Юрий Андреев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Это была величайшая эра в жизни страны и целого поколения!


(июнь 2019)
11


Диск "Перекресток судьбы".

-Ваш состав записал диск «Перекресток судьбы». Расскажите про эту работу?

Работа шла больше года. Сначала был подбор материала. Когда его сформировали окончательно (были разные варианты и некоторые песни мы записали в следующем, невышедшем диске), приступили к записи "болванок". Этим занимался Павел Яковлевич. Затем стали отстраивать звук барабанов, именно такой, как хотел Слободкин. Здесь мы с ним часто расходились. Я всегда ему говорил, что в этом воросе он должен доверять своему барабанщику. Но в итоге, почти всегда, я был вынужден принимать его идеи, не понимая порой, что он вообще хочет!?
Затем начинали записывать барабаны. Партии всегда приносил он, но в процессе мне иногда удавалось добиться изменений. Хоть он и большой мастер, но барабаны дело тонкое. Где- то получалось примерно 60 на 40 в его пользу.
Всё это занимало много времени и все, включая его самого, уставали к концу так, что уже и говорить не было никаких сил. Одна песня в зависимости от сложности барабанов писалась часов 6-7.
Но были и непонятные варианты. К примеру, песню Добронравова "Ты летела ко мне" я записал за 5 минут. Накануне после репетиции Слободкин сказал мне, чтобы я остался и отстроил звучание барабанов на завтрашнюю запись. Я отстроил на свое усмотрение и записал пробный сэт для показа ему. Утром позвонил и спросил во сколько мне надо быть на записи?
А он сказал, что ничего не надо, все записано. Мы со звукорежиссёром уже обрабатываем и вообще не мешай нам! Я даже не успел сказать, что я в общем- то и не старался, как всегда я это делал. Речь- то шла о демо -записи для пробы звучания, но он положил трубку!!! Так и записали!
Мне, честно говоря, всегда было без него спокойней на записи, без нервотрепок. Случалось и так. И все двигалось гораздо быстрее!!! Но вот с его песнями такое не проходило. Все увеличивалось в два раза!!! Записывали по две песни, чтобы уже загрузить звукорежиссера работой, которую он делал в свои рабочие дни без нас, а мы продолжали готовить следующие две, при этом не отменяя обычных репетиций и распевок. Запись всегда шла параллельно и всегда сверхурочно!!!
Доставалось вокалистам. Это был конёк Павла Яковлевича. Помятуя о тех золотых голосах, он всеми правдами и неправдами пытался выжать из них все до капли, на что только они были способны. И даже больше. Решетников как- то, послушав свой готовый материал сказал:
-Это не я пою!!!
Ну вот так, постепенно, не торопя события, мы и записали этот диск. Когда закончилось сведение, Слободкин стал также по две песни отправлять в Голландию на мастеринг. Когда оттуда ему присылали готовый материал, он всегда вызывал меня, и мы вместе с ним прослушивали это, выявляли недостатки. Потом отправляли опять голландцу с нашими пожеланиями, и он их исправлял. Мы опять вместе прослушивали и если нас все устраивало оставляли. И так каждую песню!!! Мне импонировало то, что он доверял мне в этой работе и нередко прислушивался!!!
Хорошо, когда своя студия. Я помню ещё те записи в СССР: два часа на всё и свободен. Не успел-твои проблемы!

-На этом диске есть песня Пашкова. Как Павел Яковлевич относился к творчеству своих тогдашних музыкантов? К какому жанру они больше тяготели сами, без давления Слободкина?

Автор песни "По переулкам весны" Евгения Пашкова жена Ивана Пашкова, нашего бас-гитариста.
Она тоже музыкант, они, по моему, вместе учились, там и познакомились. Иван участвовал, конечно, в этой песне. Не знаю, правда, в каком качестве. Может они и вместе эту песню сотворили!? Я как-то не вдавался в подробности. Иван очень серьезно отнесся к этой записи. Партию барабанов он мне написал. И присутствовал на записи, а также кое - какие тонкости подсказывал Слободкину и по аранжировке.
Ну а я в этой песне придумал, а гитарист записал, гитарный контрапункт. Слободкин тогда промолчал, значит понравилось!
Так же есть песня "У свечи" Андрея Концура на диске "Как прекрасен этот мир". Аранжировка совместная Концура и Слободкина.
Особой творческой активности на этом "фронте" не было. Просто Павел Яковлевич искал новый материал для записи дисков. Ребята принесли то, что посчитали нужным и показали ему. Он взял именно это. Хотя я не в курсе, были-ли еще песни от них?
И дело тут не в тяготении к какому-то жанру. Ребята хорошие профессионалы, мне было приятно с ними работать. Они все прекрасно понимали. В том числе и ту ситуацию, которой я в свое время "переболел", и о которой мы с Вами неоднократно говорили.
У них был какой-то проект, где они как говорится выпустили пар... Ну, просто это такая вот потребность у нормальных музыкантов, показать на что они способны. И это их право, получить оценку от своих коллег. Вот и мне они продемонстрировали эти записи, и я, конечно, оценил! Все на высокопрофессиональном уровне! Но это не означает тяготение именно к такой музыке!
На сколько я знаю, на этом все и закончилось, никто не собирался дальше это двигать. Все понимали тогда и понимают прекрасно сейчас: или "голодать" или жить!
Вот интересно. Мы когда начали репетировать "Двойку за весну" и все включая меня (я к своему стыду, тоже не знал) узнав, кто её написал, признаться не поверили поначалу. А потом все одобрительно выразили респект В.Добрынину.
Он написав ее тогда тоже, наверное, хотел сказать:
-Ребята,коллеги если что, я тоже могу....!!!
Но он прекрасно понимал, что это "ЧТО" никогда не наступит. А так, ведь в стиле ранних "Sweet" и "Slade". Просто глэм-рок... Ну поэтому у нее такая и судьба. А вот сам Добрынин, услышав эту нашу запись звонил Слободкину и просил обязательно вставить ее в свой диск" Не волнуйтесь тетя", который Слободкин выпустил.
Кстати, готовилось продолжение "Тети". Уже были готовы 1 куплет и 1 припев. Музыка была Слободкина, слова не знаю кто писал, но есть подозрение, что Пляцковская. Они последнее время часто созванивались, и она приезжала в ЦПС. Мне он наиграл ее и напел на рояле. Было прикольно...
А на студии все было совсем по-другому!
Слободкин добивался от них чисто своей веселоребятовской стилистики. И они, имея хорошую исполнительскую школу, исполняли все его пожелания! Любой музыкант, какие бы у него пристрастия не были, обязан выполнять волю своего руководителя. Если, конечно, он настоящий профи. А они именно такими и являются!!!

-Переслушал сейчас новый вариант "Двойки"… Понравилось больше оригинала. Конечно, она опоздала к своему времени. Думаю, она хорошо бы прошла на диске «Дружить нам надо» (1978). Там её место рядом с «Маминой пластинкой», «Проходят годы», «Напиши мне письмо»…

Совершенно с Вами согласен! Я даже тогда именно об этом думал!!!

-С момента начала восстановления группы (2005) и до создания полноценной концертной программы (2015) прошло 10 лет. В итоге у вас были полноценные гастроли?

Так и не случилось. Оправданием к отказам от предложений были гонорары, которые, по мнению Слободкина, не соответствовали статусу ансамбля. А также "страх", что не примут, освистают. Этого он боялся больше всего. Потерять авторитет в его планы не входило! Смысл тогда сказанного про лучший ансамбль и вообще смысл всего этого? Мы так и не поняли!!??? Этот первый шаг он так и не решился сделать!
Работали мы на корпоративах и всяких небольших заказниках. Были различные съёмки: Авторадио и прочее, но нас они совсем не радовали. Я- то ладно, как говорится, сорвал свой куш, а ребят было жалко. Они амбициозные, талантливые, молодые и очень хотели показать себя во всей красе! Но вот не судьба...
Вообще, много чего потеряно навсегда: продолжение "тёти" и еще несколько новых песен Слободкина, просто шикарный альбом, уже полностью готовое попурри из тех далеких лет: "На чем стоит любовь - Песня моя песня- Любовь огромная страна - Золотое лето - Вишня-Чашка чая"... Собирались представить это на "Авторадио", переписали в мужском варианте "В последний раз", записал очень хорошо М. Решетников!
Да и вообще, столько было планов... Я уверен, в конце концов, мы все же начали бы работать. Он уже не был так категоричен, и мы бы его дожали!


-Почему "Веселые ребята" ни разу не выступили на сцене ЦПС?

Причины невыступления на мой взгляд таковы:
1.Это камерный зал и могут быть проблемы с акустикой.
2.Зал известен, как концертный зал камерной музыки. Можно этим выступлением вызвать негативные отзывы. За этим всем строго следили.
Все же хотели попробовать, но совместно с оркестром. Даже уже висели афиши, но по неизвестным причинам всё сорвалось.


-Вы не интересовались у Павла Яковлевича, почему "Золотой Диск" присужден ансамблю "Веселые ребята" п/у Слободкина, а "Платиновый Диск" Павлу Слобдкину и его ансамблю?

По поводу дисков ничего сказать не могу. Я от Вас только что об этом узнал! Даже и в голову не приходило!!!
Продолжение