Юрий Андреев

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Это была величайшая эра в жизни страны и целого поколения!


(июнь 2019)
10


Александр Добрынин.

-Почему ушел Добрынин?

Я не знаю почему он ушёл, могу только догадываться. Он хотел работать и как А.Добрынин, и как солист "Веселых ребят". У него были такие предложения, и он ими пользовался. Я думаю, Слободкину это не нравилось и произошёл конфликт.
Здесь можно, конечно, сравнить со мной, но моя параллельная работа называлась "халтурой" и такого негатива не вызывала. Тем более, мы работали только по вечерам, ночам и преимущественно без выездов!

-Вот тут версия от самого Добрынина. Что вы можете на это сказать?

Все что интересовало тогда и до сих пор интересует -это деньги. Все разговоры всегда сводились к ним. Это интервью с ним сквозит именно этим! То, что он сидел на небольшом окладе, его это и не устраивало. Но, как можно было что-то требовать от Слободкина, когда у нас в тот момент не было никакой программы для выступлений. Только попурри для съёмок, которое было необходимо для раскрутки на ТВ. А как без этого??? Мы же только начинали!!! И естественно планировали делать сольный концерт. Слободкин уже подбирал материал. И если бы Добрынин с пониманием отнёсся к этому, может с ним Слободкин и решился бы начать тогда работу!!! Но ему не терпелось. Он не хотел ждать. Поэтому иногда ездил один. Он что думал, Слободкин будет ездить под фанеру с его старыми песнями и "рубить капусту"? Это исключено. Мы всегда работали только живьём и он прекрасно об этом знал!!!
Да один раз он без ведома Слободкина, свозил ребят на свою работу. Меня не позвал, знал, что откажусь. Да и под фанеру барабанщик не нужен. Меньше музыкантов-больше денег! Слободкин про это слышал, но точно не знал. Спросил меня, что я об этом знаю!?Я, чтобы не допустить скандал и не подставить ребят, сказал, что ничего не слышал об этом. Так тогда это и прошло не замеченным, иначе его бы уволили ещё раньше! Никаких воспитательных лекций к Владу, Концуру я тоже не слышал. Может это было без меня? Но, мне кажется, если это было, он был бы "послан"!
Все, что он переписал это "Бродячие артисты" и попурри для "Авторадио". И то, когда он ушёл, весь его вокал вытерли и наложили Решетникова, а "Бродячие артисты" вообще переписали заново. Интересно, что он потом понял, что облажался и пытался примериться со Слободкиным в надежде снова вернуться, но ничего не вышло. Как сказал тогда Слободкин, он изначально не хотел его брать, но Латыпов его все-таки продавил. Что мне импонировало в Добрынине тогда в далёкие 80-е, это его неуёмная энергия и огромная трудоспособность! Здесь мы были с ним похожи.
Он никогда не халтурил на концертах, не пел высоких нот на октаву ниже. Как это делают некоторые, даже зарубежные исполнители, когда уже не хватает сил от большого количества концертов. Один раз у него просто пропал голос перед сольником во Дворце спорта. Так его свозили к врачу, сделали укол прямо в связки, и он, как ни в чем не бывало, вышел и спел, как и всегда!
Может он конечно и прав насчёт большей оплаты вокалисту!? Но здесь нужно решать этот вопрос с руководителем самому, а не ходить и скулить по углам, кто там сколько получает и почему такая несправедливость!!!


-Вы говорили, что только у Слободкина были востребованы ваши познания в аранжировках. Как это было?

Я знал, что если я раскрою свои возможности в аранжировке, то буду ею заниматься, так сказать, на добровольных началах. То, что произошло с Концуром. Андрей по началу взялся, но быстро понял, что это будет безвозмездно и больше этим не занимался. Поэтому я иногда, порционно что-то предлагал, и Слободкин что-то из этого принимал. Например, я написал соло трубы в "Двойке за весну" в стиле Битлз. Он, естественно, пару нот исправил, но в остальном все оставил, как есть. Вот в таком ключе мы с ним и работали. Но даже в таком виде я был задействован дополнительно на работе в студии и часто сидел на записи, на сведении и т.д. И мои всякие подсказки (не все, конечно), принимались.
Юрий Андреев и Илья Змеенков.

-Правильно ли я понял, что когда группа собралась, то аранжировки делал Концур и Слободкин, а потом только Павел Яковлевич?

Андрей делал для концертного варианта в попурри. Но в таком же виде ее потом и записали. Концур делал, Слободкин корректировал. Так продолжалось совсем не долго. У Андрея тоже была дополнительная работа. У него своя домашняя студия, и он работал на ней. Аранжировка дело хлопотное, не быстрое и для хорошего результата ещё желательно вдохновение, а не просто чисто технический вариант. У Слободкина это не проходило. Поэтому заниматься этой работой у Павла Яковлевича не не имело смысла. Воспроизводить его мысли и его идеи было абсолютно не реально. В дальнейшем он занимался этим сам.

-Все музыканты ансамбля были оформлены на работу в ЦПС?

Оформлены были все на должности музыкантов камерного оркестра. Платили оклад, как и всем оркестрантам. Когда были концерты, получали дополнительно.

-Был какой-то распорядок вашей ежедневной работы?

Ежедневный распорядок был всегда одинаковым. Это часовая распевка. И далее непосредственно репетиция. Повторение ранее пройденного. Разбор нового. Затем те, кто должен был задействован на записи, оставались и записывались.

-Когда вы пришли в ЦПС там уже была студия звукозаписи?

Студия была очень приличная, на мой взгляд, одна из лучших. Сейчас, по- моему, она уже никакого уровня. Я не знаю, что там происходит сейчас и происходит ли что либо вообще!??

-Вы участвовали в восстановлении архивных записей "Веселых ребят". Как это происходили и кто еще в этом участвовал?

Да. Я подписывал барабаны на песнях, где они были плохо прописаны. Это: "Мексико" (кроме соло Валитова), "Облади-облада", "Анжелина", "Кукла", "Почтальон". И ещё, по- моему, пару песен, не помню какие. Я не знаю, участвовали другие музыканты, или нет в этой работе. Между собой мы это не обсуждали.
Знаю, что на студию приходила Л.Барыкина. Я так думаю, для корректировки ее тогдашних песен, включая "Куклу". Слободкин тогда обмолвился, что она ещё в хорошей форме.

-Когда вы работали на восстановлением старых записей, как вы оценивали уровень тех музыкантов, которые их делали?

Для того времени это было очень хорошо. Хотя Павел Яковлевич говорил, что наш последний состав самый лучший из всех, которые у него были. А по поводу того материала, сделанного теми музыкантами, я могу сказать, что я вырос на нем. Для меня это было толчком в развитии, как музыканта. И когда мне пришлось участвовать в обновлении тех записей, то я был просто рад, что прикоснулся к истории.
Павел Яковлевич всегда мне говорил, чтобы я играл в стиле того времени. В частности в "Мексико" я вставлял свои брэки, но Слободкин просил это делать в стиле тех годов. И мы очень много работали над этим. Это было сложно, поскольку надо было четко попадать в те брэки, в ритм. А тогда писали без кликов, и для меня попадать в тот ритм было сложно. Мы переписывали по несколько тактов, поскольку на оригинальной записи ритм плавал. Хотя и не сильно. Вот в "Облади-облада" там было сильно криво. Но там играл джазовый барабанщик.

-Геннадий Турабелидзе.

Да. А к Полонскому и Валитову в этом плане у меня претензий нет.

-А игру Бориса Баргычева приходилось "править"? У него ритм плавал особенно.

Я не знал, кто играл те или иные партии. Слободкин меня не информировал об этом. Единственный случай был вот с "Облади-облада". Я спросил у него, кто это так играл? И он мне сказал. А в остальном я не спрашивал, и он не говорил.
А Багрычева я немного знал заочно. Когда после 1992 года я ушел из "Веселых ребят", то нового барабанщика брать Слободкин не стал, а просто прикрыл это дело. А я после этого пытался реанимировать "Второе дыхание" с И.Дегтярюком. Вот он мне про Багрычева много рассказывал.

-А какие взаимоотношения у Слободкина были с музыкантами прежних составов "Веселых ребят"?

Интересную картину я наблюдал на юбилейном концерте "Самоцветов", о котором мы уже говорили. После концерта я шёл вместе со Слободкиным. Нам навстречу шёл Ю.Петерсон. Разойтись было невозможно, проход был узкий! Я думал, что сейчас остановятся поговорят, как когда-то с Полонским, Витебским, Барыкиным...и др.
Но прошли как совершенно незнакомые люди, в сантиметрах, даже не повернув головы вполоборота!!!???

-А Павел Яковлевич не рассказывал вам, в чем была суть конфликта с Петерсоном?

Нет, не рассказывал. Он вообще только о двоих мне рассказывал в негативном ключе. Это Гатауллин, потому-что работал под нашим названием, а нам в гостевую приходили негативные отзывы о его концертах и доставалось Слободкину за него. Кстати, Гатауллин пытался переманить меня в то время к себе, звонил мне, но я отказался. Павел Яковлевич тогда говорил, что если бы Игорь пришел к нему поговорить, то никаких бы проблем не было. Возможно, он бы взял его тогда, когда мы искали поющего гитариста.
И второй был Пузырев. Я даже и не знал, что он до нас работал в Центре и занимался на студии какими-то реставрационными работами с записями!? Но затем взяв, или как говорил Слободкин, выкрав готовые фонограммы, уехал на гастроли вместе с Файбушевичем. И после этого он его уволил. Мне он говорил, что Пузырев одаренный, талантливый человек и если бы ни этот случай, он бы был у вас музруком и работал в коллективе!!! Но так как это предательство было третьим (два раза он уходил и уводил пол коллектива), то он его уже не сможет простить по определению. По всему было видно, что он его уважал, но простить не смог. Мне он много раз ставил записи с автоответчика, где Пузырев поздравлял его с днем Рождения и просил прощения. Но Слободкин был непреклонен.
П.Я. Слободкин.

А насчет Петерсона, ничего. Я видел много раз, как он общался на разных сборных концертах со всеми, кто когда-то был у него в коллективе. Поэтому такого я и не ожидал!? Видно что-то серьезное произошло!!!
Продолжение