Андрей Климов

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru







Валерий Колпаков

В "кабинете" с Андреем Климовым.

(сентябрь 2015 г. )
2

2. ВИА "Здравствуй, песня".

ВИА "Здравствуй, песня" (Киев март 1981):
впереди- Валентин Барков, Михаил Коренблит и Виктор Бyт;
сзади- Олег Асеев, Илья Козаков, Анатолий Ивушкин, Анатолий Федоряченко, Леонид Грабер и Андрей Климов.

- А как вы пересеклись с Хаславским?

Было несколько совместных стадионных солянок, то ли в Махачкале, то ли в Нальчике - мы, "Здравствуй, песня" и Хазанов…

- Почему, по-твоему, Хаславский позвал ваш состав в "Здравствуй, песня"?

Аркадий тонкий и талантливый менеджер, он чувствовал, что "Здравствуй, песня" нуждается в обновлении. Думаю, он увидел «свежую струю» в нашем лице… Но, наверное, лучше об этом спросить у него самого…

- Кто, конкретно, перешел в "Здравствуй, песня" из Чечни? Я знаю, что не все.

Валентин Барков, Илья Козаков, Анатолий Козюк, Станислав Канский, Юрий Хомяков, Андрей Климов… Так что из Грозного криворожане перешли почти все, кроме барабанщика Виктора Полищука (тромбонист Саша Берлин и скрипач Володя Курныгин ушли из нашего состава еще раньше). Полищука сменил Толя Федоряченко, тоже криворожский музыкант… Чуть позже из Кривого Рога подтянулись ещё и вокалисты - Наталья Козакова, Татьяна Камелькова и Александр Зинченко (проработал не долго). Через какое-то время уехал домой гитарист Станислав Канский, на его место пришёл Олег Асеев из Кишинёва. Из прежнего состава "Здравствуй, песня" на сцене работали Галина Шевелева, Михаил Король (Коренблит), Виктор Бут, Сергей Чепурнов и Анатолий Ивушкин. Хаславский сидел за пультом и выходил на сцену только чтобы спеть пару песен, в том числе и свою "Свет в окне".

- Те, кто не пошли, почему?

У Вити Полищука были какие-то свои семейные мотивы. Виталий Червоный справедливо хотел работать самостоятельно. В Грозном остались только местные национальные кадры…

- Вы перешли в "Здравствуй, песня". Получилось, что в ее составе стало две группы музыкантов: те, что были, и те, что пришли. Как подобный коллектив существовал? Это приводило к конфликтам?

Часть "старых" музыкантов ушла, часть осталась… С теми, что остались, конфликтов не было… К примеру, саксофонист Арнольд Дедов не ушёл, а стал заниматься административной работой. У меня с ним были прекрасные отношения… Видимо, Хаславский умел подбирать правильные слова для убеждения, кроме "так надо" и "я сказал".
Приняли нас вполне цивилизованно. Какое-то время на притирку понадобилось, естественно, но никакого дискомфорта мы не испытывали.

- Приход вашей команды привнес в репертуар "Здравствуй, песня" ваш старый репертуар?

Да, конечно. Несколько наших песен постоянно исполнялись на концертах.

- С приходом вашей команды в "Здравствуй, песня" изменилась ли ее стилистика? Вы тяготели к одной музыке, а старая команда к другой. Как распределялись роли на сцене между этими двумя командами? Например, как работали два барабанщика?

Да, стилистика изменилась, это можно услышать даже на студийных записях с нашим участием. На концертах было всё просто, мы внедрялись в прежний репертуар, музыканты прежней команды - в наш. Новый материал осваивали уже совместными усилиями. Два барабанщика работали по очереди на установке и на перкуссии. В чём-то Ивушкин был лучше Федоряченко, в чём-то наоборот.
Анатолий Федоряченко.

-А что это за барабаны у Анатолия?

Это установка барабанщика из "Радара" - группы Яка Йоалы, работали как-то вместе. Барабаны очень посредственные, понтов больше, чем звука. Но смотрелись эффектно, да...

-А как распределялись роли между двумя гитаристами Асеевым и Бутом?

Если грубо, в общих чертах, то ритм-гитара и соло-гитара. Витя Бут больше певец с характерным приятным тембром, заметный фронтмен, яркое лицо "Здравствуй, песня", в паре вещей и у него были гитарные соло. Алик Асеев — великолепный техничный музыкант, играет вкусно, практически без брака, выверена и вылизана каждая нотка. Его на сцене было практически не видно, но отлично слышно… Сейчас живёт в Виннице, по прежнему занимается музыкой, у него своя приличная группа.

Виктор Бут и Олег Асеев.

- Кто делал аранжировки в "Здравствуй, песня"?

Главным движком были Хаславский, Барков и Козаков, но и остальные часто-густо добавляли свои "пять копеек". Прежние хиты "Здравствуй, песня" никто не изменял, они исполнялись практически в оригинале. А к аранжировкам всех появлявшихся новых песен мы прикладывали руку.
С Добрыниным был интересный случай. Принёс он песню "Давай уедем к морю". Мы посидели, подумали, «нарисовали» аранжировку в своём ключе. Ну, типа как мы видим море, солнце, пальмы и всякие другие кабриолеты с мулатками… Пришёл автор, мы сыграли, он послушал, помолчал:
-Чуваки, это очень и очень клёво! Это Америка! Это Майами! Эта песня в хорошем кабаке будет стоить целый червонец!
И после паузы:
-Но мне это и нах@й не нужно, вы поняли?!! Мне нужно, чтобы эту песню заказывали в любой забегаловке за трёшку, вы поняли, чуваки? Сделайте мне песню на трёшку!
Чуваки поняли, и в запись пошёл облегчённый диско-вариант.

- Мне казалось, что "Здравствуй, песня" в то время лучше всех из наших ВИА играл диско-музыку. Это так?

Соглашусь, пожалуй… Основная заслуга в этом барабанщика Толи Ивушкина. Диско у него звучало именно так как надо, драйвово, хлёстко, вторая-четвёртая с правильной характерной оттяжкой.

- Я так понял, что лидером вашей команды с самого основания был Барков? Расскажи о нем: как с ним познакомился, что он за человек, музыкант...

Я уже писал, что Кривой Рог большой, но маленький… Познакомились так, как знакомятся музыканты - на каком-то совместном концерте или сейшне… С Валиком всегда было легко, он позитивный, отрытый человек, увлекающийся сам и умеющий увлекать и собирать вокруг себя других людей… Талантливейший самородок без музыкального образования (строительный техникум). Музыкальными идеями жил и фонтанировал…

Валентин Барков.

- Как он себя чувствовал в ансамбле, где лидером был Хаславский?

На мой взгляд, вполне нормально. Корректнее, наверное, об этом всё же спросить у них обоих, оба живы-здоровы… Валентин на фейсбуке отсутствует, есть только «молчаливая» страница его дочери Алисы Барковой… Найти Валика можно на сайте "Синей птицы", где он сейчас работает.

- Еще одним аранжировщиком был Козаков. Расскажи о нем?

С Ильёй познакомились в училище, он там учился по классу гобоя… Он чуть более интровертивен, чем Валентин, но общителен, педантичен и тоже очень талантлив. Его дочь, Анастасия Козакова, выросла в отличную певицу, и сегодня очень популярна в Израиле. Так что всё своё время Илья посвящает работе с дочерью, аранжировкам и т.д.

Илья Козаков.

- Как решался вопрос: кто какие аранжировки делает?

Этот вопрос никак не решался из-за отсутствия такового вопроса. Если Барков был дока в мелодике, в линиях второго-третьего планов, то Илья больше занимался гармонической подушкой… И как-то это всё переплеталось самым естественным образом.

- Каковы были финасовые условия в "Здравствуй, песня"? Какое максимальное кол-во концертов в день ты помнишь?

Финансовый вопрос за давностью лет вряд ли смогу точно осветить. Ставки были хорошие, для артиста, кажется, максимальные — то ли 22 то ли 25 рублей с концерта. С заработками было неплохо, какие-то деньги шли на аппаратуру, на инструменты, какие-то размывались в процессе гастролей в виде авансов. Максимальное количество концертов, что я могу вспомнить, это по четыре в день на протяжении семи дней подряд. Это был Курск, цирк, работали с Мигулей.

Андрей Климов,Валентин Барков, Анатолий Козюк, Сергей Чепчугов, Михаил Коренблит и Юрий Xомяков.

-Вот я смотрю концертные фото "Здравствуй, песня" и не пойму: у вас были концертные костюмы или кто в чем?

Одежда на сцене была на наше усмотрение, обязаловкой были только белые брюки и белые туфли. На вторую часть концерта ("дискотеку") одевали блестящие комбинезоны…

- Сколько ваша команда проработала в "Здравствуй, песня"? Почему разошлись?

Разошлись в 1981-м, если не ошибаюсь. Причина - некоторые нерадикальные творческие разногласия.

Геннадий Грачёв (техник) и Аркадий Хаславский.

- Какие, если не секрет? Разногласия между Хаславским и Барковым?

Мы нормально, по-человечески расстались, прекрасно общаемся по сей день, поэтому эти вопросы оставлю без ответа, извини…

- Понимаю. Хотя некоторые моменты знаю от Грабера.

Почитал, спасибо… Интересно…
Нынешнюю тяжбу Хаславский-Барков комментировать не могу, не хочу и не буду… Она для меня необъяснима. Очень хорошо зная Валентина, могу лишь с большой натяжкой допустить конспирологическое «сherchez la femme»…
С чем я категорически не согласен, так это с Лёниными обвинениями Баркова в плагиате. Песня «Прощай, моя любовь» была написана практически в моём присутствии, в тяжелый для Валентина жизненный период. Она абсолютно искренняя и абсолютно авторская…

- Кто ушел из "Здравствуй, песня", кто остался?

Ушли все криворожане, никто не остался.
Андрей Климов и Леонид Грабер.


Окончание