Виталий Валитов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков.

Виталий Валитов – мне хочется играть хорошую музыку (2009).

2


Из трудовой книжки Виталия Валитова:
20 июля 1974г. по 04 июня 1975г.- Запорожская филармония.


Через какое-то время нам опять захотелось славы и популярности. Это привело нас снова в Запорожскую филармонию в ансамбль «Крылья», который существовал в филармонии уже без нас. Видимо, филармония, после нашего ухода в Росконцерт решила сохранить популярное имя и набрала других музыкантов.
Вскоре братья Казаку вернулись в Молдавию. Мы проработали около года. Нам опять надоели бесконечные поездки, и мы вновь сели в кабак на острове Хортица. Та же концертная программа, но при этом никуда не надо было ездить. Ты живешь дома. Все-таки поездки очень выматывали. Тогда не было хорошего сервиса в этих поездках. А Илья Бенсаман остался в филармонии в качестве руководителя ВИА «Крылья».

Из трудовой книжки Виталия Валитова:
1 февраля 1976г. по 20 декабря 1981г. – Москонцерт. ВИА « ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА».


Зимой 1976 года мне позвонил Слободкин и пригласил в Москву работать в ВИА « ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА».

-Каким образом он узнал о тебе?

Видимо, этому способствовали наши встречи с московскими ансамблями, которые приезжали к нам на гастроли в Запорожье.

- «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» тоже приезжали?

Точно не помню, но, наверное. К нам многие приезжали.

-Алешин рассказывал, что тебя рекомендовал им Кукушкин. А ты в тот момент работал в "Добрых молодцах".

Может Слободкину обо мне и рассказал Кукушкин, но до прихода в "Веселые ребята" я не работал с "Добрыми молодцами".

-Что было дальше?

Значит, мне позвонил Слободкин, я собрал барабаны, положил их в машину и поехал. Приезжаю я в Москву на своей машине. У меня уже были «Жигули». В Кузьминках жили мои знакомые, и я у них там жил несколько дней.

-Ты ехал в Москву по приглашению Слободкина, так почему же он тебя не встретил?

Когда я приехал, то встретился со Слободкиным, но потом он куда-то уехал и его не было в Москве, поэтому я и жил несколько дней у знакомых. Пока я у них жил, мои барабаны лежали в машине, которая стояла во дворе. И вот однажды утром я обнаружил, что машина вскрыта. Украдены тарелки "Paiste"и что-то из барабанов . Через своих знакомых я пытался найти украденное, но ничего я не нашел.
Когда Паша появился в Москве, он ввел меня в состав ансамбля, и я стал репетировать уже со всеми.

-А Багрычев был тогда еще в ансамбле?

Он приходил на репетиции, но не играл. Мне самому было в этой ситуации не очень удобно. Ему конкретно было сказано, что новый человек пришел на его место.

-Он тебе как-то передавал свои партии?

Александр Чененков

Нет, ничего этого не было. Он уже не играл. Мне дали программу, и я ее учил.
Когда я начал работать в «Веселых ребятах», то сначала нигде не был оформлен. И только через некоторое время со мной был заключен договор. У Слободкина любой человек, когда приходил в коллектив, сначала брался на испытательный срок.
Я больше всего в тот период общался с Сашей Чиненковым, который в последствии меня приютил у себя. Некоторое время я жил в его семье, за что ему очень благодарен.

-Ты был женат, когда работал в «Веселых ребятах»?

Я жил около метро «Новослободская». Был такой Сарычев, он потом был директором в «Круизе» и у Розенбаума. У нас был концерт в Сокольниках и перед концертом в квартире Сарычева я встретил девушку, которая оказалась дочерью директора театра на Таганке. В итоге я на ней женился.
В Запорожье я был женат, но когда уехал, то развелся.
Свадьба у нас была в ресторане на Арбате. Моя теща была главным администратором ресторана "Лабиринт" на Арбате. И вот там у меня была свадьба. Алешин был у меня свидетелем. Мы там наставили своих инструментов, и получился там полный бардак. Приглашенные со стороны жены, особенно пожилые люди за голову схватились.
Жить мы стали у нее. Квартира у родителей была у Театра Советской Армии. Дочка потом поступила во ВГИК на курс Скобцевой и Бондарчука. Годик мы там пожили. И у нас как-то не сложилось дальше.

-Ты не москвич, а как тебя взяли в Москоцерт без московской прописки?

Это все устроил Слободкин. Там еще была такая эпопея. Месяца через три моей работы в «Веселых ребятах» нарисовалась поездка в ГДР. Чтобы получить добро, а на выезд за границу нужно было получить добро от комиссии парткома и профкома. И поскольку я был не москвич, то мне надо было ее проходить по месту жительства. Я сажусь в поезд и еду в Запорожье. Меня там встречает директор филармонии, комиссия уже была собрана. Мне надо было получить от нее согласие на поездку и тут же ехать назад в Москву.
Перед отъездом Паша мне сказал, что там уже все договорено:
-Ты постоишь перед ними, похлопаешь глазами, и все будет в порядке.
Я, естественно, никак к этому не готовился. Спокойно приехал, а меня начали спрашивать по полной программе. Задавать политические вопросы по текущему моменту. Я не на один не ответил. Меня спрашивают:
-А вы комсомолец?
Я ответил первое,что пришло на ум, мол я пока не чувствую себя достойным звания комсомольца.
Комиссия возмутилась и меня отвергли. Я сажусь в поезд и возвращаюсь в Москву. Паша, естественно, злой на меня. Но каким-то образом он все-таки меня оформил, и я поехал вместе со всеми. И мы там месяц работали. Писали песни и выступали.

Виталий Валитов

-Что было в той поездке запоминающегося?

Мы записывались в немецкой студии. Что меня поразило? Меня записывали только с помощью двух микрофонов, которые подвешивали сверху. Никакой другой позвучки не было. Но при этом в записи все звучало очень прилично.
Был в Германии такой случай, мы работали в каком-то зале, типа мюзик-холла и Робик Мушкамбарян исполнил одну из песен Карела Гота. Гот на это страшно обиделся, потому что он выступал после нас и, видимо, эта песня была в его программе.
Мы в Германии проторчали около месяца и тут какой-то коллектив, который должен был ехать в ЧССР, почему-то не смог поехать. Поэтому нам дали добро, и мы вместо них отправились туда, даже не заезжая в Москву. Там мы дали несколько концертов перед нашими военными и перед чешской публикой тоже.
В ЧССР был такой случай, мы участвовали в каком-то фестивале. Хорошо выступили. Я там жил в гостинице вместе с Алешиным. Он в баре познакомился с компанией, где была Хелена Вондрачкова и другие музыканты. Естественно, все пили горькую. Народ разгулялся и тут он всех зовет к нам в гостиницу пить водку.Все:
-Водку? Поехали!
И вся ватага едет к нам.
Хелена Вондрачкова

Мы с Толяном все свои запасы вывернули так, что в ход пошла даже килька в томате. Вобщем гульба идет во всю, но не у руководителя в номере, а в номере у музыкантов. И Паша решил к нам вклиниться.
Открывается дверь, входит Паша с подносом на нем бутылка коньяка и баночка икры. Но тут, по-моему, Вондрачкова ему кричит:
-Но кавиар (в смысле икру)! Килька давай!
В итоге он понял, что он лишний.

-С ним музыканты ведь особой дружбы не водили?

Он сложный человек. И его главной задачей было не дать возможности музыкантам сдружиться. Надо было их постоянно ссорить. Чтобы не было у них возможности что-то затевать. Разделяй и властвуй. Была одно время такая ситуация в коллективе, что ребята думали, что я ему наушничаю. Тогда Паша меня приблизил к себе, когда я женился на дочке директора театра на Таганке. Например, мы куда-то едем, все садятся в автобус, а он мне говорит:
-Виталий, ты со мной едешь.
Ну и ребята думают:
-Ага, вот он казачок-то засланный.
Я особенно не оправдывался. Был момент, когда я им просто сказал:
-Повесьте меня, но ничего подобного не было.
Потом мы как гости ездили в Болгарию. Там кстати, встречались с Димитровым. Алла с ним общалась.

-А записи какие-то в то время были?

Записи были постоянные. И на «Мелодии» писались и в ГДРЗ писались. Приходила масса композиторов, которые предлагали свои песни... Антонов, Зацепин и еще многие.
С Тухмановым я писал его песню "Притяжение Земли". Видимо, это была фонограмма, которую Тухманов использовал в дальнейшем для записи с разными певцами. Там был такой прикол. У меня было кольцо на пальце. При игре оно мне мешало, и я его снял и положил куда-то. В итоге оно пропало. И жена Тухманова Татьяна мне сказала:
-Ничего, я тебе новое куплю.

-А еще ты участвовал в каких-то записях Тухманова? Не с «Веселыми ребятами», а лично.

Нет, только в этой. Еще я с Антоновым я записывался, как барабанщик, в песне «Виноват, листопад». Кстати, это было в студии в присутствии самого Юрия Антонова. Он звук корректировал.
Мои барабаны записаны еще в двух песнях "Садовое кольцо" и «Трудная любовь».

-Это когда ты работал в «Добрых молодцах»?

Ни в каких «Добрых молодцах» я никогда не работал. Был период, когда сложилась какая-то нестабильная ситуация и начались перебежки музыкантов из коллектива в коллектив. По годам я уже не помню, когда это было. Тогда можно было получить добро руководителя и уйти работать на какое-то время в другой коллектив. Были какие-то нестабильные отношения внутри ансамблей. И у мня тоже был такой свободный период. Вот тогда я с «Добрыми молодцами» съездил в несколько поездок. Но официально я к ним не переходил. Просто «Веселые ребята» в тот момент почему-то не работали, и у меня было свободное время.

Окончание