь пришедших. Старались причесать всех новых под свою гребенку. Мне это не нравилось. Это и стало позже одной из причин ухода из ансамбля. Я чувствовал себя шире, что ли. У меня была рок-н-ролльная закалка, я мог многое исполнять. Я и сейчас не обделен, но тогда очень много было во мне вокальной энергии, но проявить себя не удавалось.
Окончание
Сайт управляется системой uCoz