Сергей Колесников.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Сергей Колесников:Я всегда пел «фирму».

(февраль 2012 г.)
5

3."Апрель".

Вернемся к хронологии. Вы сразу после «Ровесников» направились в «Апрель»?

Да, сразу. Потому что уходил я именно в «АПРЕЛЬ». Это был коллектив, который классно играл музыку в стиле «Земля, ветер, огонь» и в нем работали супермузыканты. Мой приятель Валера Варварин построил для них могучий по тем временам аппарат. До моего прихода в «Апреле» работали донецкие музыканты : Кичигин, Цыгальницкий, Павлов, а также Абашидзе, Кукушкин. База была недалеко от ДК «Каучук» на какой-то фабрике, где однажды в концерте пришлось играть на барабанах и петь (был и такой опыт).

Вы Селезнева знали до «Апреля»?

Нет, я был знаком со звукорежиссером «Апреля» Валерой Варвариным. Он в то время серьезно занимался аппаратурой и порекомендовал сходить к ним. С Валерой Селезневым и его женой Оксаной мы познакомились у них дома, когда я приехал с Варвариным к ним на Профсоюзную. Он показывал нам материал и это было интереснее в музыкальном смысле, чем то, что я пел в «Ровесниках». Очень интересный человек, влюбленный в свое дело, статный, красивый. Классный аранжировщик с потрясающим чувством стиля. Мне сказали, что его не стало в начале 2000-х. Очень грустно.!!!

ВИА "Апрель"
Гаранжа, Зобов, Владимир Тальков, Колесников, Селезнев, Очкасов, Игорь Тальков.
Внизу:Миансаров, Федин, Белохвостов

Кто тогда работал в ансамбле?

К тому времени ушли донецкие ребята и состав почти полностью поменялся. Начался репетиционный период и на их первые гастроли я не попал, а приехал чуть позже.
Состав:Валерий Селезнев – руководитель, Владимир Белохвостов – гитара и вокал, Игорь Тальков – бас-гитара,вокал, его брат Володя – техник, Андрей Миансаров – клавишные, Юрий Очкасов – тромбон, Сергей Колесников – вокал, Сергей Григорян – гитара, Слава Абашидзе – гитара, Сергей Федин – ударные.
Абашидзе единственный остался из старого состава.

Как набирался этот состав?

Например, Игоря Талькова нашли в ресторане в Сочи, а Владимир Белохвостов (тоже туляк) был с ним знаком. Андрей Миансаров появился почти одновременно со мной и привез с собой самопальный синтезатор типа МУГа (одноголосый). Он приехал прямо во Владимир на гастроли, как и я.
Барабанщик Сергей Федин потом работал в каких-то ВИА, а позже у Л. Зыкиной.
Звукорежиссером, как я уже говорил, был Валера Варварин. В то время Валерика я знал уже давно, он играл на басу еще с Петровым в «Динамо» и с В.Рацкевичем в «Рубинах» на барабанах. Еще он занимался продажей аппаратуры. Он трагически погиб (убит дома на Багратионовской), вскоре после моего прихода в «Апрель».
Прикинь! Я, Игорь Тальков и Андрюша Миансаров пришли с утра в гости к нему, а его уже нет… У нас был шок! Про похороны даже говорить не хочу. Было полМосквы.

А почему в «Апреле» так много гитаристов было?

Селезнев в основном был за пультом. Хотя очень прилично играл на гитаре А перечисленные гитаристы вместе, в одно время, не работали. Сейчас уже не вспомню кто за кем. Абашидзе был вроде когда мы работали от Таджикистана, а Григорян вроде тогда, когда мы от Архангельска работали. Кажется, так. Белохвостов пришел чуть раньше, чем я. Еще Олег Петров тоже с нами ездил в одну поездку. Как раз тогда и устроили гешефт с басухой Игорька Талькова.
Денег не было, и мы решили продать бас-гитару Игоря Талькова. Пошли в самый крутой ресторан города Мурманска к музыкантам. Продали им бас-гитару «Фрамус» Игоря, а у них купили «Ирис». А на разницу накупили вина. Много вина тогда выпили… А когда вернулись в Москву, то Игорь тут же уехал в Ленинград пить пиво. У него еще много денег оставалось.

Игорь Тальков.

Какой репертуар был у «Апреля»?

Пели фирму, немного эстраду, как все - лирику, даже что-то из «Бони-М», ну на публику, для завода. Тогда это было популярно, пробовали и Землю («Земля-Ветер-Огонь») но, кажется, это было довольно ущербно. Ну это к слову, а в остальном, состав звучал прилично и дудка, как краска, нормально. Тальков пел за роялем несколько своих песен, еще исполняли композиции на военную тематику, а комсомольских почти не пели.
Работали от Архангельской филармонии, в Таджикистане, в Нальчике были помню в Ессентуках и там, к нам приходила Тамара Миансарова – матушка Андрея. В Мурманске были, Архангельске, Мончегорске, Оленегорске еще каком-то горске. Запомнился концерт в Нуреке на ГЭС. Водитель, он же администратор, пока ехали в гору (часа четыре) хвастался, что возил «Самоцветов» без тормозов. А кто был там знает, дорога очень узкая, рядом пропасть и, если дождь, то просто можно соскользнуть. И по краю одни рули торчат в память о тех, кто сорвался там. Страху натерпелись.

«Остановите музыку» пели?

Ни разу. Хватало песен и без нее. Был записан на магнитофон один концерт целиком, но с приходом очередного барабанщика, (дал ему учить программу) материал утерян безвозвратно. Ничего нельзя никому давать. Потеряется. И теперь тоже самое.

Тальков тогда пел острые песни?

Нет, только лирику. Но в общении, он часто задавал нестандартные вопросы. Скажем, был в поисках истины. Он ее нашел позже, это точно. На басу играл хорошо и пел очень точно. Большое влияние на него оказали композиции «Земля, Ветер, Огонь». Селезнев очень ему помог вначале, в его песнях позднего периода «Земля» в аранжировках.
Он молодец. Низкий поклон ему и Вечная память!!!

Чувствовался в нем такой потенциал, что он может стать кумиром?

Чувствовался. Он тогда писал стихи, да и правдолюбом был. Ведь большинство из нас это вообще не интересовало. Нас занимала только музыка.
А он был довольно упертым и творческим в отличие то многих. Да и как выяснилось, многое видел и предугадал. Напугал он тогда многих чиновников, это точно. Он и сейчас, будь он жив, был бы на переднем крае.

Съемки ансамбля были?

Снимались на Таджикистанском телевидении, в передаче «А ну-ка, девушки» вместе с ВИА «Надежда». Вот только не знаю, показывали нас или нет.

Можно ли сравнить заработки в «Ровесниках» и в «Апреле»?

В «Ровесниках» получали больше. Росконцерт, все-таки, плюс лауреаты конкурса. Да и Сегал был достаточно опытным и пробивным руководителем, гастроли были, где надо. А с другой стороны сравнивать «Ровесники» и «Апрель» нельзя. Совершенно разные цели и задачи, да и стиль, приоритеты в выборе репертуара. Если бы не разбежались, могли бы поработать нормально. Селезнев хороший музыкант, прекрасный аранжировщик очень активный и со связями. Мне кажется он тогда устал от внутренних войн, состав был откровенно слабее, чем с донецкими и В.Зобов, наш директор, умер довольно молодым. Потом мы уже не встречались.
Жаль.
Окончание