Юрий Андреев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Это была величайшая эра в жизни страны и целого поколения!


(июнь 2019)
6


И.Ерастов, С.Перегуда, А.Глызин, костюмер Лена, А.Добрынин, Ю.Андреев, тех.помощник звукорежиссера Юрий Болдычев.

-Вы уже упоминули пластинку Тухманова «По волне моей памяти». Какое впечатление она на вас произвела?

Она понравилась мне сразу. Я её услышал в армии, когда служил в Таманской дивизии. Рядом с нами был Апрелевский завод грампластинок. У нас ребята бегали в самоволку в Наро-Фоминск и оттуда притащили эту пластинку без конверта. при этом еще её и испачкали. Мы её поставили в радиорубке и у меня она вызвала оцепинение. Более того, послушав её я твердо решил заниматься дальше барабанами. Мне очень понравилась работа Владимира Плоткина. Очень нравились аранжировки. Тухманов для меня -№1. Он удачно совместил свою хорошую музыку с нашим металитетом.
Для меня была загадкой успех "Светки Соколовой", потому что с музыкантской точки зрения - это ничто.

-Так и "Тетя" была такой же.

Да, совершено согласен, абсолютно. Добрынин -великий коньюктурщик. Он -молодец и все далал правильно. Но с музыкальной точки зрения...
Вот эта вечная проблемма советских музыкантов: играть то, что не нравиться и зарабатывать деньги, или играть то, что нравиться и ходить голодным.
У Отиевой была эта проблемма. А Долина нашла в себе силы и спела "Погоду в доме". А Отиева твердо стояла на своем джаз-роковом выборе и не сдвигалсь от него. Единственнное, что было у неё попсовое- это "Бах творит" и песня из "Собаки на сене". А остальное всё было серьезно-музыкантское. И мы не редко уходили со сцены под топот собственных ног. Что тоже повлияло на мой уход.

-Эта "вечная проблема" называется - раздвоение личности. Несовпадение того, что нравиться тебе лично и твоему зрителю. В этом плане абсолютно гармонично работал Юрий Антонов. У него не было этого развоения, и он достиг наибольшего успеха на советской эстраде. Антонов писал красивую музыку на хорошие тексты и получались песни навсегда, созвучные чувствам именно советских людей. И которые с удовольствием исполняли даже музыканты-космополиты.
Тут интересная ситуация сложилась. Среди зрителей 90% зрителей предпочитали советскую песню, а 10% - ориентировались на Запад. А среди музыкантов было все наоборот. И поэтому попытки последних насадить в зале свои вкусы проваливались с треском. Просто музыканты воспитывались на чужой культуре.


Вы сейчас попали в точку. Мы формировались не на той музыке. На западной. В учебных заведения преподавался (например, у барабанщиков) джаз. Это, конечно, для раскординации движения было важно, но ничего из нашей музыки там не было. И нам приходилось снимать Deep Purple, Led Zeppelin, Chicago. Да и хотелось нам именно этого. Побольше синкоп, побольше сложностей, от которых мы сами кайфовали. Но не понимали, что людям это не понятно и не нужно. Я сам это понял гораздо позже.
Слободкин иногда на меня кричал:
-Ты что там столько играешь?
Хотя я практически ничего особенного не играл. Он меня одергивал постоянно. А у меня к этому была потребность, и я думал, что это хорошо. А вот сейчася понял, что это не хорошо.
Я помню, как еще в то время, меня удивили "Поющие сердца". Как им удалось выпустить диск с песней группы "Чикаго"?

-А что здесь удивительного? (Речь идет о песне «Подари мне улыбку» с первого гиганта ВИА "Поющие сердца").

Тогда невозможно было выпустить западные записи, особенно американских исполнителей на диске. Слободкин рассказывал, что бился за "Облади-облада" и "Старенький автомобиль" в кровь. Ему помог авторитет отца.

-То, что Слободкин говорит, это лукавство. Эту пластинку "пробил" О.Гаджикасимов. Он был музыкальным редактором на радио, и по "случайному совпадению" автор двух из четырех песен, записанных на этом диске. Кроме того он был самым хитовым автором песен в то время, имевшим огромный вес и связи на советской эстраде.
В то время выпустить западные записи можно было. Да, для этого надо было приложить старание, усердие, и иметь определенные связи в нужных кругах. Не каждый это мог сделать, но многим удавалось. И не только Павлу Яковлевичу.
Я спрашивал о том, как песня «Подари мне улыбку» попал на диск "Поющих сердец" у Виктора Харкидзяна. Он сказа, что им хотелось показать всем, что они могут играть "фирмУ". И эта песня попала на диск без проблем. Никаких замечаний по ней не было. Она была у них и в концертной программе и тоже претензий к ней не было. Как и к большому блоку битловских песен.
Музыка Битлз на пластинках издавалась и до "Веселых ребят". А "Поющие сердца" не были первыми, кто записал "Чикаго" на пластинку.
Но давайте вернемся к вашему приходу в ВИА "Веселые ребята".
Когда вы пришли, какой был репертуар на тот момент, и как он делился между двумя солистами: Глызиным и Добрыниным?


Ну весь я не вспомню... Так на вскидку: "Бродячие артисты" (с неё начинали), "Телеграмма", "Пришла пора", "Разита", Бах, Паганини, "Приходит осень", "Автомобили", "Эпизод", "Тётя", "Балогоe", "Чашка чая", Соло барабанов (на мотив композиции The Police ), "Чертаново"... Больше не вспомню.
Добрынин на сцену не выходил, как и я. Разница между нами была в том, что он в некоторых песнях в нужный момент подпевал Глызину вторым голосом, терцию сверху. Так как у него был высокий голос, и кроме него это сделать никто не мог. Вот только делал он это из-за кулис. На стуле лежал микрофон, и он в нужный момент воспроизводил второй голос.
Когда я уже работал в полной мере второе отделение (это было, по-моему, в марте), Добрынин продолжал все также подпевать из-за кулис. Настолько все к этому привыкли, что я уже машинально поворачивал голову вправо и ждал, когда он там появится и споёт свою партию.
Дебют у него состоялся в мае в Киеве. Он вышел сразу с двумя песнями «Атлантида» и «Звездочёт».
А.Буйнов, С.Перегуда, А.Добрынин, Ю.Андреев, И.Ерастов.

-Какие песни появились уже при вас? И кто занимался аранжировками?

В концертной программе уже при мне появились песни: "Атлантида", "Звездочет", позднее к ним добавилась "Пустыня" и "Вечер при свечах".
Все аранжировки были Слободкина.

-В период вашей работы в "Веселых" до 1992 года, кроме Павла Яковлевича, кто-то еще делал аранжировки для ансамбля?

Нет. Такого не было. Ерастов иногда делал заготовки для записей, но это были не аранжировки. Это были задания от Слободкина. А от себя он ничего не делал.

-У музыкантов были свои инструменты или Москонцертовские?

Все инструменты и эффекты, кроме барабанов «ТАМА» были собственностью Слободкина. Он покупал их на свои средства, привозил из-за рубежа. Личного у нас ничего не было, кроме палочек и медиаторов. Тарелки Sabian также купил он и очень ругался, когда пару тарелок я раздолбал!
Барабаны «ТАМА» были куплены Москонцертом в Японии. Вторая установка «Премьер» также была собственностью Павла Яковлевича, которую в последствии по его просьбе я помог ему продать. Купил ее И.Ромашев из «Морального кодекса». По некоторым данным сейчас он священник в Новом Афоне!?

-А как обстояло дело с концертными костюмами?

Костюмов было очень много, и я без труда подобрал себе то, что нужно для концерта. Потом уже Слободкин лично говорил, что мне одевать на съёмки.

-А как в коллективе было с алкоголем?

На алкоголь был полный запрет. Хотя мне конкретно никто об этом не говорил. Даже вне работы я видел, что никто не употреблял, и я все понял без слов! Просто настолько уставали, что иногда еле до койки успевал дойти и вырубался. Да и времени не было на это.
Однажды и это мне боком вышло! Я вышел из душа, прилёг и моментально вырубился! Окно было приоткрыто, уже была осень, и мне надуло в спину! Да так, что я оказался полностью обездвижен. Но нужно работать! Это был Белгород. Поднять меня пытались все. Накупили в аптеке все, что нужно. Буйнов растирал, Латыпов пояс купил, кто-то таблетки принес. На помост меня заносил тех.персонал. Я выставил руки в стороны и меня медленно, как Христа, подняли. Я еле сел и больше не двигался. Играл без тарелок и без брэков по томам. Было очень больно....
С алкоголем все изменилось в 1991-92 годах, в худшую сторону ... Что в значительной степени и послужило причиной моего ухода.

-В записи какой первой песни в составе ансамбля вы приняли участие?

Это была песня «Родня» Р.Паулса. В этой песне пели все, и я в том числе. Бэк - вокал с места:
-и собравшись вместе под семейный наш оркестрик снова пляшет и поет моя родня.
И далее мои реплики:
-Оля,Юра, Коля ,Нюра и т.д.
Просто потом на съемке "Песни года" так получилось, что Перегуда открывает рот на эти фразы.

Первый ряд: И.Ерастов, С.Перегуда, А.Добрынин;
второй ряд: Ю.Андреев, Е.Ельцов, А.Добронравов.

-После вас в ансамбль пришли Ельцов и Добронравов. Как и откуда они появились?

Сначала взяли Добронравова. Он пришёл, по-моему, из ресторана. Буйнов уже сказал, что уйдёт точно. И Добронравов также, по той же схеме, как и я, как Добрынин в своё время, входил в программу. Слободкин всегда следовал своим проверенным правилам.
С Ельцовым было немного по-другому. Он пришел из группы «Атракцион». Его брали в пару к Добрынину. У Слободкина были свои виды на него. В принципе он должен был стать, как в своё время Гатауллин с Глызиным. Второй солист с гитарой. Но Добрынин напрягся по этому поводу. Уж не знаю, что у него тогда в голове было, но "уходить" его никто не собирался. Наоборот! Однако, поработав какое-то время, он ушёл. По мне, так зря. Вырисовывалась хорошая ситуация во всех отношениях. Особенно безграничные варианты с репертуаром! Многоголосье опять же, которого раньше не было и т. д.

-Так Добрынин с Ельцовым работали довольно долго, почти 3 года. Я думал, что Ельцов пришел на замену Глызину, поскольку Глызин тут же ушел.

Добрынин пришёл менять Глызина. Слободкин чувствовал, что Глызин скоро может уйти, поэтому, как всегда, подстраховался.

-В какой из этих моментов еще вернулся Гатауллин и тут же опять ушел. С чем это было связано?

Гатауллин поехал в одну поездку, когда Глызин ушёл. Добрынин не успевал выучить глызинские песни и Слободкин вызвал Гатауллина. Он очень хорошо справился со своей задачей. Затем Добрынин уже выучил весь материал Глызина и стал единоличным, полноценным солистом. Но Слободкин не мог допустить такого единовластия и по этому был приглашён Ельцов.
Мне Слободкин говорил, что очень жалел, что тогда не смог организовать состав о котором мечтал. Он должен был выглядеть по его задумке так: Добрынин, Ельцов, Добронравов, Рыжов, Перегуда и я.

-По сути из этого состава выпал только Рыжов. А что, Ерастов был слабее?

Рыжов конечно очень хороший музыкант! Но дело было не только в этом. Ерастов объявил, что намерен эмигрировать в Штаты, и поэтому стали искать ему замену.

-Тем не менее Ерастов проработал довольно долго. Раньше него ушел Перегуда. С чем это было связано?

Все верно. Сначала ушёл Добрынин, вслед за ним Перегуда, потом Ерастов и уже следующим -я!
Перегуда ушёл к своему другу Е.Белоусову. Я не знаю причин этому, но могу предположить, что наши заработки к тому времени явно уменьшились. Концертов становилось всё меньше. А Белоусов был тогда на гребне популярности. Банально, наверное, главной причиной были деньги!??
И.Ерастов, А.Добрынин, С.Перегуда, Ю.Андреев.


Продолжение