Из жизни "Веселых ребят".

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.

Из жизни "Веселых ребят".

Июнь 2004 г.

Предистория.

Сейчас я собираю материалы по истории ВИА "Верные друзья". В этом мне помогает их последний руководитель Ефим Дымов, живущий в Канаде.
01.09.1985. в г.Комсомольск-на-Амуре на стадионе "Авангард" проходил концерт фестиваля "Огни магистрали". В концерте принимал участие и ВИА "Верные друзья", которым он тогда руководил. Ансамбль исполнял попурри на тему мелодий Сан-Ремо. Кроме того он же сопровождал выступление певицы Жанны Рождественнской и пародистки Галины Базаркиной.
Я был на этом концерте и планировал поговорить с Дымовым, а также с принимавшим участие в этом концерте Альбертом Асадуллиным (экс-"Поющие гитары"). С Альбертом мне побеседовать удалось, но пока мы общались, начался концерт и побеседовать с Дымовым не удалось. Но у меня остались несколько фотографий с этого концерта.
В апреле 2004 года через Михаила Тонконогова я получил возможность пообщаться с Дымовым. Я послал ему фото с концерта 1985 года и попросил их прокомментировать. Дальше завязалась переписка.
Человек он очень занятой, поэтому общение происходит довольно медленно, но все компенисируется очень интересными сведениями, которые он приводит. Некоторые из них, так или иначе касающиеся ВИА "Веселые ребята" я привожу здесь.

О нем.


Ефим Дымов в центре

Ефим Дымов-родился в Молдавии (г. Бендеры), а в 7 лет переехал с родителями в Ригу. Отец был профессиональным музыкантом, он научил сына в 14 лет играть на саксофоне . Музыкальная карьера началась в оркестре Р.Паулса. В Риге он стал руководителем оркестра в первом джазовом кафе "Аллегро" и играл с лучшими рижскими музыкантами. В 1972 году, после окончания Рижского Политехнического Института (химфак), Дымов переехал в Москву и попал сначала в ансамбль Владимира Макарова. Откуда через 2 недели ушел по собственному желанию.
Анатолий Могилевский ( его друг по Риге), работавший в то время в "Самоцветах" познакомил Дымова с ребятами из ВИА "Москвичи", где он и стал играть на саксофоне и скрипке.
Впоследствии Дымов в Москве закончил "Гнесинку" как хорвой дирижер, а затем Институт Культуры по классу саксофона.
В 1973 году "Москвичи" получили предложение работать с Валерием Ободзинским. И ансамбль был переименован в "Верные Друзья". С 1977 года , после расставания с Ободзинским, Дымов стал художественним и музыкальным руководителем группы.
В 1988 году он перееал в Канаду.

Пильщик и Петерсон.


Ефим Дымов и Юрий Петерсон-давние друзья. Когда-то они вместе играли в оркестре ресторана на Рижском Взморье. Осенью или зимой 1967 они вдвоем приехали в Москву на свадьбу общего друга, великолепного певца из Риги Льва Пильщика ( он тогда работал в оркестре Эдди Рознера). Свадьба была в популярном тогда кафе "Лира" на ул. Горького. На свадьбе было много музыкантов и артистов- Эдди Рознер, Вика Федорова (дочь Зои Федоровой), сыгравшая слепую в нашумевшем фильме "Двое". После свадьбы к ним подошел молодой человек и сказал: "Я знаю, что вы известные в Риге музыканты. Я организую новый ансамбль и хочу пригласить вас ко мне домой для прослушивания." Это был Павел Слободкин.
На следующий день Дымов, Пильщик и Петерсон были у него дома. Слободкин продемонстрировал им чудо тех лет-орган "Матадор", который, по-видимому, привез ему из-за границы отец. Послушав как поют Пильщик и Петерсон Павел Слободкин пригласил их на работу в будущие "Веселые ребята".

Отступление первое.

Сам Слободкин вспоминал о появлении Петерсона: "...Юра Петерсон, которого я привез из Риги и сумел по тем сложным с паспортным контролем временам как-то прописать в Москве..."
Юрий Петерсон

Ю.Петерсон: "А в 1968-м поехал работать в Москву. Меня пригласили в только что организованный ансамбль под условным названием "Веселые ребята" - так было написано в приказе. Руководил им, как известно, Павел Слободкин. И вот, 9 марта 1968 года состоялась первая репетиция "Веселых ребят" и моя в частности."
Тут стоит обратить внимание на фразу: "...так было написано в приказе." Чей это был приказ?
Слободкин работал в Москонцерте, но приказ Москонцерта для Рижской концертной организации ровным счетом ничего не значил.Они имели одинаковый статус-региональных подразделений Министерства культуры.
Так что, скорее всего, это был приказ Министерства культуры. И тут возникает вопрос: "Как скромный, молодой (22 года) человек, всего лишь музыкальный руководитель в группе певицы Гелены Великановой (по некоторым сведениям, к тому же всего лишь внештатный работник Москонцерта), смог добиться от Министерства культуры нужного ему приказа о переводе из Риги в Москву нужного ему музыканта?"
Именно приказа о переводе. В конце концов, Петерсон мог бы просто уволиться в Риге, приехать в Москву и устроиться в Москонцерт к Слободкину.
А вот и не мог.
В Москонцерте могли работать только люди с московской пропиской. А приказ о переводе гарантировал приезжему прописку.
Этот, на первый взгляд, молозначимый факт хорошо иллюстрирует утверждение, что несмотря на скромный официальный статус и молодость П. Слободкин имел в то время сильное влияние и большой вес в музыкальных кругах.


С Дымовым ситауция в тот момент была неразрешимая. В 1967 году ему вместо консерватории пришлось поступить в Политехнический институт, так как из него не брали в армию, а из консерватории брали.
По этой причине Дымов, как кандидат в ансамбль, рассматриваться не мог, потому что ему пришлось бы уйти из института, а это приямой путь в армию.
Пильщик и Петерсон начали усиленно репетировать с "Веселыми ребятами", но Л.Пильщик не вынес слишком длительный репетицонний период. И вскоре уехал в Тулу, где стал работать отделение в ансамбле "Электрон".
Сейчас он уже много лет живет в НЬю-Йорке.

Отступление второе.

Это имя (Пильщик) я слышал от многих музыкантов (хотя мне его записи никогда не попадались). И все говорили о нем, как об очень сильном певце.
В 1983 году я встречался с Маликовым Ю.Ф. и он рассказывал мне о рождении "Самоцветов". По его словам, Пильщик пришел в группу, примерно, в 1971 году (или в конце 1970). А в 1972 уже ее покинул и на его место пришел А.Могилевский.
То есть он проработал около года. Но когда я попросил Маликова составить виртуальный ВИА "Самоцветы", где бы были только лучшие, на его взгляд, участники ансамбля за всю историю его существования, то в разделе вокалисты он на первое место поставил Л.Пильщика, а на второе С.Беликова.
Уже тогда я подумал, что Пильщик, видимо, был незаурядный певец, если даже спустя столько лет Маликов считает его лучшим певцом своего ансамбля.


Дымов: "Лева Пильщик из простой семьи, музыкального образования не получил, но музыкальности у него было, дай бог многим звездам нынешней россииской эстрады. Самоучкой научился играть на пиано и довольно прилично мог играть в ансамбле и аккомпанировать исполняя свои песни. Он начинал простым рабочим в оркестре Эдди Рознера, а затем стал его солистом."

Отступление третье.

И тут я подумал, а если бы Пильщик не уехал в Тулу, а остался бы в ансамбле. И дождался бы прихода в 1969 году Л.Бергера.

Дымов: "Когда- то Лева приехал из Москвы (начало 60-х) и сказал, что слушал одного певца, закрываешь глаза, и кажется, что поет Рэй Чарльз."
Это было сказано про Бергера. Так вот они оба были высококлассные певцы для своего времени с западним уклоном, только Бергер в сторону Р. Чарльза,а Л. Пильщик в сторону Тома Джонса."

Представтьте себе 1970-71 годы и ВИА "Веселые ребята", где поют Л.Бергер и Л. Пильщик. И это в пору бешенной популярности Т. Джонса в России.
Это была бы ЧУМА!
Да им бы запретили выступать!
Вряд ли хоть один концертный зал уцелел бы после концерта.
Шутка!
А если бы в 1972 году к ним присоединился бы Лерман? Все, караул!
Все остальные ансамбли так бы и не родились, а те кто успели родиться-скончались в муках зависти.
Включая империалистический Запад.
Шутка-2 раза!


Лев Пильщик.


(Информация взята с сайта http://blatata.ru/piltchik.htm).


ЛЕВ ПИЛЬЩИК -родился 26 октября 1944года, в Куйбышеве (Самара). В 1945 из эвакуации семья вернулась в Ригу. С детских лет проявлял незаурядные способности к пению. С 14 лет стал выступать в рижских ресторанах. С 17 лет солист Литовского Государственного Оркестра. Затем недолгое время был солистом "Поющих Гитар". В конце 60-х переезжает в Москву, где около 3-х лет работает в оркестре Эдди Рознера. Позднее была работа с ансамблем "Электрон" в г.Тула, откуда в начале 70-х ушел в "Самоцветы" к Юрию Маликову.
В 1972 году эмигрировал в Израиль... Работал во многих ночных клубах и ресторанах Нью-Йорка. Гастролировал в США и других странах.
В 1978 году Лев Пильщик записал альбом "Когда уходит женщина", куда вошли его оригинальные версии песен на стихи С.Есенина, лирические и одесские песни (к сожалению оригинала альбома не сохранилось даже у автора). Это про него поет Люба Успенская в своем хите на музыку В.Токарева: "В "Приморском" слушаю я русского Том Джонса..."
Последние 9 лет он работает в Нью-Йорке в ресторанах "Orion Palace" и одном из самых лучших и доргих ресторанах Брайтона "Atlantic Grill". В его репертуаре песни на многих языках, но особенно красиво звучит его неподражаемый голос в русской песне.