Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


Между джазом и роком.

(июнь 2017 г.)

4

Борис Оппенгейм.

-Что было после ухода из театра?

Меня, Юру Титова и Пашу Смеяна пригласил в Росконцерт Максим Дунаевский, который возглавил Государственный эстрадный оркестр имени Утесова. Максим и Дмитрий Атовмян решили осовременить оркестр после смерти Леонида Утесова. Дима – великолепный музыкант и аранжировщик, к сожаленью очень рано умерший. Он был музыкальным руководителем, а Дунаевский – художественным.
Там собралась довольно интересная компания. Солистами были Вейланд Родд, Ирина Понаровская, Павел Смеян и Андрей Давидян. Была еще ода девушка, но я ее совсем не запомнил.
Работали два барабанщика. Помимо Юры Титова, был еще Рафик Галиуллин, очень сильный барабанщик. На гитаре играл Вадим Голутвин, на басу – Евгений Казанцев. В составе был и Саша Чиненков, он играл на перкуссии. Струнная и духовая группы остались от прежнего коллектива. Это был народ старой формации и мы не могли с ними найти общего языка. Поэтому они нас имели большой зуб.

-Что исполняли?

Были песни Максима Дунаевского, Понаровская исполняла свой репертуар, Смеян – свой, Родд пел что-то фирменное. А начинали концерт мы очень красивой увертюрой Димы Атовмяна.Концерты были очень хорошие и на гастролях нас принимали очень здорово.

-Смеян тогда полностью переключился на эстрадный репертуар?

Да он всегда по сути был эстрадником.

-Но начинал же он с джаз-рока?

Начинал – да. Мы все учились на джаз-роке, но что-то свое он же не создал в джаз-роке. Хотя как вокалист, пусть и эстрадный, он очень талантлив. Я ведь предлагал ему возобновить сотрудничество в конце 90-х, но он тогда очень был увлечен своим последним проектом «Слово и дело». Он там пытался собрать множество народных артистов. Записать было реально, но поставить – абсолютно нереально. В результате у него стало сносить крышу и он решил делать мультфильм. Вот такая непредсказуемость. Но и эта идея осталась нереализованной.

-В проекте «Замыкая круг» вы не участвовали?

Нет, это прошло мимо меня.

-Кто там пел – понятно, а кто там играл?

А чего там играть? Наверное, Крис сам и сыграл. Ну может кто-то помог на ударных.

-Как возник проект «СВ»?

Его придумали Вадик Голутвин и Саша Чиненков. Когда из оркестра Утесова стали постепенно уходить солисты – Понаровская, Родд, то нам стало уже неинтересно. И под влиянием Вадика и Саши, практически вся ритм-секция перешла в Калининградскую филармонию, в группу «СВ»: Юра Титов, Паша Смеян, я, Казанцев, Давидян. И еще к нам присоединились клавишник Сергей Нефедов и гитарист Роман Амиридис. С нами даже какое-то время поработал вторым барабанщиком Рафик Галиуллин, а потом перешел к Кобзону.

-На чем был основан репертуар?

Паша Смеян в основном пел свои песни, плюс что-то исполнял Андрей Давидян. Но к нам быстро присоединился Алексей Романов, и мы стали работать так: первое отделение пел Смеян, второе – Романов.

-Вы сколько пробыли в «СВ»?

Недолго. Меня уговорили перейти в аккомпанирующий состав Ларисы Долиной. Она тогда работала от Ульяновской филармонии. Все музыканты были из Ульяновска. Вот они, будучи в Москве, и уговорили меня. Я приехал в Ульяновск на их базу. И мы начали репетировать.

-Это состав под руководством тогдашнего мужа Долиной бас-гитариста Виктора Митязова?

Да, вот с этими ульяновскими я и работал где-то два года. Помните такую программу «Музыкальный ринг»? Так вот мы с Долиной участвовали в этой программе. Соперницей была моя хорошая подруга Ирина Отиева. И вот картина перед началом передачи: иду я по коридору, а навстречу Отиева:
– Боря, привет! Ты как здесь?
- А я у Долиной работаю.
Ирина была искренне удивлена.
А я к тому времени поступил в Гнесинский институт, который впоследствии стал Академией Музыки. Я поступил на заочное эстрадное отделение. Моим преподавателем-наставником был Игорь Бриль. Общение с этим человеком обогатило мою жизнь. Со мной в одной группе учились Алла Перфилова (Валерия), Валентина Легкоступова, Андрей Денисов (ныне - клавишник Стаса Михайлова), Татьяна Марцинковская (сейчас – в Америке), Сергей Марков (учился по классу саксофона)….

-В одной группе учились и вокалисты и инструменталисты?

Да, только специализация была у всех разная.Учились мы пять лет. У меня тогда уже была студия. На экзамен я принес аппаратуру и играл с воображаемым оркестром. Кстати, одну из пьес для экзамена мне написал Вячеслав Горский. А председателем экзаменационной комиссии был Юрий Сергеевич Саульский.
После экзаменов я забросил свой диплом куда подальше и больше не выступал. Правда, было одно исключение: несколько лет назад заболел Сергей Рудницкий и меня попросили отыграть несколько спектаклей «Юнона и Авось». Я немного порепетировал, вспомнил, и отыграл пять спектаклей. После одного из спектаклей подходит девушка и благодарит меня за то, что я здорово отыграл. Я, ничего не подозревая, спрашиваю:
- А вы кто?
Оказывается это актриса, которая играла Кончиту, - Александра Волкова…

-Кстати, какая из Кончит вам больше нравится?

Я видел почти всех: Шанину, Большову, Пиварс…
Сложный вопрос. Как драматическая актриса, наверное, лучшая – Шанина, Но петь она совсем не умела. За нее почти все партии исполнял Саша Садо. Уже потом Марк Анатольевич стал понимать, что непоющая актриса в мюзикле – это нонсенс. Та девочка, Волкова, которая ко мне подходила после спектакля, пела неплохо.
Окончание