Виталий Пушкарь.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян


История легендарного ансамбля продолжается.

(март 2020 г.)
2

Виталий Пушкарь.

- Как вы оказались в вокально-инструментальном оркестре «Рапсодия»?

Курсом старше меня училась Елена Майорова, которую я знал через нашего гитариста «Песенной России». Елена была знакома с Владимиром Петренко, руководителем ВИО «Рапсодия». И порекомендовала меня. Это было в конце 1980-го года. Я уже учился на выпускном курсе и был относительно свободен. Елене порекомендовала меня для участия в записях коллектива, так как к тому времени ВИО «Рапсодия» стал практически студийным коллективом. Собственно я должен был записываться в вокальных партиях ансамбля.
Для начала меня пригласили на сольный концерт оркестра в город Клин, чтобы я познакомился с программой, да и с музыкантами.
Тогда в коллективе была такая ситуация. Практически все вокальные партии исполнялись вокальным квартетом – три женских голоса и один мужской. Мужской голос это Владимир Ковалев. Он постоянно метался между Домом моделей и коллективом «Рапсодия».

- Это как?

Он работал моделью в Доме моды.

- Три солистки это Татьяна Кабаш, Наталья Шевченко и Наталья Горбань?

Да, но ближе всех мы общались с Татьяной. Можно сказать, что она взяла надо мной шефство.
Основным потрясением для меня в этом ансамбле была игра бас-гитариста Анатолия Цепкова. Он был на такой дистанции впереди от меня!!! Человек просто жил этим инструментом. Феноменальное мастерство!

- Кто руководил процессом?

Художественным руководителем и директором коллектива был Владимир Петренко. При мне он не играл ни на каком инструменте. Но знаю, что он по образованию духовик. Музыкальным руководителем был пианист Борис Гольдштейн. Потрясающий музыкант. Еще, конечно, очень впечатлила игра известного гитариста Игоря Дегтярюка.

- Почему коллектив имел статус Вокально-инструментального оркестра?

Точно не знаю, но могу предположить, что он создавался с расширенной духовой секцией, чтобы работать в стиле джаз-рок с переходом в другие стили.

- Сколько вы проработали с ВИО «Рапсодия»?

Я еще раз хочу подчеркнуть, что я не работал на выступлениях коллектива, хотя их было не так много. Я работал только в студии, на записях. Более того, инструментальные фонограммы были уже записаны, и я встречался только с руководителями и вокалистами. Мне сложно вспомнить некоторых музыкантов по той причине, что с ними почти не пересекался. Еще надо сказать, что Елена Майорова, которая меня порекомендовала в этот коллектив, тоже присоединялась к нам на записях. После моего ухода Лена продолжила работу в коллективе в качестве вокалистки, в том числе и в концертной деятельности. А проработал я в «Рапсодии» где-то год.

- Вообще не пересекались с инструменталистами?

Было несколько совместных репетиций.

-Где обычно записывались?

На «Мелодии», в Доме Звукозаписи.

- Записывали только композиции ВИО «Рапсодия» или работали с другими исполнителями?

В большинстве своем записи были нашего коллектива, но запомнилась, например, работа с Владимиром Шаинским. Он прибежал на студию в спортивном костюме после пробежки, набросал какие-то партии на листочках, и своей энергией зажег буквально всех.

- Художественный руководитель Владимир Петренко сам не играл на каком-либо инструменте, но много писал песен?

Да, его песен мы много записывали. Запомнилась очень красивая его песня «Музыка». Стиль песен у него был очень интересный.

- С другими композиторами пересекались?

Приходил Зиновий Бинкин, следил за записью своих песен.

- Почему вы не стали продолжать участвовать в работе ВИО «Рапсодия»?

Мне надо было защищать диплом в институте. Кроме того, я уже был женат и у нас родилась дочь. После защиты диплома я устроился в один из подольских ресторанов, а дальше я работал и в московских ресторанах. Китайский ресторан «Золотой дракон». Он известен тем, что в начале 90-х победители передачи «Любовь с первого взгляда» получили в качестве приза возможность поужинать в этом заведении. Но я работал там еще в 80-е. Еще работал в ресторане гостиницы «Альфа» Измайловского комплекса, в ресторане «Европа-Азия», во многих других ресторанах.
Во многих ресторанах мы работали вместе с моей нынешней женой Аллой. Она тоже вокалистка. Мы вместе уже более двадцати лет.

- В ресторанах, где вы работали, была своя специфика? Джаз-рок, например.

Нет, специфики не было, но в ресторанах приобретался разнообразный и очень полезный опыт.

- Вы выступали как солист?

Я работал как поющий клавишник. Надо сказать, что с каждым годом мы теряли своих коллег (смеется). Сначала драм-машина заменила барабанщика, потом бас-гитариста. Потом появились клавишные, на которые можно было записывать полную инструментальную фонограмму. В связи с этим все перешли в разряд певцов.

- С кем-нибудь из известных пересекались в ресторанной работе?

С Васей Савченко. Большого таланта музыкант.

- Знаю, что вам довелось поработать с Сергеем Дьячковым?

После возвращения из эмиграции Сергей Дьячков с семьей поселился в Подольске, в частном доме. Хотя он числился руководителем музыкального коллектива в ДК завода имени Орджоникидзе, но материальное положение у него было тяжелым. И тогда родилась идея организовать вокальный квартет, в который входили бы одна вокалистка и три вокалиста. Музыкальным руководителем коллектива стал Сергей Дьячков, художественным руководителем стал Геннадий Кобенок, который был и одним из вокалистов. Еще двумя солистами стали Вячеслав Сорокин и я. На место солистки была приглашена Галина Куприянова. Она ранее работала в женских коллективах – «Москвички», «Девчата», а в конце 80-х - в проекте «Мона Лиза». Основой этого квартета было исполнение песен Сергея Константиновича Дьячкова. Мы отрепетировали программу, состоящую из 20-ти песен. По времени программа была где-то на час двадцать. Аранжировки делал лично Маэстро. Начали выступать, но, к сожаленью, Сергей Константинович ушел из жизни. Мы еще какое-то время продолжали работать, но потом все закончилось.

- Как вы думаете, почему это случилось?

Мы исполняли песни различных вокально-инструментальных ансамблей. Таких, как «Веселые ребята», «Цветы», «Синяя птица». Поскольку эти коллективы стали возрождаться, то мы оказались в каком-то роде дублем. Одно дело, когда с нами был сам Дьячков, а другое – без него.

- Как назывался ваш коллектив?

Вокальный квартет Сергея Дьячкова «Честно говоря».

- Сколько времени существовал этот проект?

Года полтора мы выступали. И на не очень серьезных площадках.

- Вы дружили с Сергеем Дьячковым?

Не могу назвать себя другом Дьячкова, с ним дружил Гена Кобенок. Он бывал у него дома.
Вы знаете, что в молодости, работая в различных коллективах, я исполнял песню Сергея Дьячкова «Записка», которую пели «Веселые ребята» и «Синяя птица». И вот в составе квартета мне поручили исполнять эту песню. Вот так символически получилось.

- Вы не ходили на прослушивания в какие-либо коллективы, ансамбли, группы?

Нет, как-то не довелось. Наверное, еще не был готов. Пожалуй, можно засчитать только попытку работы со Стояной Николовой.

- Что за попытка?

С ней тогда в качестве инструментальной группы работали наши подольские ребята. Меня пригласили в качестве клавишника и бэк-вокалиста. Я разучил программу и почти уже ввелся в состав, но по семейным обстоятельствам эта работа не случилась.

- Как вы оказались в проекте «Легендарные звезды Пламени»?

В начале 2000-х мне предложили поучаствовать в возрождении легендарного подольского вокально-инструментального ансамбля «Каравелла». Популярность у этого коллектива в нашем городе была огромной. Мы начали выступать. В Парке Культуры города Подольска, как и наверное в любом городе, есть танцверанда. Там мы довольно часто выступали. И однажды наше выступление посетил Валерий Белов. Решил зайти к своим коллегам. Он ехал с гастролей и появился во всеоружии (то есть с бас-гитарой). После выступления пообщались. Оказалось, что он ищет в свой состав клавишника и вокалиста. Валерий предложил мне поработать в «Звездах Пламени». Я согласился, но при этом продолжал работать в «Каравелле», хотя в приоритете был состав Валеры Белова.

- В каком направлении работал ВИА «Каравелла»?

В типично вокально-инструментальном. Особым уважением пользовался ансамбль «Песняры», также пытались строить многоголосье. Руководителем коллектива был Слава Соколов. К сожаленью, он ушел из жизни после тяжелой болезни. Пришли другие люди и мое участие в «Каравелле» закончилось.

- Что вы сольно исполняете в составе «Звезд Пламени»?

«Горький мед» Олега Иванова, «Бублики-бараночки» бывшего участника ансамбля Юрия Самохвалова. «Багульник» Шаинского.
Надо сказать, что мы все участники «Звезд Пламени» (Валерий Белов, Евгений Гордеев, Дмитрий Трофимов, Николай Барканов) очень опытные музыканты, много повидавшие. Я сам шел к этому очень долго. Опыт работы в различных коллективах, в ресторанах, хоровая подготовка – все это мне очень помогло. Я пришел в такой коллектив уже не новичком на сцене.
Вячеслав Малежик и Виталий Пушкарь.

Вместе с другими бывшими участниками ВИА «Пламя» мы готовим материал, посвященный 75-летию Великой Победы и юбилею - 45-летию ансамбля. Например, с Вячеславом Малежиком мы переписали его песню «На Одере».
История легендарного ансамбля продолжается.