Глеб Май.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков
Сергей Соловьев


"Исповедь" Глеба Мая.

(октябрь 2010-апрель 2011)
2

-Вернемся к Вам.Какая у вас была аппаратура и где вы ее приобретали?

Был такой случай.
Мы с Сашей поехали в магазин "Детский мир" и купили там семиструнные гитары. Они стоили 9 рублей. Нам тогда и в голову не приходило, что играть надо на шестиструнных. На семи струнах мы тогда могли играть, а на шести нет.
Был еще такой магазин "Пионер" в конце улицы Горького, где можно было купить много разных полезных для нас вещей. Вот там мы покупали звукосниматели подклеивали их под струны и все это подключали к усилителю УМ-500. Это все очень хорошо, по тому времени, звучало. Были у нас и барабаны и даже клавинет, который нам подарило Министерство обороны.
Когда мы впервые увидели фото Битлз, то обратили внимание на их рогатые гитары. Мы тут же пошли на наш склад к тете Вале, а там лежали русские народные инструменты. И нам дали домру. Мы с Сашей ее сломали, выпилили из нее рога, подклеили под нее деревянную часть, поставили адаптер и это у нас стал бас. И он уже был очень похож на "их бас".
И дальше мы стали очень быстро расти. Уже в 15 лет мы стали очень популярной группой в училище. Мы пели Битлз на английском языке, не зная, конечно, самого языка. Мы все старались делать "в ноль" или, как я выражаюсь, " в копейку".

Группа "FIAT LUX" Московского суворовского военно- музыкантского училища 1967 - 68гг.
На первом плане с гитарой - Глеб Май,рядом, с бас гитарой, А.Чиненков.За барабанами В.Лучанинов. За ним,стоя, Ю.Левицкий (клавишник). Тот, кто облокотился на барабаны не из группы.

Когда у нас в училище были танцы, на которых мы играли, то там была вся Москва. Это было в Серебряном бору в Троице - Лыково. Было еще одно училище в Филях, там учился Стас Микоян. Если у нас были танцы, то приезжали и ребята из филевского училища.
Мы, предположим, играем .... Я все расписывал. Саша играл на басу, а я на гитаре. Я так и не смог играть на шестиструнной гитаре. И при таком составе мы даже сыграли «While My Guitar Gently Weeps...» Бутылкой водили по струнам и все это было так похоже. У нас копился репертуар, и мы все время росли. Нам было лет по 15 и нас, как оркестр от училища, послали в пионерлагерь "Артек" на празднование 50-летия пионерской организации. Мы ехали в одном вагоне вместе с симфоническим оркестром Гнесинской десятилетки. И в этом же вагоне мы познакомились с Лерманом, Кекшоевым и Юдовым. Они все учились в Гнесинской десятилетке.

-Юдов, который потом руководил ансамблем у Пугачевой?

Да.И когда нам эти трое спели "Гуд дей саншайн". Мы просто обалдели, хотя мы в то время считали себя очень продвинутыми музыкантами. К нам ведь вся Москва на танцы приезжала.
И потом Лерман спел нам ... Была такая австралийская группа очень красивая «Easybeats» И у них был хит «Friday of my minde» Они спели втроем под обычную гитару. Это так нас с Сашей впечатлило,что мы потом усиленно стали заниматься всякими вокальными раскладами.
Мы приехали в "Артек", а там была куча разных делегаций и из Штатов и из Англии... И когда они увидели и услышали, как там мы играли, то они просто обалдели от того, что здесь советские не просто это знают, а знают даже лучше чем они.
За мной ходил один мальчик- ирландец, и показывал мне пластинки –«сорокапятки» с записями Джимми Хендрикса. Я сначала не знал, как ему это изобразить. Потом как-то в пионерской комнате на рояле сыграл ему "Monic depretion" и еще и спел. Мальчик просто обалдел от всего этого.Он был убеждён, что русские ничего этого знать не могут по определению.
Мы росли не по дням, а по часам. И мы тогда практически ни в чем не уступали своим сверстникам на Западе. Нас разъединяло только незнание языка...

-И отсутствие инструментов?

Нет.
То, что для нас это была не родная культура.Во многих европейских странах культура рок - н -ролла была родной, а для нас она таковой не была. И мы тогда даже не думали тогда о каком-то своем творчестве, мы просто хотели играть и повторять то, что играли они.

Продолжение